Не вышло «разморозить» СРО

Обсуждение: 22
3376

Несмотря на все попытки НОСТРОЙ, единственная в Удмуртии строительная саморегулируемая организация осталась без руководящих органов

На прошлой неделе в Ижевске состоялось внеочередное общее собрание членов Ассоциации Саморегулируемой организации «Строитель» (АСРО «Строитель»). Прибывшим на мероприятие делегатам предстояло решить, кто достоин войти в состав органов управления этой удмуртской СРО. Примечательно, что это уже было третьим по счёту собранием, где в повестке стоял вопрос о выборах руководящего состава.

Необходимо также отметить, что «Строитель» является единственной саморегулируемой организацией в республике. Причём, далеко не «бедной» в плане членов: на сегодня более 1.000 строительных компаний входят в её состав. Совершенно очевидно, что тут есть, за что бороться. Поэтому неудивительно, что между силами, желающими контролировать СРО, возник конфликт. Ничего личного! Просто элементарная борьба за власть, ну, и, в конечном итоге, за немалые «бабки».

Местные наблюдатели считают, что причина конфликта внутри строительной отрасли Удмуртии связана с неизменностью старого руководства АСРО «Строитель». Условия поменялись, а начальники в единственной саморегулируемой организации строителей – нет.

Все началось ещё в мае этого года, когда на общем собрании строители не смогли сформировать руководящие органы организации. Председатель АСРО «Строитель» Александр Ходырев набрал всего 118 голосов, в то время как его соперника – руководителя ООО «Дельта-Строй» Александра Чебыкина поддержали 187 делегатов. Впрочем, получить требуемые по уставу 2/3 голосов тогда не смог никто из претендентов.

Видимо, почувствовав, что он не избираем, господин Ходырев сделал «ход конём» и объявил перерыв для подготовки к повторным выборам по кандидатам, набравшим наибольшее число голосов. А потом, вдруг, всё и всех переиграл, решив провести новое собрание 23 октября.

Однако, незадолго до этой даты, а именно 8 октября более сотни руководителей строительных компаний встретились в большом зале заседаний администрации Ижевска. Инициативная группа решила провести здесь своё внеочередное собрание. При этом руководство АСРО «Строитель» заранее объявило это собрание «провокационным» и призвало ни в коем случае в нём не участвовать. Несмотря на эти предостережения, вице-президент Национального объединения строителей Антон Мороз прибыл на мероприятие, чтобы лично разобраться в конфликтной ситуации.

Там Антон Михайлович услышал немало нелестных слов в адрес СРО, которые опосредованно можно отнести и на счёт НОСТРОЙ. Например, по поводу того, что в среде удмуртских строителей назрел принципиальный протест к СРО, как к «навязанной сверху ненужной структуре, содержание которой превратилось в очередной косвенный налог».

«Для нас было открытием, что внутренние процессы отличаются от того внешнего облика, который мы видели, – констатировал господин Мороз в своём выступлении. – До последнего момента считалось, что в Удмуртии всё относительно в порядке». Вице-президент НОСТРОЙ много раз повторил слова «сесть за стол переговоров» и «найти точки компромисса», но ничего подобного не случилось. Так что всем пришлось подождать ещё пару недель до объявленного общего собрания СРО «Строитель».

Антон Мороз поприсутствовал и там. Вице-президент Нацобъединения очевидно «топил» за оппозицию, пожелав участникам общего собрания «провести перезагрузку своих отношений с региональным минстроем и местным правительством, а также выбрать в органы управления СРО людей, которые будут совместно с НОСТРОЙ на всех уровнях защищать интересы строителей». Тем самым Антон Михайлович признал, что предыдущее руководство СРО в лице господина Ходырева ни хрена эти интересы не защищало (что, по крайней мере, спорно). Но ведь получается, что удмуртские срошники не защищали интересы строителей при попустительстве Национального объединения?!

Забавно получилось, когда собравшимся членам СРО, которых волнуют внутренние разборки в родной Ассоциации, Антон Мороз передавал приветы от президента НОСТРОЙ Антона Глушкова и рассказывал про мониторинг реализации нацпроекта «Жильё и городская среда»… В итоге увещевания ностроевского вице-президента если и сработали, то не до конца. Никто из собравшихся к этому особо не прислушался.

