Малоэтажные мечты

Обсуждение: 25
4696

Эксперты верят в то, что в недалёкой перспективе половина покупателей новостроек будут приобретать собственные коттеджи

Казалось бы, в свете последних экономических и политических новостей идея индивидуального жилищного строительства должна быть поставлена на паузу. Всё-таки переселение россиян из квартир в личные коттеджи – это по определению процесс недешёвый, который предполагает существование изрядного слоя богатеющих граждан и общего экономического роста.

Ан нет! Похоже, власти считают, что планы по строительству «одноэтажной России» откладывать не следует. Во всяком случае, именно этот вопрос обсуждала на прошлой неделе комиссия по вопросам индивидуального жилищного строительства Общественного совета при Минстрое России под председательством Олега Бетина. Да ещё и думала над тем, как бы активизировать работу малоэтажных строителей.

Своими наработками с участниками встречи поделилась гендиректор ООО «Гипрогор» Елена Чугуевская. Согласно предложениям экспертов этого архитектурного бюро, ИЖС должно развиваться в логике создания архитектурного облика территорий. Докладчица отметила, что уже сегодня российским Правительством принято много шагов по развитию малоэтажки, где, в том числе, определены опорные центры для развития ИЖС, возможности интеграции удалённых территорий в общую систему приложения труда и так далее.

Но при этом специалисты отмечают низкий уровень градостроительной планировочной системы таких проектов. В частности, отсутствуют доминанты и общественные пространства, налицо инфраструктурные разрывы. Сказывается отсутствие стандартов фасадов улиц: заборов, освещения и фасадов домов. Для того, чтобы территории отвечали современным требованиям граждан, нужно применять основные архитектурно-планировочные принципы, обеспечить появление пространств общественных, спортивных, определить стилистику, в том числе, пятого фасада и колористику территорий.

Были предложены и инструменты решения проблем низкого качества архитектурных решений малоэтажной застройки:

  • Разработка «дизайн-кода» для существующей и проектируемой малоэтажной застройки.
  • Разработка мастер-планов и ППТ для малоэтажной застройки.
  • Развёрнутые разделы в ПЗЗ с определением требований к формированию архитектурного облика для малоэтажной застройки.
  • Выделение территорий малоэтажного строительства для КРТ.
  • Популяризация практики архитектурных конкурсов для КРТ малоэтажной застройки.
  • Обязательность применения СП «Градостроительство. КРТ. Малоэтажная модель жилой среды».
  • Проблемы архитектурного облика малоэтажной застройки.

Конечно, архитекторы молодцы, что занимаются вопросами типизации проектов и разработкой стандартов. Но для большинства строителей и потенциальных клиентов актуальнее вопрос о том, насколько вообще реализуемы массовые программы по такого рода строительству в наши дни.

Эту тему попробовал разобрать в своём докладе председатель комитета Российского союза строителей по малоэтажному жилищному строительству Константин Пороцкий. Он признал, что ИЖС – дело крайне затратное:

В каждом регионе в регионе на каждой территории там есть свои особенности, однако с проблемами свободных участков, подключения сетей, строительства социальной инфраструктуры сталкиваются абсолютно все. Чтобы применить инфраструктурные облигации, надо строить много. На создание социнфраструктуры в коттеджном посёлке – это дополнительно 400 миллионов рублей для компании.

По мнению эксперта, необходимо пересмотреть Федеральный закон № 214-ФЗ в части требований к социальной инфраструктуре для застройки ИЖС, сделав их более гибкими к объектам образования и здравоохранения.

При этом, по статистике РСС, более 5-ти тысяч компаний заявили, что занимаются индивидуальным жилищным строительством. Однако, в основном, это не комплексное развитие, не индустриальное строительство, а хозспособ. Многим не хватает опыта, поэтому есть смысл доработать успешные проекты для тиражирования, создать центры компетенций и учить подрядчиков. Некоторые регионы, например, Новосибирская область, заинтересованы в таком подходе и готовы выделить участки под модельные проекты, такие как пилотный проект «Омакульма».

