«Минтрансом подготовлены предложения, которые прошли рассмотрение на правительственной комиссии по транспорту, о возможном направлении дополнительных ассигнований на федеральный проект «Дорожная сеть» в объёме 112,9 миллиарда рублей в период 2021-2024 годы. Одним из факторов будет в том числе качественное исполнение тех задач, которые перед нами стоят», – сказал первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов в ходе заседания проектного комитета нацпроекта безопасных автодорог.
При этом говоря о контрактации работ по нацпроекту безопасных автодорог в 2020 году, он сообщил, что регионами заключены контракты на выполнение работ по 1.471 объекту из 3.160 (более 46%).
«Наша цель до конца года, понимая, что чуда не будет, иметь не менее 60-ти процентов законтрактованных объёмов работ на следующий год. До марта 2020 года, до начала активного сезона, необходимо провести торги по всем объектам», – подчеркнул Иннокентий Сергеевич.
В свою очередь вице-премьер РФ Максим Акимов заявил, что планирование дорожных работ на будущий год «вызывает беспокойство». «У нас более половины регионов, если я правильно понимаю, не определились даже с перечнем объектов. Я уже не говорю о проведении торгов, но даже с составлением планов ситуация у нас не очень дорогая. Это значит, что быстрая и дружная весна, если она будет таковой, опять нас застанет врасплох», – сказал господин Акимов.
Все вышесказанное свидетельствует об отсутствии сколь-нибудь ясного планирования деятельности. Государство готово осыпать бюджетными миллиардами строительство дорог, но местные и федеральные власти даже не могут внятно определиться с приоритетными целями и задачами.
Таким образом, создаётся нешуточная угроза того, что в очередной раз в спешке и суете выделяемые миллиарды вновь, как это уже не раз бывало, элементарно распилены и разворованы.
Невозможно в отсутствии внятного плана действий заставить работать эти деньги на благо страны. Попытки же создания такого плана упираются в общую некомпетентность разработчиков, отсутствия внятной статистики и информации из конкретных регионов.
Ярким примером таких разногласий является судьба Стратегии – 2030, на подготовку которой НОСТРОЙ потратил свыше 40 миллионов рублей, и которая в итоге вернулась на доработку…
Если власти на местах не могут определиться с приоритетами, значит их у них нет.