Человейники – болезнь. Где взять лекарство?

Обсуждение: 18
5789

Российские города рискуют превратиться в одно сплошное многоэтажное гетто с бездетными русскими семьями и диаспорами «иностранных специалистов»…

Российские политики продолжают генерировать идеи, как бы нам подправить в стране демографию. Одни предлагают ввести в школе уроки семьеведенья, чтобы старшеклассники вместо изучения всякой занудной физики да химии побыстрее начали жениться друг на друге за гаражами.

Другие требуют запретить аборты. Ещё одна административная дама и вовсе договорилась до того, что хорошо бы отлучить женщин от высшего образования, чтобы сидели дома и детей рожали. При этом платить мужчинам такую зарплату, чтобы хватало на всю семью, включая сидящую дома жену и кучу ребятишек, почему-то никто не предлагает. Странно, странно...

Впрочем, мы не об этом. Демографический вопрос в стране принято увязывать с вопросом жилищным. Предполагается, что российские граждане плохо плодятся и размножаются из-за недоступности комфортных квартир и плохих условий проживания. Доля истины в этом есть.

Износ жилищного фонда, согласно данным Росстата, составил 31%. В 2006 году показатель равнялся 29%. За это время власти пытались решить проблему, дав полный карт-бланш крупным застройщикам, массово вводившим в эксплуатацию чудовищные человейники, но отрицательные тренды не только не остановились, но и ухудшились. На 2/3 изношено 6,5% домов. Средний возраст жилых домов перевалил за 40 лет. Почти у трети возраст превышает полстолетия. Между прочим, в следующем десятилетии начнут приходить предельные сроки эксплуатации хрущёвок – самого массового жилья в стране. Ведь за время хрущёвской жилищной программы только в РСФСР было построено 290 миллионов квадратных метров.

На всё это накладывается ворох других проблем. Во-первых, даёт себя знать либеральный подход к коммунальному хозяйству, когда считалось, что достаточно приватизировать сети, ресурсоснабжающие организации да «управляшки», а дальше эффективные собственники всё быстро организуют в лучше виде. На практике это привело к колоссальному износу коммунальных сетей.

Как сообщал не столь давно председатель наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин:

У нас в стране от 60-ти до 70-ти процентов – абсолютный износ инфраструктуры, ещё с советских времён остались гнилые трубы.

Этим словам вторит генеральный прокурор России Игорь Краснов:

Проверки, проведённые Генпрокуратурой, показали, что коммунальные сети зачастую используются концессионерами исключительно для наживы, без должного содержания.

Во-вторых, тотальная автомобилизация которую начали вводить по западным лекалам вместо развития собственной системы общественного транспорта, породила транспортный коллапс и превратила некогда уютные городские дворики в омерзительные зловонные автомобильные отстойники.

Наконец, в-третьих, продолжают аукаться программа «эффективного развития территорий», которая была предложена ещё почившим в бозе Минрегионразвития. Согласно этому плану, в стране развивали десяток крупных многомиллионных агломераций, где сконцентрировалось огромное количество жителей. Остальные территории, включая районные и областные центры, сельскую местность, при этом постепенно деградировали, пройдя через недоброй памяти программу «оптимизации социальных учреждений».

В итоге современные российские города представляют собой максимально некомфортные для жизни места. А за пределами городов нет ни нормальной работы, ни качественной медицины, ни возможности дать образование детям. Замкнутый круг. В итоге серьёзные и ответственные молодые семьи просто не хотят заводить детей, не чувствуя уверенности в своём будущем. Зато мигранты отлично «импортозамещают» собой российских граждан, завозя свои семьи и бодро обживая новые микрорайоны с человейниками, где начинают насаждать свои нравы.