На собрании 23 октября снова оба кандидата не сумели набрать 2/3 голосов, необходимых для победы. Александр Ходырев получил практически майский результат – 119 голосов, Александр Чабыкин даже немного потерял, набрав 160 голосов. Похожим образом сложилась история с выбором директора саморегулируемой организации. Кандидата от прежнего руководства Ольгу Ельпину поддержали 129 членов СРО, а кандидата от оппозиции Владимира Ястреба – 149.

Формально, конфликт внутри крупной саморегулируемой организации Удмуртии преодолён. Старый председатель, к которому накопились претензии со стороны участников строительного рынка, утратил свои полномочия. Об этом уже успел заявить министр строительства Удмуртской Республики Дмитрий Сурнин, ранее публично поддержавший смену руководства СРО.

Однако, как кажется, разница между претендентами не такая большая, чтобы делать очевидные выводы. Или Антон Мороз знает нечто большее?!

Как бы там ни было, а пока у него не получилось подобно сказочному Морозко сделать счастливой удмуртскую девушку-СРО.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

28.10.2019 в 14:50
  • Д-р Барсик Службы
    Д-р Барсик Службы 28.10.2019 в 15:18 пишет:

    Медленно но верно добираемся до сути: компании участвующие в госзаказе контролируют орган который который осуществляет разрешительные функции для его участников в ргионе... Тут не то что конфликт интересов - это самая настоящая мечта коррупционера....)))

    Хаваем полной ложкой плоды принятия 372-ФЗ... Жаль что в тот момент никто не думал о возможности реализации подобных сценариев.

    Ответить
    • Сроница
      Сроница 28.10.2019 в 15:24 отвечает пользователю: @Д-р Барсик Службы

      Толи еще будет.... Сначала эти компании возьмут в СРО управление, а потом все будет точно так же как в Белгороде, только выплаты из КФ СРО будут еще больше...

      Ответить
      Д-р Барсик Службы
      Д-р Барсик Службы 28.10.2019 в 15:27 отвечает пользователю: @Сроница

      Ну да...согласен... на удмуртских стройках по 44-фз много не заработаешь...чай не Москва...а вот разгрузить единомоментно ОДО при таких связках это с ОИГВ это вполне осуществимо...)

      Ответить
    Д-р Барсик Службы
    Д-р Барсик Службы 28.10.2019 в 15:23 пишет:

    Особенно забавно звучит передача приветствия от Президента НОСТРОЙ...)) Хотя справедливости ради присутствие Мешалова и Мороза разрядило обстановку...

    Ответить
    • Сроница
      Сроница 28.10.2019 в 15:25 отвечает пользователю: @Д-р Барсик Службы

      Если понятно какую роль играл Мороз на общем собрании, то совсем непонятна роль Мешалова там. Ему что заняться нечем, как только разъезжать по таким "спорным" мероприятиям?

      Ответить
      Doctor-LAW
      Doctor-LAW 28.10.2019 в 15:52 отвечает пользователю: @Сроница

      Партия сказала: надо! Комсомол ответил: есть!

      hqdefault.jpg

      Ответить
      Д-р Барсик Службы
      Д-р Барсик Службы 28.10.2019 в 16:33 отвечает пользователю: @Сроница

      Ну вот в тут не соглашусь... Мешалов хотя бы по голосованию и процедурам мог оказать помощь...а вот Мороз...тот видимо из-за местного министра попер в Удмуртию...

      Ответить
      Анфиса
      Анфиса 28.10.2019 в 16:49 отвечает пользователю: @Д-р Барсик Службы

      Дмитрий Сурнин о прошедшем в СРО «Строитель» Общем собрании: «Более мучительной процедуры для членов организации я ещё никогда не видел».

      Ответить
      Д-р Барсик Службы
      Д-р Барсик Службы 28.10.2019 в 19:08 отвечает пользователю: @Анфиса

      Поход на Общее собрание это мучительная процедура...?)) Дмитрий Сурнин судя по всему лично не принимал участия в аукционах по строительству...вот где мучительная процедура...)) валяться в ногах у заказчика в вымаливая, чтоб он подписал каэски... тоже мучительная процедура...

      А сидеть и дурака валять на общем собрании, разглядывая Мороза - это эстетическое наслаждение...)

      Ответить
      Сроница
      Сроница 29.10.2019 в 08:04 отвечает пользователю: @Д-р Барсик Службы

      Все равно не понимаю о какой помощи может быть речь... Или вы считаете что в СРО, которой 10 лет не знают как проводить общие собрания и голосовать? Или может наоборот, оказать помощь в "правильном" подсчете голосов за отдельную группу? В последнем случае он точно там не нужен. Не НОСТРОЙ, не лично Мешалов, не Мороз - не имеют никакого права вмешиваться в эти внутренние дела СРО.

