Саморегулируемое сообщество продолжает обсуждать проект Федерального закона № 851072-7 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», в надежде, что хотя бы он сможет поставить заслон новым поборам, запланированным со стороны Национальных объединений и коррумпированных чиновников.
Эксперты, в том числе, и на форме За-Строй.РФ, обратили внимание на часть 2 статьи 9, которая гласит: «Установление обязательного требования, не позволяющего исполнить другое обязательное требование, не допускается». Так, Евгений Карант высказал мнение, что если эта норма останется и в последующих чтениях, которые планируются в наступившем июле, то выявленная коллизия между Градостроительным и Трудовым кодексами Российской Федерации может разрешиться быстро и успешно.
Не менее активный наш комментатор Сроница высказала мнение, что сама по себе формулировка в законе не гарантирует победу здравого смысла, поскольку «на практике одним законом или НПА одно требование установлено, другим – другое, и они противоречат. Вся проблема в том, что нет контроля на этапе принятия НПА. Примут всё равно, это политически решается, а потом в суд. Но, как мы знаем, в суд никто не пойдёт».
Также представители сообщества обратили внимание на часть 5 статьи 3 того же проекта закона, которая гласит о том, что «обязательные требования, предусматривающие получение гражданами и организациями разрешений, лицензий, согласований, аккредитации, заключений и иных разрешительных документов, устанавливаются федеральными законами, а в случаях, определённых федеральными законами, – нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации».
В этой связи возникает вопрос о правомерности со стороны СРО принуждать своих членов, например, к покупке фантиков ISO, затраты на которые эти субъекты предпринимательской деятельности также включают затем в цены государственных и муниципальных контрактов.
Между тем, вопросы введения принудительной НОК и реформирования НРС обсуждали на прошлой неделе на заседании комитета по градостроительству и стройиндустрии Московской конфедерации промышленников и предпринимателей.
Стоит отметить, что даже сверхлояльные отраслевые сайты, которые всячески поддерживают деятельность Национальных объединений, отмечали, что речь шла в основном про поддержку застройщиков. Например, Михаил Викторов, который был заявлен как представитель московских застройщиков, оценил усилия НОСТРОЙ по поддержке именно застройщиков. Дескать, поскольку через эти компании на рынок объёмом 7 триллионов рублей входят десятки тысяч компаний-подрядчиков. И уход с рынка любого застройщика означает, что у подрядных организаций просто сокращается фронт работ.
И вот Правительство России правильно сделало, что поддержало именно застройщиков жилья в самый трудный период. Поэтому комитет по строительству «Деловой России» по результатам анализа введённых мер поддержки стройотрасли сформировал новый пакет предложений, основанный на мнении профессионального сообщества.
В том же ключе высказался и эксперт «Деловой России» Алексей Дыков. Правда, посетовал, что меры поддержки формировались разными органами власти с колёс, и поэтому некоторые из них либо не заработали, либо заработали криво. Пример – льготная ипотека под 6,5%, в рамках которой стоимость приобретаемого жилья ограничивалась 3-мя миллионами рублей для всей России и 8-ю миллионами рублей для Москвы и Санкт-Петербурга. Сразу же после ввода этой нормы застройщики говорили, что планка крайне низкая, и купить нормальное жилье по такой цене вряд ли получится, а значит, механизм не заработает в полном объёме. Прошло два месяца – и эту планку пришлось поднимать почти в два раза. И с большинством мер – такая же картина.
В общем, пришли участники сей встречи к выводам, что для поддержки жилищного строительства нужно снижать финансовую нагрузку на застройщиков, в том числе, расширять предоставление кредитов по льготной ставке, навести порядок в налогообложении застройщиков, а также снять обременения в виде строительства инфраструктуры. Финансирование программы «Стимул», в рамках которой строятся инженерные сети и дороги для новых участков под застройку, должно быть увеличено в несколько раз – и это будет самой действенной мерой поддержки строительного рынка. А также необходимо, наконец, вплотную заняться поэтапным раскрытием эскроу счетов, поскольку переход на эту систему существенно увеличил расходы застройщика на банковские кредиты.
Итак, радетели из Московской конфедерации промышленников требуют отдать жирным котам-застройщикам «вершки» в виде новых льгот, бонусов, преференций и мер финансовой поддержки. А что же работягам-подрядчикам, которые как раз реально тянут на себе весь строительный комплекс? А им, как водится – горькие корешки. Новые проверки, новые поборы, новые админбарьеры. Прежде всего, та самая НОК. И всё это с издёвочками, дескать, для вашей же пользы вас, холопов немытых, на конюшне порем.
«Ключевым вопросом, который вызвал самую оживлённую дискуссию и много вопросов, стало реформирование законодательства в части перехода на обязательную независимую оценку квалификации в строительной отрасли», – пишут сайты, которые не чужды тесному обоюдовыгодному информационному сотрудничеству с Национальным объединением. И продолжают: «В общем, НОСТРОЙ активно идёт навстречу пожеланиям строителей о реальной пользе НРС. Предполагается, что Совет по профквалификациям в строительстве, который работает на базе НОСТРОЙ, разработает и утвердит комплект единых оценочных средств для всех Центров оценки квалификации в стране, а НОСТРОЙ разработает единое программное обеспечение для всех экзаменационных центров, которые будут работать в рамках Центра оценки квалификации НОСТРОЙ».
В общем, у богатеньких застройщиков есть целая куча заступников, которые бьются за их интересы – тут и НОСТРОЙ, и ТПП, и «Опора России», и «Деловая Россия», и теперь вот целая столичная конфедерации промышленников. А у подрядчиков – только компания палачей с розгами, которые не устают подгонять бодрыми ударами вдоль спины, да то и дело выгребают заработанные денежки и кошелька. Защитниками интересов строительных подрядчиков могли бы стать СРО, более того – должны ими стать! – но саморегуляторы свои-то интересы защитить не в состоянии, чего стоят хотя бы превратившиеся в законодательные долгострои два законопроекта об «амнистии компфондов».
Так и живём. Надеемся на Минфин, МЭРа, ждём, что добрый барин, наконец-то, увидит, что творится в поместье, да надаёт обнаглевшим приказчикам по рукам. А пока до этого далеко – скребём по карманам, чтобы оплатить новые поборы, да выслушиваем издевательские поучения.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Политика НОСТРОЙ строится на личных интересах президента НОСТРОЙ, который по совместительству является директором «Культбытстрой». А переводя на ещё более понятный язык - крупного застройщика в Красноярске.
К сожалению, как неоднократно уже было мной написано, выход тут напрашивается только один - смена президента НОСТРОЙ. Президентом объединения должен быть человек, который ставит на первое место интересы объединения, а не свои личные.
Надеяться можно только на себя, а руководители СРО надеяться только на руководство НОСТРОЙ ;(
Власть в НОСТРОЙ захватили застройщики-долевщики!
Совершенно точно.