ПАТовая ситуация

Обсуждение: 2
5000

Тема строительства и эксплуатации зданий на приаэродромных территориях продолжает оставаться актуальной

В Государственную Думу внесён новый законопроект, упрощающий ввод в эксплуатацию зданий и сооружений в окрестностях аэродромов. Документ, получивший номер 1207293-7, содержащего поправки в Федеральный закон № 191-ФЗ, должен быть рассмотрен нижней палатой Федерального Собрания уже в этом году. Законодательный акт нацелен на упрощение процедуры ввода строительных объектов в эксплуатацию в 7-ых подзонах приаэродромных территорий. Установленный нормативно-правовым актом порядок предлагается применять к ОКС в приаэродромных территориях до 1 января 2026 года. Его авторами выступил коллектив из 4-х членов Совета Федераций и 5-ти депутатов Государственной Думы.

Как отмечается в пояснительной записке, ряд субъектов Российской Федерации столкнулся с проблемами при согласовании либо фактическом установлении границ 7-й подзоны приаэродромной территории. Причиной проблем стал Федеральный закон от 1 июля 2017 года № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны», в том числе, после принятия Росавиацией соответствующих подзаконных актов. К примеру, приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 29 мая 2019 года № 421-П «Об установлении приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Иркутск».

Авторы в дальнейшем вообще часто ссылаются на Иркутск, что вполне логично, с учётом того, что в число разработчиков входят представители этого региона: депутат Михаил Щапов и сразу два сенатора – Сергей Брилка и Андрей Чернышев.

Далее законодатели напоминают, что в целях совершенствования данной процедуры принят Федеральный закон от 11 июня 2021 года № 191-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данным актом, в том числе, устанавливается, что в случае, если до 1 июля 2021 седьмая подзона приаэродромной территории аэродромов, введённых в эксплуатацию до указанной даты, не была установлена, она должна быть установлена до 1 января 2025 в соответствии с требованиями статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации.

В то же время, положения закона не действуют в случае совершения указанных действий до 1 июля 2021 соответственно, что может вызывать существенные проблемы социально-экономического развития муниципалитетов и регионов и реализации на их территории национальных проектов.

И снова речь заходит об Иркутск. Так, сведения о седьмой подзоне приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Иркутска внесены в Единый государственный реестр недвижимости 1 апреля 2021-го. С этой даты в отношении более половины (!) территории Иркутска вступили в силу ограничения в использовании земельных участков под цели строительства объектов жилья, образовательных и медицинских учреждений, размещения зон для ведения дачного хозяйства и садоводства.

По данным администрации города, в рамках действующих разрешений на строительство в зону ограничений попали, в том числе, учебный корпус Иркутского государственного университета, здание радиологического корпуса Восточно-Сибирского онкологического центра, пожарная часть ФГКУ «Специализированная пожарно-спасательная часть федеральной противопожарной службы по Иркутской области», ряд иных важных социальных объектов.

Риск отказа во вводе в эксплуатацию на территории города Иркутск в настоящее время попало 38 строящихся жилых объектов общей площадью 224 тысячи квадратных метров, по которым разрешения на строительство выданы после 1 января 2020 года и которые находятся на земельных участках, расположенных в седьмой подзоне приаэродромной территории, где запрещено строительство объектов жилья.

Таким образом, резонно указывают авторы законодательной инициативы, установление седьмой подзоны приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Иркутск приводит к негативным последствиям в виде невозможности осуществления строительства социальных объектов образовательного, медицинского и иного назначения, в том числе в рамках национальных проектов, исполнения поручений Президента Российской Федерации, губернатора Иркутской области. Также это влечёт невозможность исполнения мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, ведёт к отказу в выдаче разрешений на строительство объектов социального назначения, невозможности осуществления ввода в эксплуатацию объектов, разрешения на строительство которых выданы после 1 января 2020-го.

Депутаты и сенаторы надеются, что новый законопроект позволит на законодательном уровне риска отказа в воде в эксплуатацию уже строящихся объектов в субъектах Российской Федерации, по которым разрешение на строительство получено после 1 декабря 2020 года. Согласно его нормам, появится возможность продолжать строительство по уже полученным разрешениям на строительство и исключит риск отказа во вводе в эксплуатацию объектов, попавших в регионах в седьмую подзону приаэродромных территорий, в случае её официального установления.

Таким образом, некогда принятый сырой документ по установлению ПАТ-зонирования создал по-настоящему ПАТовую ситуацию в городах с аэродромами. И для того, чтобы привести ситуацию в рабочий режим, требуются всё новые и новые законодательные заплатки.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

21.07.2021 в 13:31
FAST-ПОСТ
Русский софт: в поисках преимуществ
Игорь Зайцев ~
В стране, где пламя мечты живет,Российский софт, как звезда, зажжет. творчество ИИ.
13.11, 12:55
ТИМ – птица гордая
Полианна ~
Валерий Павлович, у Вас Caps Lock зажался)))
13.11, 11:23
ТИМ – птица гордая
Валерий ~
НАКОНЕЦ-ТО УСТАМИ ЕВГЕНИЯ ГЛАГОЛЕТ ИСТИНА!
13.11, 08:16
Кому не грозит профессиональное выгорание?
Марк Андреевич ~
Такому энтузиазму можно только позавидовать.
13.11, 00:26
Изобретатели саморегулируемых велосипедов
Марк Андреевич ~
Чтобы девушка сильно не мучалась напишу с переводом: Посидели Поговорили Разошлись.
13.11, 00:08
Изобретатели саморегулируемых велосипедов
Марк Андреевич ~
Кто далёк от реальности, тот далёк. Его уже не вернуть.
13.11, 00:03
Желание правильное, но малодостижимое?
Марк Андреевич ~
Вся эта антимония никому не нужна
12.11, 23:52
Изобретатели саморегулируемых велосипедов
Musyako ~
Кверху одним местом тоже интереснои подходит для ТППшников.
12.11, 21:51
Губернатор против «диаспор»
Musyako ~
Чем не диаспора?
12.11, 21:34