В отраслевых СМИ наши коллеги не раз обращали внимание на то, что часть членов Совета Национального объединения строителей регулярно игнорируют заседания этого коллегиального органа, даже посредством видеоконференцсвязи.
Согласно статье 10.3 Устава Национального объединения строителей, его Совет формируется из числа лиц, осуществляющих функции единоличных исполнительных органов или являющихся руководителями постоянно действующих коллегиальных органов управления саморегулируемых организаций – членов Нацобъединения, а также из лиц, независимых от конкретных саморегулируемых организаций – представителей профильных комитетов и комиссий палат Федерального Собрания, департамента Аппарата Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти. При этом, суммарное количество независимых членов не может превышать четырёх человек.
Примечательно, что именно эта четвёрка и является главными прогульщиками. Почти не появляются на заседаниях ни лично, ни виртуально представители власти – директор правового департамента Минстроя России Олег Сперанский, заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Павел Федяев, первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Аркадий Чернецкий, а также заместитель директора департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ Вячеслав Торсунов.
Наречие «почти» очень немножко относится к господину Федяеву, чуток побольше – к господам Сперанскому и Чернецкому. Кстати, Аркадия Михайловича в кои-то веки даже «живьём» видели на двух последних заседаниях Совета!
Что же касается господина Торсунова, то за годичный срок своего пребывания в Совете он вообще ни разу не принял участие ни в одном заседании, не прислал никаких опросных листов и, не исключено, что даже не представляет, что это за птица такая дивная – НОСТРОЙ? Возможно, место Вячеславу Юрьевичу досталось по правительственной разнарядке, и он оказался в роли своеобразного «крайнего». А тот факт, что представитель Кабмина позволяет себе не посещать ностроевские посиделки, может свидетельствовать об отношении официальной власти к Национальному объединению, как к не особо нужной и важной структуре.
С другой стороны, представителем федеральных органов исполнительной власти является и господин Сперанский из Минстроя. И вот тут возникает ещё один щекотливый вопрос. Ведь Министерство строительства и ЖКХ РФ, по сути, стоит во главе «строительной» цепочки и осуществляет контроль над деятельностью Нацобъединения. А согласно его уставным и регламентирующим документам, члены Совета обязаны выполнять все решения коллегиального органа. Здесь налицо ситуация, которую называют конфликтом интересов. Получается, что господин Сперанский, как представитель контролирующего органа, который даже проводит проверки и делает замечания, обязан выполнять решения Совета НОСТРОЙ?
Если же, допустим, Олег Вадимович одобряет решения Совета, это означает, что позицию коллегиального органа поддерживает и Минстрой, представителем которого чиновник выступает. В итоге выходит, что контролирующее ведомство как бы контролирует само себя. Правомочность подобных коллизий, по крайней мере, вызывает сомнения.
Вывод напрашивается сам собой. Зачем в Совете НОСТРОЙ нужны такие независимые члены, которые ценят собственную независимость выше почётной и важной миссии решать в этом коллегиальном органе, куда они попали, как представители властных структур, насущные проблемы саморегуляторов и строителей? Явно в среде СРО можно найти тех, кто будет этим заниматься всерьёз, с профессиональным подходом к нынешней проблематике. И тогда, может быть, вообще есть смысл отказаться от идеи «свадебных генералов» и не отвлекать серьёзных людей от их работы и не создавать конфликты интересов?!
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Давно уже об этом говорим, "а воз и ныне там"....(((
Полианна, уже понятно, что здесь можно говорить до посинения. Мораль проста - говорить нужно не только здесь (хотя и здесь тоже), но и там, где за конфликт интересов могут дать по шапке.
А разве там ещё не говорили?
Полианна, у нас в стране хорошо отлаженная вертикаль власти (и это правильно). Помнится, одна известная минстроевская чиновница как-то разоткровенничалась, сказав мне, что мол ты можешь писать куда захочешь - но при этом вся твоя писанина все равно на следующий день окажется на моем столе. Поэтому достучаться до тех, кто не при кормушке, это не очень простая задача. Если бы коррупцию можно было бы победить одним грамотно написанным письмом наверх, то земля бы уже давно стала солнцем)
Г-жа К.? ;)
Считаю, что у каждого члена Совета должен быть лимит непосещения заседаний. 3 раза отсутствовал - на выход.
А теперь несколько слов по существу. Что касается Вячеслава Торсунова, то я не уверен, что он до сих пор несет государственную службу в Аппарате Правительства Российской Федерации. По крайней мере, Департамента промышленности и инфраструктуры, заместителем директора которого он якобы является, уже давно нет.
