Грустно становится, когда в новостях сообщают, что в Москве больше 6-ти лет строят Музыкальный институт Иосифа Кобзона, а в Петербурге уже 9 лет реставрируют консерваторию...
Российская музыкальная культура, бесспорно, занимает особое место в мировой истории искусства. Её самобытность и гениальность признаётся повсеместно, а российские музыканты на протяжении уже не одного столетия входят в когорту легендарных культурных деятелей. Такое положение во многом стало возможным благодаря наличию уникальной школы, которая годами формировалась в нашей стране.
И в царской России, и в Советском Союзе развитию системы музыкального образования всегда уделялось особое внимание. Нынешнему поколению удерживать высокую планку становится всё труднее, особенно когда к строительству и реставрации образовательной инфраструктуры для музыкантов относятся с пренебрежением даже в крупнейших российских городах.
Самый вопиющий пример, иллюстрирующий халатность некоторых чиновников по отношению к музыкальному образованию в России, это, конечно, реставрация петербургской консерватории имени Римского-Корсакова. Старейшее высшее музыкальное учебное заведение страны, известное на весь мир своими легендарными выпускниками и преподавателями, было закрыто на реставрацию ещё в 2014 году. По состоянию на 2023-й здание до сих пор завешано строительными лесами, а студенты ютятся в неприспособленном для музыкальных занятий помещении по соседству, в котором раньше располагались военные казармы.
Первые годы реставрации консерватория, а, вернее, ответственные за её ремонт постоянно меняли подрядчиков. За проект принимались как минимум три крупных строительных фирмы, в числе которых известнейшая в городе компания-реставратор «Меандр», но контракты один за другим расторгались. На какое-то время работы и вовсе встали, пока в 2020 году на прикрытое строительными лесами бельмо на архитектурном облике культурной столицы не обратил внимание Президент России Владимир Путин. На заседании сенаторов Глава государства три года назад молвил:
Обращаю внимание представителей города Санкт-Петербурга на ремонт петербургской Консерватории. Замечательная идея реконструировать и своевременная, – скоро она превратится просто в беду. Я прошу и вас, уважаемые коллеги, и ещё раз Правительству напоминаю заняться этим вопросом и довести его наконец до конца.
Тут же полетели головы вместе с шапками, раздухарился председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин, а на тот момент подрядчика, фирму «Меандр», решили сделать крайним по полной программе и возбудили против её директора уголовное дело о крупных хищениях. Вливания бюджетных средств в проект на тот момент уже перевалили за миллиард рублей.
Для консерватории нашли нового исполнителя в лице московского «Политехстроя», а контроль за работами передали от Минкульта России государственной корпорации «Единый заказчик в сфере строительства». Эта парочка трудится активнее своих предшественников и даже время от времени приглашает местные СМИ освещать ход ремонтных работ, но и Президент теперь держит руку на пульсе и, кажется, пока не вполне доволен процессом. В минувшем августе на совещании по вопросам развития строительной отрасли в ответ на очередное обещание закончить реставрацию в 2024 году Владимир Владимирович строго поинтересовался:
Точно закончите? Это просто уже... Я не буду дальше говорить, вы понимаете сами.
Но не только подконтрольные государству проекты по развитию инфраструктуры для музыкального образования в стране испытывают недостаток энтузиазма. К примеру, в Москве больше шести лет обсуждается создание музыкального института имени Иосифа Кобзона, а признаков реальной стройки до их пор не видно.
Впервые о нём заговорили ещё в 2017 году, когда маэстро был жив. Тогда ООО «Спартак лофт», учредителем которого выступает внучка Иосифа Давыдовича, выразил намерение возвести музыкальное образовательное учреждение и гостиницу на Бауманской улице в столице. Градостроительно-земельная комиссия даже согласовала проект, общая площадь которого составила 32 тысячи квадратных метров (по 16 тысяч квадратов на институт и на отель). Но после этого энтузиасты канули в Лету на целых пять лет.
Лишь в прошлом году о проекте заговорили вновь. За минувшие годы его площадь, как и планы инициаторов, заметно выросли. В декабре 2022-го столичная градостроительная комиссия одобрила новый проект, площадью уже 60 тысяч квадратных метров, который должен занять сразу четыре земельных участка в Басманном районе Москвы. Теперь там планируется построить не просто институт, а крупный культурно-досуговый центр имени Иосифа Кобзона. Он будет включать высшее образовательное учреждение, офисы, зону общественного питания и паркинг. О конкретных сроках строительства, правда, пока никто ничего не говорит…
Конечно, к коммерческим инвесторам претензий быть не должно – в конце концов, каждый распоряжается своими деньгами, как ему угодно. Захотели – построили досуговый центр, передумали – возвели очередной торговый центр, приносящий больше доходов, или вовсе отозвали финансирование. И всё-таки промедление в вопросах строительства подобных заведений в стране даже за негосударственный счёт что-то да говорит об отношении к развитию образования и культуры в нашей стране…
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Отвратительное отношение к искусству и к будущему искусства!
А ещё, мне интересно, какие могут быть офисы в культурно-досуговом центре имени Иосифа Кобзона?!
Культурно-досуговые офисы. Например, административные?
Не хочется поднимать давно закрытую тему, но сразу всплыли воспоминания о реконструкции Большого театра. Напомню, что потрачено было - 35,4 млрд рублей, а на открытии уже облупился декор. Лепнина, позолота, бронзовые ручки и многое другое ушли в прошлое.
Она не закрыта. Нет-нет, да и мусолят по-тихому.
Интересно, а не пора не крайних находить, а начинать прям с головы рубить?
А мимо тещиного дома
Я без шуток не хожу.
То ей х...р в забор засуну,
А то и ж...пу покажу.
У инвестора может быть две цели: заработать и личная. Чаще всего главную роль играет первая, и в этот момент все хорошие начинания заканчиваются.