      Ответить
      Сроница
      Сроница 29.10.2019 в 08:21 отвечает пользователю: @Сроница

      А если посмотреть правде в глаза, то ни одна группа борющихся за власть в СРО не достойна ее взять. Те кто был у власти за 10 лет практически ничего не сделали для своих членов, голосовали всегда на съездах по всем вопросам ЗА. В итоге и получают результат - ни там ни там их не поддерживают. Новые ничего толком то не предлагают для масс, т.е. им нужны только ресурсы СРО. Итог будет как показала практика довольно плачевный. Не осталось романтиков в саморегулировании. Только они могли бы возродить из пепла эту птицу феникс.

      Ответить
      Иван Трышкин
      Иван Трышкин 29.10.2019 в 08:46 отвечает пользователю: @Сроница

      Всё правильно. Поэтому снова и снова оба кандидата не могут набрать 2/3 голосов. Романтиков не осталось ни со стороны потенциальных руководителей СРО, ни со стороны строителей. Для это и приезжали Мороз и Мешалов, они основываясь на опыте прошлого ОС должны были под занавес вынуть из рукава третьего кандидата.

      Ответить
      Д-р Барсик Службы
      Д-р Барсик Службы 29.10.2019 в 10:56 отвечает пользователю: @Сроница

      Птица Феникс...хех...)))- хромая утка скорее, с подрезанными крыльями... с Вашего позволения перефразирую: и никто не сможет перевернуть решетку с хромой уткой на мангале саморегулирования, чтобы у нее получше пропеклась вторая сторона... а то птица феникс...нашли тоже метафору...

      Ответить
      Анфиса
      Анфиса 29.10.2019 в 10:57 отвечает пользователю: @Д-р Барсик Службы

      Комментарий об ОС в СРО «Строитель» был значительно подробнее. Полностью можно почитать тут.

      Ответить
      Д-р Барсик Службы
      Д-р Барсик Службы 29.10.2019 в 11:04 отвечает пользователю: @Анфиса

      Спасибо Анфиса... не Сурнин, а прям трамп местного разлива... что и требовалось доказать: правых в этой истории нет... а обломался по ходу сам Сурнин...да что там обломался судя по комментарию он ох@ел просто от таких раскладов...)))) Бедолага...человек поднимавшийся по карьерной лестнице ИОГВ просто не в состоянии себе представить всю степень изощренности (извращенности) системы выборов в СРО...)))

      С Вашего позволения приведу его цитату из ФБ целиком:«Более мучительной процедуры для членов организации я ещё никогда не видел. Бедные строители - члены СРО, кроме того, что обязаны платить взносы, ещё и были вынуждены томиться 6 часов, плутая в процедурах избрания. Изначально вся система избрания - это сознательная пытка. Пытка ориентированная, на то, что в этой процедурщине ни у кого не хватит терпения и все в очередной раз разойдутся, не приняв никого решения.

      Избрание руководства 2/3 голосов, когда у тебя 500 членов, для меня не что иное, как блокировка от любых изменений в пользу действующей администрации. Притом норму устава о 2/3 меняет простое большинство, но эту норму нужно ещё провести через совет, Общее собрание, и минюст. Источником власти может являться либо поддержка большинства, либо - это результат процедуры. В случае с руководством СРО, когда за тебя только 129 членов из 300, а за твоего визави 160 и очевидно тебя не поддерживает большинство - это прятание в процедурах. Стремление всеми силами удержаться. Только желающий любыми способами остаться в кабинете общественного чиновника можетсоздать условия, при котором большинство не может избрать свой руководящий состав. Ну, а если совсем коротко - действующий Председатель уже не Председатель, хотя очень, очень хотел им оставаться и дальше, несмотря на отсутствие поддержки, в первую очередь, со стороны большинства членов СРО. Надеюсь на плодотворную работу с новым советом»

      Ответить
      Д-р Барсик Службы
      Д-р Барсик Службы 29.10.2019 в 11:06 отвечает пользователю: @Д-р Барсик Службы

      Председатель то может уже и не новый... а директор пока старый...))