Бизнес и чиновники решают проблему всё тем же методом – пытаясь настроить ещё больше коробок без социальной и транспортной инфраструктуры. Из года в год в мегаполисах растёт этажность домов и, словно шагреневая кожа, сокращается метраж квартир. В итоге российские города рискуют со временем превратиться в одно сплошное многоэтажное гетто, где живут бездетные русские семьи, русские старики, доживающие свой век, и диаспоры «иностранных специалистов», которые держат в страхе коренное население.

Но дальнейшая погоня за сданными квадратами в коробках-человейниках – это путь в никуда. Уже сейчас по данным госкомпании «Дом.РФ», девелоперы жалуются на рост доли нераспроданного жилья. На конец полугодия они составляли около 70% среди новостроек. В Москве, где строят очень много, не распродали 58%, в Санкт-Петербурге – 60%, в Краснодаре – 75%. И это не говоря о том, что изрядная доля даже купленных квартир стоит пустой – это просто вложенные в бетон деньги состоятельных инвесторов, которые не собираются ни жить там сами, ни пускать арендаторов.

А ведь впереди маячит перспектива реновации уже вот этих, свежепостроенных микрорайонов, качество и долговечность которых выглядят весьма сомнительно даже на фоне всеми критикуемых хрущёвок. И как бы не получилось так, что разрушаться нынешний скорострой начнёт быстрее, чем будет возводиться новый.

По большому счёту, говоря о проблемах с жилищным фондом, все как-то забывают, что дома и квартиры несут вторичную функцию, по сравнению с производством. Начнёт в небольших городках, райцентрах и деревнях появляться свои производство, долгожданные рабочие места – и потянутся люди, возникнет спрос на недвижимость, придут и туда строительные компании. А пока большинство проблем современной городской цивилизации, включая и проблему демографическую состоит именно в сверхконцентрации производства. Бесполезно пытаться навязывать сверху любые программы ИЖС и бороться с «человейниками» без комплексной программы развития промышленности в регионах.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

22.11.23 в 12:01
  • Полианна
    Полианна 22.11.2023 в 12:44 пишет:

    Семьеведение…. Жуть жуткая…

    А вообще конечно интересно получится, когда в школе будут агентировать за побыстрее, а дома за образование, становление на ноги и т.д….

    Короче, коллапсы будут не только на дорогах, но и в неокрепших мозгах молодежи…

    Ответить
    • Сроница
      Сроница 22.11.2023 в 13:38 отвечает пользователю: @Полианна

      да уж назвали так назвали - семьеведенье... Но с другой стороны, если говорить честно, то семья это большой труд каждого человека в этой семье. Что в понятие труд заложено - да все, и тут каждый может высказать свое видение.

      Одна может быть польза считаю от такого предмета - может больше понимания станет особенно у молодых что такое семья. для чего и т.д. И может меньше разводов станет, особенно по нелепым причинам...


      Ответить
      Инкогнито
      Инкогнито 22.11.2023 в 14:41 отвечает пользователю: @Сроница

      Если в школе будут рассказывать о том, какой это труд - семья, то жениться точно никто не будет.

      Ответить
    Сроница
    Сроница 22.11.2023 в 13:33 пишет:

    Прочитала статью и поняла, что представители в нашей власти довольно плохо знают историю...

    Например почему появились панельные многоэтажки? Все просто, рост населения и естественно его расселение по осваиваемым территориям. А так как это недорогое и быстровозводимое жилье, такая задача была поставлена и выполнена. Сейчас простите где у нас рост населения?

    Теперь что касается комфортности и обеспеченности проживания. Давайте вспомним почему массово стали давать садовые участки? Потому что дефицит продуктов был и чтобы граждане со своих наделов могли сами прокормиться. Так участок в 6 соток позволял прокормить семью из 4 человек (просчитано в НИИ было).

    Так вот. Если мы хотим рост населения - надо строить дома и давать по 15 соток минимум, а то по 25, 40 или по гектару. Тогда и семьи будут большие. Работа на земле всегда есть. Сама земля как минимум прокормит, даст профессию (хоть агроном, хоть строитель. хоть механик и т.д.).