Что касается уважаемых Павла Федяева и Аркадия Чернецкого, то депутатам и членам Совета Федерации в принципе не возбраняется участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями. Однако, есть одно но... Они могут участвовать в качестве самовыдвиженцев. Согласитесь, что выглядит прикольно, когда в состав Совета входит не сам депутат или член Совета Федерации, а целые комитеты Государственной думы или Совета Федерации в лице своих представителей.
Ну и, наконец, об уважаемом Олеге Сперанском. Лично я был бы не против, чтобы в управлении моей фирмой участвовали представитель Федеральной налоговой службы, органов строительного надзора, высокопоставленный ГИБДДшник и другие уважаемые люди. Полагаю, что никто бы не отказался от такой хорошей компании. А вот с посещаемостью Олега Сперанского заседаний Совета все совсем интересно. Заметьте, что он присутствует всегда, когда надо поддержать своих корешей - Глушкова, Мороза и Прядеина. Помнится мне, что он в качестве представителя Минстроя России (контрольного органа) проголосовал за утверждение федорченковского Регламента НРС. Таким образом, получается, что за этот Регламент проголосовал не сам Олег Сперанский, а Минстрой России (контрольный орган), в лице этого своего представителя. Иными словами, функция господина Сперанского - помогать своим боссам из НОСТРОЙ и НОПРИЗ организовывать бизнес на торговле "фантиками". Сколько от этой торговли перепадает лично ему, как он распоряжается нажитым добром, на кого его переписывает, разумеется, тайна за семью печатями.
У Сперанского "босс"- Министр строительства и ЖКХ, а не руководство НОСТРОЙ и НОПРИЗ. Не занимайтесь подменой понятий.
Марк Андреевич, непосредственный босс Сперанского пока еще статс-секретарь - зам главы Минстроя Татьяна Костарева, которая, судя по подписанным ею ответам на мои обращения, очень хорошо в доле.
А вообще, в моем представлении, босс - это тот кто платит)
Когда пациент платит доктору, в надежде на благополучный исход операции в государственной клинике, он (пациент) не становится главврачом.
Решения Совета НОСТРОЙ не имеют прямого отношения к Минстрой, какое "выполнение"?
Этими людьми нарушается пункт 3.3. РЕГЛАМЕНТА
Совета Ассоциации «Национальное объединение строителей», в котором прописано:
Член Совета обязан:
- регулярно присутствовать на заседаниях Совета и участвовать в
голосованиях, проводимых в форме заочного голосования;
В следствии чего они могут воспользоваться пунктом 3.2. того же РЕГЛАМЕНТА:
Член Совета вправе добровольно прекратить свое членство в Совете,
написав соответствующее заявление.
В Регламенте отсутствуют санкции за нарушение тех или иных пунктов.
В НОСТРОЙ игнорируется выполнение не только двух пунктов регламента совета, там 80% всех внутренних документов - "Филькина грамота" ;)
Коллеги, свадебные генералы не несут ответственности за молодую семью и никак не участвуют в её дальнейшей судьбе - они присутствуют в Совете НОСТРОЙ исключительно для ПОНТА и на этом их функционал заканчивается. В лучшем случае они ещё посидят в президиумах съездов или осчастливят региональную конференцию, дав возможность провинциалам почувствовать внимание со стороны САМОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА! Расслабьтесь, ведь вы же не ждёте от манекенов ответственности за навешанную на них одежду.
Что-то длинная и долгая свадьба......
Чиновник, насколько мне известно, услуги свадебных генералов обычно щедро оплачиваются. А как и в каком размере этот меркантильный вопрос решается с представителями органов государственной власти в составе Совета НОСТРОЙ?
Авторы Устава НОСТРОЙ рассчитывали, что независимые члены Совета из властных структур будут помогать осуществлять связь нацобъединения с органами государственной власти и помогать продвигать и защищать интересы обязательного строительного саморегулирования. Но этого не случилось, поскольку сразу же после введения саморегулирования в строительной сфере государство потеряло интерес к её регулированию и вспомнило о саморегуляторах только тогда, когда на банковских счетах СРО вдруг засияли 100 млрд. рублей лежащих втуне комфондов. Вот тут и пришла пора "засланцев" в Совет НОСТРОЙ, в задачу которых входила и продолжает входить задача разобраться в этой кубышке и подсказать пути её безболезненного огосударствления. Вот этим они сейчас и занимаются.
Они занимаются распилом пирога для того, чтобы не упустить куска, который по всем канонам должен упасть на их личный дебетовый счёт, а не отъёмом 100 млрд. рублей на государственные нужды.
а тот кто не участвует свою "пенсию" получает?
Я не верю, что Сперанский, голосуя за предложения исполнительного директора, действует безкорыстно, то есть не получив" что-то в конверте".