      Ответить
      Сроница
      Сроница 29.10.2019 в 11:32 отвечает пользователю: @Д-р Барсик Службы

      Зря вы так наивно думаете про Сурнина. Он очень не прост. Посмотрите его биографию. Он создавал СРО в сфере ЖКХ, но потом это дело забросил. Он все прекрасно пониамет и про выборы в СРО и про СРО.

      Ответить
      Д-р Барсик Службы
      Д-р Барсик Службы 29.10.2019 в 12:03 отвечает пользователю: @Сроница

      Во-во...ключевое слово "забросил"...) я не смотрел его биографию...и сужу исключительно по его внешним реакциям...и не удивлен, что с СРО ЖКХ у него не получилось...вот честно...- местные его переиграли, заставив играть на своем поле и по своим правилам...)) притом, что изначально все козыри у них были на руках... а теперь сидеть и в ФБ писать какие они бяки и как все у них в сро нечестно устроено - детский сад не достойный чиновника такого уровня... - мало того что открыто влез и возглавил своих протеже, так теперь еще и пылит в закоулках ФБ, что ему нечестно по сусалам надавали...)) ну не комильфо как-то и неумно... - на него ж тоже смотрят и подчиненные и руководство...как он пройдет эту ситуацию, какие реакции продемонстрирует...все потом в зачет пойдет...

      Ответить
    Инкогнито
    Инкогнито 28.10.2019 в 16:22 пишет:

    Два решала не смогли решить вопрос с единственной в Удмуртии строительной саморегулируемой организацией? А как же эти решала в НО работают и защищают интересы строителей (об этом уместно упомянуто в статье)? Странно, что на этом Общем собрании не было расчлененки: сначала руководства СРО, а потом гостей из НОСТРОЙ.

    Ответить
    Валерий Мозолевский
    Валерий Мозолевский 28.10.2019 в 23:52 пишет:

    Как-то непонятно. Общее количество членов СРО около 1000. Голосовало около 300-от. Значит Собрания нелегитимны. Нет более 50% действующих членов. Или я что-то не понимаю в арифметике прошедших собраний.

    Кто разъяснит этот феномен?

    Ответить
    • Musyako
      Musyako 29.10.2019 в 00:50 отвечает пользователю: @Валерий Мозолевский

      Не могу знать откуда у автора статьи информация о 1000 строительных компаний, на официальном сайте есть Excel файл "Список организаций членов АСРО 'Строитель' имеющих право участвовать во внеочередном общем собрании членов АСРО 'Строитель' 23.10.2019г", в котором 568 наименований. В реестре на сегодняшний день итого меньше - Всего элементов: 548.

      Ответить
      Д-р Барсик Службы
      Д-р Барсик Службы 29.10.2019 в 10:15 отвечает пользователю: @Валерий Мозолевский

      Валерий Палыч...членов там около 600..Точно не помню уже...с кворумом все в порядке - классические 52%... - из чего можно сделать вывод, что доверенностей все же было больше чем реальных строителей...)

      Скорее всего, они то (доверенности) и не дали Олигархату прорваться во власть...сработали доверочки-то...)

      Ответить
FAST-ПОСТ
Мезальянсы Фондов капремонта
Марк Андреевич ~
Никто не любит работать с напряжением и себе в убыток тем более.
21.11, 23:04
Топ-5 проблем капремонта
Musyako ~
Ха!
21.11, 22:10
Спор о скрытых работах
Musyako ~
Представляю шикарный дом.За кирпич менее 5000 руб
21.11, 21:51
Топ-5 проблем капремонта
Инкогнито ~
Накопят спустя сто лет.
21.11, 20:34
Спрос на спецов вырос в три раза
Инкогнито ~
Проблем много. Дождёмся полного дна.
21.11, 20:10
Мезальянсы Фондов капремонта
Инкогнито ~
Ваши предложения не интересны ФКР. И работать по ним они не будут.
21.11, 20:05
Спор о скрытых работах
Иван Трышкин ~
Правду выяснит экспертиза.Кроме откатных историй.
21.11, 19:31
Спор о скрытых работах
Полианна ~
Я про кирпич за 5 рублей)))
21.11, 18:41
Новых обманутых не будет?
Инкогнито ~
Будут, будут.
21.11, 17:17
Как не наступить на китайские грабли?
Анфиса ~
по городу без снижения скорости?
21.11, 16:25
Мезальянсы Фондов капремонта
СРОшник ~
Идеальная картина мира.
21.11, 15:53
2 1