В итоге обсуждения участники пришли к выводу, что для реализации Стратегии развития строительного комплекса к 2030 году и выполнения указов Президента России не менее половина из вводимых квадратных метров должна быть в формате ИЖС! А плановый показатель, напомним, составляет 140 миллионов квадратных метров в год. Чрезвычайно оптимистичный показатель. Радует, что члены минстроевской комиссии настолько смело смотрят в будущее и надеются, что в стране будет достаточно количество богатых людей, чтобы выкупить такое количество новых коттеджей.

При этом участники совещания предложили и ряд мер, чтобы воплотить эти планы в жизни. Среди таковых:

  • Создать в регионах «Оператора индивидуального жилого строительства» в ведении которого будут находиться земельные вопросы, вопросы подключения к сетям, вопросы инфраструктуры.
  • Создать «Центр компетенций девелопмента» – оперативный штаб, в ведении которого будут находиться вопросы: подготовки сопровождения компаний к получению проектного финансирования во всех регионах страны. А именно: выбор земельного участка, градостроительный анализ, маркетинговый анализ, подготовка мастер-плана, определение оптимальных технико-экономических показателей, составление бизнес-плана, составление финансовой модели проекта, разработка проекта планировки территории, тендерные процедуры определения подрядчиков, получение и сопровождение проектного финансирования, строительный контроль, архитектурный надзор и другое.
  • Разработать адресную программу реализации малоэтажных жилых комплексов. В качестве модели ускоренного развития применить готовую модель пилотного проекта «Омакульма», как проекта повторного применения, успешно реализуемого в Ленинградской области с проектным финансированием АО «Дом.РФ» на территории страны, с учётом проблематики регионов. Для этого подготовить обращение к главам регионов, с предложением о возможности реализации такой программы.
  • Разработать нормативы ППТ для ИЖС.

Эти предложения и дополнения к ним будут включены в протокол заседания и направлены в адрес председателя Общественного совета для формирования предложений в Правительство РФ.

А Вы, уважаемые читатели, разделяете оптимизм комиссии и верите в то, что в недалёкой перспективе половина покупателей новостроек будут приобретать собственные коттеджи?

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

29.03.2022 в 13:16
  • Анфиса
    Анфиса 29.03.2022 в 14:59 пишет:

    как только все сбежавшие вернутся, так сразу раскупят всю неликвидную постройку ижс :)

    Ответить
    • Сергей Яковлев
      Сергей Яковлев 29.03.2022 в 15:57 отвечает пользователю: @Анфиса

      Интересно, а Советник Службы НОПРИЗ когда сбежит? Ведь за ним таааакой след тянется ...

      Ответить
      Д-р Барсик Службы
      Д-р Барсик Службы 29.03.2022 в 16:38 отвечает пользователю: @Сергей Яковлев

      Да хрен Вам профессор...))) я сначала дождусь момента, когда Вас из деканата с меченым сервелатом и упаковкой пива полученной от студентов за сдачу зачета по сопромату выведут компетентные товарищи...

      Ответить
      Сергей Яковлев
      Сергей Яковлев 29.03.2022 в 16:46 отвечает пользователю: @Д-р Барсик Службы

      Советник, в этом весь Вы. Ничего не знаете, ничего не понимаете, используете непроверенные факты. Я уже несколько лет, как не работаю в СибГИУ. И со студентами ни каких занятий не провожу. По этой причине ничего Вы дождаться не сможете. Бегите, уж, пока не поздно

      Ответить
      Д-р Барсик Службы
      Д-р Барсик Службы 29.03.2022 в 17:54 отвечает пользователю: @Сергей Яковлев

      Стало быть, от сервелата и пива не отказываетесь... Грешили?? Ну грешили ж ведь...;))) Иначе бы не поперли Вас из СибГУ...!!!))) Или ловеласничали за первокурсницами??? То-то я смотрю здесь и к Немезиде поначалу, и к Сронице, и к Полианне и даже к Анфисе клинья подбиваете... Смотрите профессор, тут барышни переменчивые на сайте сидят: того и гляди Вам такое "гюльчатай-открой-личико" устроят, потом месяц будет совестно под собственный материал комментарий поставить...

