Наша редакционная статья о возврате средств компфондов вызвала такое живое обсуждение среди наших форумчан, что мы решили некоторые их постов выделить и процитировать отдельно, дабы заострить внимание всех читателей на острейшей проблеме.
Наш постоянный эксперт, юрист, выступающий под псевдонимом Доктор Лоу, прогнозирует шквал корпоративных исков.
Например, обращается фирма Х за фирму У, которая в конце 2019 года реорганизовалась путём присоединения к фирме Х...
А что написано в части 14 статьи 3.3, если читать и толковать дословно? Кто вправе подать заявление? Кому должен быть произведён возврат?
14. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, членство которых в саморегулируемой организации прекращено в соответствии с частью 6 или 7 настоящей статьи и которые не вступили в иную саморегулируемую организацию, вправе в течение года после 1 июля 2021 года подать заявление в саморегулируемую организацию, членство в которой было прекращено такими лицами в соответствии с настоящей статьёй, о возврате внесённых такими лицами взносов в компенсационный фонд. В этом случае саморегулируемая организация обязана в течение десяти дней со дня поступления в указанную саморегулируемую организацию соответствующего заявления возвратить взносы указанным юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уплаченные ими в компенсационный фонд саморегулируемой организации...
Про правопреемников в норме ничего не написано. Вроде, и должен ГК РФ действовать, а, вроде, и норма специальная здесь...
Как будем поступать, если Ростехнадзор, к тому же, считает, что фирма Х не может как правопреемник получить возврат за фирму У?
А если фирма Х при этом ещё и член этой СРО... Таких вопросов уже море...
А это значит: суды, суды, суды...
А вот как высказывает свою версию изложенного в статье случая VladMaksimov:
Скорее всего, в отношении бабайки (Банка – Банкрота) конкурсные процедуры не завершены, и, скорее всего, взнос в размере «ещё 100.000 рублей» с целью восполнения КФ строитель внёс не верно, так как нам уже известно, что до окончания конкурсной процедуры принимать решение о восполнении компенсационных фондов, застрявших в ББ, нельзя... Поэтому, на основании заявления о возврате средств КФ в порядке, установленном требованиями части 14 ст. 3.3, он должен получить 300.000, а 100.000, он может «просто» вернуть как ошибочно внесённый ну или взыскать со СРО, только вот над исковой давностью поработать придётся.... Но в то же время взнос, хоть и не верный, он всё-таки взнос... Я бы на месте СРО этот случай на усмотрение суда оставил и выплатил бы только на основании решения суда, если средств КФ не жалко. Само бы решение не принимал, оно может быть расценено не однозначно РТНом в дальнейшем.
А ещё один постоянный форумчанин под ником Клоун напоминает про недавно приказавшую своим коллегам долго жить СРО «БСК»:
Напомните мне, какого там числа у нас БСК Госреестр СРО покинул? Правильно, Приказ Ростехнадзора № СП-10 от 30 июня. То есть за 1 день до наступления счастливой даты 1 июля 2021 года!
За один день до..., Карл!!! Вот какие связи у людей в Ростехнадзоре, в котором «нет» коррупции... Случайно?
Теперь развиваю мысль... Согласно части 14 статьи 3.3, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, членство которых в саморегулируемой организации прекращено в соответствии с частью 6 или 7 настоящей статьи и которые не вступили в иную саморегулируемую организацию, вправе в течение года после 1 июля 2021 года подать заявление в саморегулируемую организацию, членство в которой было прекращено такими лицами в соответствии с настоящей статьёй, о возврате внесённых такими лицами взносов в компенсационный фонд. В этом случае саморегулируемая организация обязана в течение десяти дней со дня поступления в указанную саморегулируемую организацию соответствующего заявления возвратить взносы указанным юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уплаченные ими в компенсационный фонд саморегулируемой организации...
И главный вопрос: скольких своих бывших членов таким образом СРО БСК «кинула», и какую сумму БСК вместе с НОСТРОЙ «сэкономят» в такой ситуации?
