Глава столичного департамента градостроительной политики Сергей Лёвкин рассказал: «Цифровизация госуслуг – одна из форм снижения административных барьеров, позволяющая экономить время и средства, а также препятствует коррупции в строительстве. Кроме того, в условиях борьбы с COVID-19 получение госуслуг онлайн – профилактическая мера. Количество таких услуг в столице постоянно увеличивается, а сроки предоставления – сокращаются».
Электронные услуги востребованы инвестиционно-строительным сообществом города. Если с 2013 года 12% заявок было подано онлайн, то в 2021-ом эта цифра составляет уже 95% от всех заявлений. Кроме того, за девять лет москвичи воспользовались услугами в сфере строительства на mos.ru более 711 тысяч раз, из них 120 тысяч заявок подано в этом году.
Популярны такие услуги, как оформление ордеров на земляные работы, установка временных ограждений и размещение временных объектов, оформление и закрытие порубочного билета, направление уведомлений о проведении земляных работ, предоставление технического заключения о соответствии проектной документации сводному плану подземных коммуникаций и сооружений. Кроме того, на портале можно воспользоваться услугами ресурсоснабжающих организаций (РСО) по подключению к инженерным сетям.
Мне, как делопроизводителю, очень близка тема ухода от бумаги, это сейчас актуально и набирает обороты с ещё большей силой. Но, лично моё мнение, что от бумаги мы таки не уйдём никогда....