      Ответить
      Сергей Яковлев
      Сергей Яковлев 29.03.2022 в 18:45 отвечает пользователю: @Д-р Барсик Службы

      Советник, дак водка или женщины? Надо бы Вам определиться насчет меня. И какие шансы могут быть у старого провинциала в отношении столичных дам из московской элиты? Фантазии у Вас какие-то мартовские. Весной повеяло?

      Ответить
      Д-р Барсик Службы
      Д-р Барсик Службы 29.03.2022 в 23:42 отвечает пользователю: @Сергей Яковлев

      Сергей Кириллович, относительно Вас даже и не сомневаюсь - водка...все остальное вторично...производное от неё клятущей..;))

      Ответить
    Полианна
    Полианна 29.03.2022 в 18:00 пишет:

    И возвращаемся к ценнику, который на мой взгляд совершенно неадекватен. Если за 5 миллионов продают сарай, то за сколько же можно купить пентхаус???…..

    Ответить
    Клоун
    Клоун 29.03.2022 в 18:46 пишет:

    Очень возбудило меня вот это место: "...отсутствуют доминанты и общественные пространства, налицо инфраструктурные разрывы. Сказывается отсутствие стандартов фасадов улиц: заборов, освещения и фасадов домов. Для того, чтобы территории отвечали современным требованиям граждан, нужно применять основные архитектурно-планировочные принципы, обеспечить появление пространств общественных, спортивных, определить стилистику, в том числе, пятого фасада и колористику территорий".

    "Специалисты", кля, вы это серьезно??? Это то, что вас сейчас реально беспокоит?

    Ну, а если по существу, то цена владения 1-комнатной квартиры за 8-10 млн. рублей и цена владения домом (допустим, около 150 м2) с участком (допустим, около 10 соток) в 40-50 км от МКАД в поселке экономкласса за аналогичную стоимость в 8-10 млн. очевидно не соизмеримы.

    Цена владения 1-комнатной квартирой - около 5.000-6.000 рублей в месяц (в среднем). Цена владения домом с участком - от 13.000 рублей и выше.

    Если же вести речь о 3-х или 4-х комнатной квартире в Москве, то средняя цена квартиры - около 20-25 млн., но цена владения - 10.000 - 13.000 руб. в месяц.

    Свой дом при строительстве/покупке дешевле, но последующая эксплуатация обходится значительно дороже. И квартиры всё-равно более ликвидные.

    Ответить
    • Влад Надеждин
      Влад Надеждин 30.03.2022 в 08:46 отвечает пользователю: @Клоун

      Клоун не соглашусь, хорошо построеный дом в содержании обходится значительно дешевле. Я плачу в среднем по году коммуналку 6труб 300м/кв, за трёшку люди платят 8труб - 60м/кв. У меня машина стоит под боком- с соседями не воюю. 1 сотка под огородом -огурчики,помидорка и картошки молодой 3 ведра.Яблоня крыжовник и тд. А уж газон 8 соток - с внуком в футбол, ну и у супруги цветочков не мерено...Вот и раскладывай где лучше. Есть правда минус: зимой иногда снег падает во двор.....

      Ответить
      Полианна
      Полианна 30.03.2022 в 08:58 отвечает пользователю: @Влад Надеждин

      Ну Вам повезло, что только иногда…а то у нас не только во двор, но и на дорогу за забором…. А ещё и регулярно. А чистят только центральные улицы. Короче, захотел утром на работу из Мособл в Москву поехать: встал в 3, разгреб снег до главной, в пробках постоял, в 9 на работе. Обратная схема работает так же….

      Ответить
      Полианна
      Полианна 30.03.2022 в 09:00 отвечает пользователю: @Клоун

      Согласна….но кто-то готов платить «лишь бы выхлопными не дышать….», «лишь бы не в «человейнике», ну и т.д…..

