На «нет» и получишь «нет»!

Обсуждение: 0
4925

Совфед одобрил законопроект, направленный на дальнейшую дебюрократизацию строительства, а также на установление субсидиарной ответственности СРО и Нацобъединений

Проект федерального закона, направленный на дальнейшую оптимизацию и ускорение инвестиционно-строительного цикла готов для подписания Президентом России. Ключевая новелла в рамках инициативы заключается в совершенствовании ранее введённого механизма прохождения экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы по принципу «одного окна». Другое предлагаемое нововведение – это наделение Правительства России полномочиями по установлению единого порядка подготовки и утверждения документации по планировке территорий.

Законопроект, поддержанный Минстроем России, был рассмотрен и одобрен на заседании Совета Федерации, в котором принял участие заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко:

Наша работа по сокращению инвестиционно-строительного цикла идёт по чётко сформулированным принципам. Они позволяют быть объективными при анализе действующего регулирования в рамках борьбы с избыточной административной нагрузкой в отрасли. Единодушие коллег из Госдумы с нами в этом вопросе позволило подготовить обширный законопроект, вносящий целый ряд значимых изменений. Инициатива не только ускорит инвестиционно-строительный цикл в целом, но и снизит сроки строительства в отдельных случаях за счёт точечного исключения излишних бюрократических моментов.

Сокращение инвестиционно-строительного цикла ведётся по следующим принципам: «Нет порядка (регламента) осуществления процедуры – нет процедуры», «Не описан предмет процедуры и (или) нет оснований для отказа – нет процедуры», «Нет срока осуществления процедуры – нет процедуры», «Один предмет – одна процедура (исключение дублирующих процедур)», «Нет влияния на результат – нет процедуры (исключение избыточных и устаревших процедур)».

Так, проектом федерального закона устанавливается срок проведения государственной экологической экспертизы и экспертизы проектной документации по принципу «одного окна» в рамках однократного обращения, который составляет 42 рабочих дня с возможностью продления ещё на 20 рабочих дней. Кроме того, уточняются порядок представления документов в электронном виде для прохождения процедуры и срок её начала.

Другое изменение обеспечит возможность установления Правительством России единого порядка разработки и утверждения документации по планировке территории (ДПТ). На сегодняшний день действуют различные порядки для подготовки ДПТ исторических поселений федерального значения, автомобильных дорог федерального значения, а также объектов федерального значения и иных объектов, размещение которых планируется на территории двух и более регионов. К тому же, субъекты Российской Федерации и муниципалитеты также утверждают свои порядки для объектов регионального и местного значения.

Все эти порядки устанавливают ряд особенностей процедуры подготовки и утверждения ДПТ, что очень часто создаёт сложности для застройщиков и увеличивает сроки строительства в целом.

Инициативой также предусмотрено, что до 1 января 2025 года не может осуществляться отказ во внесении изменений в разрешение на строительство (РС) по причине несоответствия планируемого объекта разрешённому использованию земельного участка и установленным ограничениям. Новелла будет действовать в отношении объектов капитального строительство, РС которых выданы до 1 января текущего года и по которым не выданы разрешения на ввод в эксплуатацию. Это упрощает получение государственной услуги застройщиками, что соответственно снижает административную нагрузку на них.

Кроме поправок, направленных на оптимизацию инвестиционно-строительного цикла, проект федерального закона устанавливает субсидиарную ответственность саморегулируемой организации в случае разрушений или повреждений зданий и сооружений, случившихся по причине некачественного выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства членом СРО. Вред собственнику объекта возмещается в пределах компенсационного фонда организации.

Если СРО исключена из Государственного реестра саморегулируемых организаций, то такую субсидиарную ответственность несёт Национальное объединение.

06.07.2023 в 11:27
Комментарии отсутствуют.
FAST-ПОСТ
Мезальянсы Фондов капремонта
Марк Андреевич ~
Никто не любит работать с напряжением и себе в убыток тем более.
21.11, 23:04
Топ-5 проблем капремонта
Musyako ~
Ха!
21.11, 22:10
Спор о скрытых работах
Musyako ~
Представляю шикарный дом.За кирпич менее 5000 руб
21.11, 21:51
Топ-5 проблем капремонта
Инкогнито ~
Накопят спустя сто лет.
21.11, 20:34
Спрос на спецов вырос в три раза
Инкогнито ~
Проблем много. Дождёмся полного дна.
21.11, 20:10
Мезальянсы Фондов капремонта
Инкогнито ~
Ваши предложения не интересны ФКР. И работать по ним они не будут.
21.11, 20:05
Спор о скрытых работах
Иван Трышкин ~
Правду выяснит экспертиза.Кроме откатных историй.
21.11, 19:31
Спор о скрытых работах
Полианна ~
Я про кирпич за 5 рублей)))
21.11, 18:41
Новых обманутых не будет?
Инкогнито ~
Будут, будут.
21.11, 17:17
Как не наступить на китайские грабли?
Анфиса ~
по городу без снижения скорости?
21.11, 16:25
Мезальянсы Фондов капремонта
СРОшник ~
Идеальная картина мира.
21.11, 15:53