    И безусловно считаю. что многодетность надо поддерживать через прямые государственные программы. А не как сейчас: да ты многодетный, но минимальной площади жилья в квартире (6 м.кв.) хватает на всех. поэтому никакой иной жилой площади от государства тебе не положено. И еще если доход многодетной семьи выше минимального, то соответственно от государства ты никаких дотация не получишь. Да пусть получают, и тратят на развитие семей, тем более что видя такой положительный опыт в следующих поколениях опять будут рождаться много детей, а не по 1-2 как сейчас.

    Ответить
    • Референт Службы
      Референт Службы 22.11.2023 в 14:52 отвечает пользователю: @Сроница

      Можно хоть обподдерживаться, но если пройден второй демографический переход то рожать уже много никто не захочет... А мы его, к сожалению, перешли, как бы не хотелось кому то думать по другому...

      Ответить
      Сроница
      Сроница 22.11.2023 в 15:05 отвечает пользователю: @Референт Службы

      А Китай, Индия, Бразилия не прошли такого второго демографического перехода?

      Ответить
      Референт Службы
      Референт Службы 22.11.2023 в 15:32 отвечает пользователю: @Сроница

      Китай в процессе. Индия еще нет... про Бразилию врать не буду, не знаю... Если интересна тема, но лень задротиться и ковыряться в научной литературе, то оптимально, чтобы получить представление, про это вот здесь. Возможно даже все смотреть не надо...

      Главная проблема на сегодняшний день, это то, что мы ставим перед собой цели, исходя из ложных предпосылок... а потом удивляемся почему все не так как задумывалось

      Ответить
      Интересующийся
      Интересующийся 22.11.2023 в 16:12 отвечает пользователю: @Сроница

      Роста нет, но высотки строятся и строятся, всё выше и выше? И продаются как утверждают некоторые властные структуры?

      Ответить
      Сергей Яковлев
      Сергей Яковлев 23.11.2023 в 18:41 отвечает пользователю: @Сроница

      Из Вашего комментария: "Прочитала статью и поняла, что представители в нашей власти довольно плохо знают историю...

      Например почему появились панельные многоэтажки? Все просто, рост населения и естественно его расселение по осваиваемым территориям. А так как это недорогое и быстровозводимое жилье, такая задача была поставлена и выполнена".

      Немного про знание истории. Панельные многоэтажные дома Н.С. Хрущев впервые увидел во Франции в 70-е годы (прошлого века). Там эти недорогие быстровозводимые и не очень комфортные дома назывались "дома для бедных". Генсек распорядился приобрести патент на строительство этих домов, закупить технологическое оборудование для производства железобетонных панелей и проекты домов. Так в СССР возникло крупнопанельное домостроение. Дешевые однослойные панели намокали и лопались при морозах. Постепенно перешли на трехслойные панели. Историю надо действительно знать, тут я с Вами полностью согласен. И не только историю СССР, но и древнюю историю всего мира ...

      Ответить
      Референт Службы
      Референт Службы 25.11.2023 в 23:09 отвечает пользователю: @Сергей Яковлев

      Боюсь, Сергей, что Н.Хрущев (не Генсек кстати, а Первосек - это кстати важно) в 70-е годы прошлого века видел исключительно рогатые морды с вилами и ощущал запах серы и смолы из котла в котором кипятился... Историю действительно надо знать, а не кормиться байками ЛАЭшников, подкармливая ими свое гиперболизированное воображение..;))

      Ответить
      Сергей Яковлев
      Сергей Яковлев 27.11.2023 в 13:46 отвечает пользователю: @Референт Службы

      Вы правы. крупнопанельное домостроение в СССР появилось раньше. Из статьи: "Технологию крупнопанельного домостроения разработал французский инженер Раймон Камю: в июне 1948 года он подал заявку на патент и через год получил одобрение на свою разработку «Процесс строительства», которая произвела революцию в отрасли. Технология Камю дала строительству три главных преимущества.