      Ответить
      Сроница
      Сроница 30.03.2022 в 09:10 отвечает пользователю: @Клоун

      Вот не согласна! Но отчасти! Если брать прямые затраты то сегодня стоимость услуг ЖКХ в квартирах обходиться выше чем в доме. Разница тут получается из-за того, что если вода своя, канализация своя, нет капремонта, нет общедомовых расходов в МКД.

      Если смотреть не прямые расходы, то тут надо рассчитывать в каждом конкретном случае, потому что расходы например на тоже отопление могут разнится в разы в том же доме, например если есть газ, это дешевле, электричеством дороже, уголь или дрова это третье.

      Теперь еще момент - в сравнение берется квартира и дом совершенно разные по площади. Как правило дом по тем же расходам получается дешевле той же квартиры, которая в 3 раза меньше по площади.

      Еще конечно не маловажный момент - это количество проживающих, тоже влияет на расходы коммунальные.

      Как по мне - так дом со своим участком намного лучше, это не только простор для фантазий и своей деятельности, это можно сказать еще и спокойствие души, ведь ты не замкнут в 4 стенах как в квартире. Опять же с машиноместами, баней , сараем, погребом и т.д. - не сравнить с квартирой.

      Я за то, чтобы все было функционально и удобно, в доме это больше выражено, чем в квартире. Однако при малоэтажном строительстве такую функциональность можно достичь и при строительстве квартир. такие примеры есть и строились раньше. да и сейчас есть интересные проекты. Но вот почему то о них мало кто рассказывает.

      Ответить
      Клоун
      Клоун 30.03.2022 в 09:20 отвечает пользователю: @Влад Надеждин

      А охрана объекта? А плата за пользование инфраструктурой поселка? А ежемесячные членские взносы в ТСН? А содержание ландшафта на участке (удобрение растений, опрыскивание от вредителей, дорожки, МАФ)... Э не, Вы лукавите... Где Ваши туи, розы, можжевельники, сосны, гортензии и пр. доп. вложения? Свой земельный участок не дает никогда расслабиться и всегда тянет деньги. И Вы тратите их, иногда даже не отдавая себе в этом отчета.

      То с насосом проблема, то скачки напряжения, то септик чистить, то газгольдер заправлять... Набор "проблем" всегда есть. То снегом стоки на кровле оторвало, то мотор откатных ворот п...зданулся, то котёл накрылся и т.д. и т.п.

      И вообще, даже ОЧЕНЬ хорошо построенный свой дом требует постоянных дополнительных капиталовложений, несоизмеримых с содержанием квартиры.

      Потом, за городом всё время хочется что-то сломать, достроить, перестроить, улучшить и т.д. и т.п. А это всё тянет деньги и не малые. А в квартире такие желания либо отсутствуют, либо гораздо скромнее и по масштабам дешевле. Значительно.

      Есть и вопрос к транспортной доступности магазинов, аптек, поликлиник, школы, работы и пр. Я знаю десятки своих знакомых, которые устали ездить в город на работу со своих фазенд, и вернулись в Москву в свои "клоповники".

      А бензин??? В городе ты можешь на общественном транспорте... А за городом, извините, но только на личном.

      Я знаю, что говорю. Конечно, есть и свои плюсы. Но они эмоционального характера, а не материального.

      Я проводил подсчеты владения своим участком с домом на протяжении 7 лет. Расход - 26 тыр. в месяц при круглогодичном проживании.

      Ответить
      Клоун
      Клоун 30.03.2022 в 09:24 отвечает пользователю: @Клоун

      Короче. Даже небольшой дом (150-200 м2) с небольшим участком (10-15 соток) со всеми основными удобствами (канализация, вода, электричество, газ, охраняемый поселок или сам участок и дом) - это для среднего класса граждан и выше.

      По моему, об этом и была статья.

      Ответить
      Сроница
      Сроница 30.03.2022 в 09:37 отвечает пользователю: @Клоун

      "А охрана объекта? А плата за пользование инфраструктурой поселка? А ежемесячные членские взносы в ТСН?"

      У меня ИЖС. Можно поставить на охрану - 2000 в месяц, но я поставила видеонаблюдение - достаточно, перестали дергаться непонятные лица. По остальным - нет платы.