Что же, вопрос действительно интересный. При этом Марк Андреевич утверждает, что отвечать всё-таки придётся Национальному объединению, которое должно нести ответственность по обязательствам саморегулируемых организаций после исключения, по этой причине СРО после исключения направляет архив и денежные средства в НОСТРОЙ.
А уже упомянутый VladMaksimov считает, что НОСТРОЙ не является и не может быть правопреемником исключённой из реестра СРО:
Ошибочно рассматривать этот вопрос как переходящие обязательства от СРО к НОСТРОЙ. Необходимо понимать, что компенсационный фонд – это обычный фонд, порядок формирования и расходования которого строго определены законом. Точно так же и компенсационный фонд, который находится в НОСТРОЙ, это тоже фонд, у которого иной порядок формирования. Порядок расходования средств фонда НОСТРОЙ также определён законом, и он отличается от порядка расходования компенсационных фондов СРО. Законом не закреплена обязанность за НОСТРОЙ возвращать взносы в КФ бывшим членам бывшей СРО на основании требований части 14 статьи 3.3, если НОСТРОЙ будет это делать, то это будет нецелевым расходованием средств фонда.
Вот такое интересное обсуждение наших форумчан, по итогам которого можно сделать только один вывод – СРО и Национальные объединения продолжают собирать денежки со строителей, практически с нулевыми шансами их возврата в реальную экономику…
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Я бы сформулировал проблему более широко. Все примерно 30 миллиардов рублей, которые СРО и Национальные объединения ежегодно выкачивает со строителей, де-факто оказываются деньгами, выведенными из реальной экономики.
Поясню свою мысль. Памятуя, что НОСТРОЙ согласно Уставу является общероссийским отраслевым объединением работодателей, я направил на имя Глушкова заявление с просьбой принять мою строительную организацию в это объединение работодателей.
Ответным письмом я был уведомлен о том, что НОСТРОЙ представляет собой объединение только таких работодателей, работниками которых являются лица, состоящие в трудовых отношениях с СРО.
Таким образом, по мнению Глушкова, саморегулирование относится не к строительной отрасли, а к некоей самостоятельной отрасли, причем организации, осуществляющие строительство, реконструкцию, капремонт объектов капитального строительства никакого отношения к этой отрасли не имеют. Таким образом, он признал, что ежегодно из реального сектора экономики, то есть из строительной отрасли многие миллиарды рублей перетекают в совсем другую отрасль, которую сам же Глушков и возглавляет.
Теперь вопрос состоит в следующем. Правомерна ли ситуация, при которой работодателям, принадлежащим к одной отрасли, поручается организация проведения независимой оценки квалификации работников, относящихся к другой отрасли. С тем же успехом НОСТРОЙ, пожалуй, мог бы заняться независимой оценкой квалификации медицинских работников и педагогов. А почему бы и нет:)
И вообще хотелось бы понять какого черта господа Глушков, Прядеин и иже с ними с умным видом суют свои носы в совершенно чужую для них отрасль.
Для сравнения. Правительство приняло решение в период до 2024 года выделить на развитие BIM всего лишь полтора миллиарда рублей. В это же время отрасль, именуемая как обязательное саморегулирование, ежегодно проживает 30 миллиардов. Как-то так...
Вообще, глупая вся эта история с возвратами... Зачем? Популизм?
Надо было либо вообще систему СРО ликвидировать, либо оставить эти средства в КФ ВВ или ОДО (кто там куда их пораспихал, не приходя в сознание к середине 2017 года) для выплаты в случаях, предусмотренных статьями 60 или 60.1 ГСК РФ.
Возврат в реальную экономику неизбежен. Пути пока неизвестны.
30 июня Ростехнадзор должен был взять выходной. Как не догадались?
У них 30 июня был двойной тариф по табелю учета рабочего времени?
А я даже не сомневался, что все строительные деньги безвозвратны! Непонятно на что и куда они ушли, но главное их стрясли со строителей!