      А содержание ландшафта на участке (удобрение растений, опрыскивание от вредителей, дорожки, МАФ)... Э не, Вы лукавите... Где Ваши туи, розы, можжевельники, сосны, гортензии и пр. доп. вложения? Свой земельный участок не дает никогда расслабиться и всегда тянет деньги. И Вы тратите их, иногда даже не отдавая себе в этом отчета.

      Тут только мой личный труд и моей семьи!

      То с насосом проблема, то скачки напряжения, то септик чистить, то газгольдер заправлять... Набор "проблем" всегда есть. То снегом стоки на кровле оторвало, то мотор откатных ворот п...зданулся, то котёл накрылся и т.д. и т.п.

      С насосом проблем нет, надо им правильно пользоваться. Но вы правы в одном техника может выйти из строя. Но давайте не забывать, что и в МКД могут выйти из строя насосы, а там они стоят в разы дороже и не факт что в УК или ТСЖ будут деньги на их замену, поэтому будут собирать со всех и как правило не все сдают, а значит платят сознательные. В остальном скажу так, у меня муж занимается этим, многое сам чинит и изучает, хотя специалист в другой отрасли.

      И вообще, даже ОЧЕНЬ хорошо построенный свой дом требует постоянных дополнительных капиталовложений, несоизмеримых с содержанием квартиры.

      Я бы так не сказала, многое делает все же по желанию. Если нет желания то и квартиру превратить в помойку можно....


      Есть и вопрос к транспортной доступности магазинов, аптек, поликлиник, школы, работы и пр.

      тут дело личное. По транспортной доступности я даже выиграла и по времени и по затратам. Что касается магазинов, аптек, школ, то все доступно и рядом. В поликлинику, да приходится ездить, но и в городах тоже ездят.

      Я проводил подсчеты владения своим участком с домом на протяжении 7 лет. Расход - 26 тыр. в месяц при круглогодичном проживании.

      Я тоже провела подсчет и скажу так, что у меня дешевле при всех затратах, у меня экономия вышла только на парковочных местах. Эти расходы все покрыли с лихвой.

      Ответить
      Сроница
      Сроница 30.03.2022 в 09:38 отвечает пользователю: @Клоун

      То что для среднего класса - согласна. Так и квартиры 3-4 комнатные не для бедноты и не только в Москве.

      Ответить
      Влад Надеждин
      Влад Надеждин 30.03.2022 в 09:51 отвечает пользователю: @Сроница

      Сроница! Я с Вами за одним столом на веранде летним вечерком готов пропустить бокал вина!!!!

      Ответить
      Клоун
      Клоун 30.03.2022 в 10:19 отвечает пользователю: @Сроница

      Сроница, 26.000 р. в месяц!

      И есть расчет, а я, поверьте мне, - не транжира.

      Вот и всё. Можете хоть что писать дальше про экономику и способы скрыть свои реальные затраты от самого себя. А кошелёк упрямо твердит своё.

      Ответить
      Сроница
      Сроница 30.03.2022 в 10:41 отвечает пользователю: @Клоун

      Я вам верю! Но еще раз постараюсь донести свою мысль - что любой дом и расходы на его содержание - это чисто индивидуальные расчеты! В этом заложены и индивидуальные потребности тоже. Поэтому наши с вами расчеты не совпадут никогда!

      У кого-то может быть совсем нет электричества, свет от лучины и дрова бесплатные, а туалет на улице, и моется в бане. Вот тут экономия явно на лицо)))




      Ответить
      Клоун
      Клоун 30.03.2022 в 10:48 отвечает пользователю: @Сроница

      Солнышко, я лишь о том, что не надо "загородную жизнь" идеализировать.

      И, кстати, всегда было так, что в квартирах жили только самые бедные слои общества. Свой дом позволить себе могли только зажиточные лица (ну, я не беру в расчет "избы крестьян").

      Это ещё раз подтверждает, что владение домом (УСРЕДНЕННО!!!) нисколько не дешевле квартиры.

      Ответить
      Сроница
      Сроница 30.03.2022 в 10:56 отвечает пользователю: @Клоун

      Я вот что подумала, и хотела вашего мнения спросить. Вот представим себе есть некий малоквартирный дом, скажем на 4 квартиры. Этот МКД 3 этажа + подвал. на 1 этаже места для машин (гаражи), 2 и 3 этажи - квартиры (3-4 комнатные).Подвал и гаражи не отапливаемые. У этого мкд имеется земельный участок - от 10 до 15 соток, который поделен между квартирами. Система отопления в МКД общая, но можно и отдельную, водоотведения, канализации - тоже общие. Электричество можно в каждую отдельно.

      Вроде при таком варианте соблюдены будут (на мой взгляд) все "прелести" загородной жизни, учтено также и совместное проживание в МКД в квартирах.

      Как вот Вы считаете - такой вариант частного загородного проживания может иметь место и насколько он будет затратным?

      Ответить
      Клоун
      Клоун 30.03.2022 в 12:05 отвечает пользователю: @Сроница

      Это дешевле, чем свой дом. Наверное. У меня такого опыта никогда не было. Здесь я не могу ничего утверждать, в отличие от полностью "своего участка и дома".

      Некая коммуна получится. И не человейник, но и не свой дом - чего хочу, то ворочу.

      Но тоже надо бы посчитать.

      Есть также проблемы типа: "А кто эти соседи? Они ведь тоже разные бывают". Есть такие "громкие", что можно повеситься. Кто-то бухает, кто-то ночью МУЗ-ТВ устраивает или под караоке...

      И опять-таки расходы на транспорт и доступность объектов важна. В городе это менее важно.

      Ответить
      Сроница
      Сроница 30.03.2022 в 12:38 отвечает пользователю: @Клоун

      С соседями согласна. Такое скорее всего надо строить в расчете если с друзьями которых ты долго знаешь будешь соседствовать, они же если что и помогут друг другу.

      По экономике мне видится все же что дешевле получится чем частный дом, если брать на каждого. Функционал удобный вроде. Доступность - это уже надо участок выбирать в хорошем и удобном месте.

      Ответить
    СРОшник
    СРОшник 30.03.2022 в 15:05 пишет:

    Каждый живет там, где он хочет и на что хватает средств. Расходы зависят от региона, деревня это или СНТ допустим и от многих других факторов.

    Ответить
FAST-ПОСТ
Занимайтесь сексом и рожайте сварщиков!
Толябыч ~
Надо переставать заниматься ерундой, и начать заниматься делом.
22.11, 20:00
Что победит хакеров – сильный пароль или «Искандер»?
Полианна ~
А в российских тюрьмах нет колл-центров....)))
22.11, 17:19
Занимайтесь сексом и рожайте сварщиков!
Полианна ~
Ещё вопрос: откуда это желание взять????.... Ну так то....
22.11, 16:16
Занимайтесь сексом и рожайте сварщиков!
Полианна ~
Ну конечно!!! А то без товарища Станислава Константиновича никто бы не разобрался.....
22.11, 16:15
Занимайтесь сексом и рожайте сварщиков!
Евгений Карант ~
Согласен:) По крайней мере теперь стало понятно чем заняться в приближающиеся выходные:)
22.11, 14:18
Что победит хакеров – сильный пароль или «Искандер»?
Анфиса ~
почему этого не сделали ещё в прошлом году? кто и зачем оттягивать?
22.11, 14:11
Занимайтесь сексом и рожайте сварщиков!
Анфиса ~
гениально :)
22.11, 14:02
Что победит хакеров – сильный пароль или «Искандер»?
Сергей Котенко ~
А российские тюрьмы с колл-центрами мы тоже бомбить будем?
22.11, 13:08
Топ-5 проблем капремонта
Миледи ~
Обманывают жителей и не стесняются!
22.11, 12:13
Что победит хакеров – сильный пароль или «Искандер»?
Миледи ~
Ну конечно мы сами во всём виноваты! Вот и договорились! Молодцы!
22.11, 11:49