      Первое: поскольку дома собирались из крупных панелей, можно было до минимума сократить число монтажных швов. Второе: типовые детали зданий производятся на заводе, а на стройплощадке их нужно только собрать, как конструктор, — это обеспечивает
      заданный уровень качества. Третье: по этой технологии дома можно возводить в считанные дни. Например, на сборку четырехподъездной пятиэтажки уходило всего девять дней, не считая внутренней отделки.
      Первое здание по новой технологии было построено в Гавре в 1951 году.
      Архитектор Огюст Перре спроектировал из панелей Камю целый район в Гавре — позже его включили в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО. Опыт Камю стали тиражировать в других городах Франции, а потом и в прочих европейских странах, где по лицензии инженера также создавались заводы, производившие сборные конструкции. В разных странах появляются десятки собственных разработок.
      В СССР технология Камю появилась благодаря Никите Хрущеву: он очень интересовался новыми зарубежными разработками, приветствовал путешествия
      российских делегаций за границу для изучения разных новинок. По итогам одной такой поездки председатель Госстроя СССР Владимир Кучеренко доложил Хрущеву о
      французских панелях. Глава СССР загорелся идеей внедрить в стране опыт дешевого и быстрого панельного домостроения. И вскоре Советский Союз закупил у Франции
      для производства панелей первую технологическую линию по выпуску панелей, а потом заключил договор с фирмой Камю о строительстве в Баку и в Москве лицензированных заводов для сооружения различных типов пятиэтажных домов.
      Советские архитекторы принялись адаптировать иностранные проекты к местным условиям. Правда, то, что это не наше, а иностранное изобретение, в СССР широко не афишировалось. У нас «отцом» домов массовых серий принято считать архитектора Виталия Лагутенко — дедушку Ильи Лагутенко, лидера группы «Мумий тролль».

      Интересно, какой Вы институт закончили в СССР?

      Ответить
      Референт Службы
      Референт Службы 27.11.2023 в 13:57 отвечает пользователю: @Сергей Яковлев

      Отличный копипаст Сергей, чувствуется рука профессионала)))

      Ответить
      Сергей Яковлев
      Сергей Яковлев 27.11.2023 в 14:05 отвечает пользователю: @Референт Службы

      Просто для Вас привел фрагмент статьи. А то Вы совсем уже заврались ...

      Ответить
      Референт Службы
      Референт Службы 27.11.2023 в 14:12 отвечает пользователю: @Сергей Яковлев

      )))) а может Вы? Кстати, готовлю сейчас материал для этого сайта, где доказываю, что всплески Вашей благо-агрессии напрямую коррелируют с заседаниями коллегиального органа СРО КНПЦ (на котором Вы с коллегами прибухиваете)) Подвожу, так сказать научную основу под Вашу агрессию спровоцированную алкоголизмом

      Ответить
      Сергей Яковлев
      Сергей Яковлев 27.11.2023 в 14:41 отвечает пользователю: @Референт Службы

      Советник, да никто Вас для моей травли не нанимал. Видно же. что из Вас личная злость прет. И опять Вы соврали ...

      Ответить
      Референт Службы
      Референт Службы 27.11.2023 в 17:43 отвечает пользователю: @Сергей Яковлев

      Нанимал, нанимал, да не вынанимал;)))

      Ответить
    Федор
    Федор 22.11.2023 в 20:22 пишет:

    "При этом платить мужчинам такую зарплату, чтобы хватало на всю семью, включая сидящую дома жену и кучу ребятишек, почему-то никто не предлагает. Странно, странно..."

    Ну платить нужно такую зарплату и мужчинам, и женщинам - равноправие же всё-таки. Тем более что если желают работать оба - почему бы и нет, ВВП пусть растёт. Но нынешнее сметное нормирование тогда надо выбросить на свалку истории вместе со всеми нынешними экспертами, которые никак не поймут, что нельзя купить кирпич за 5 рублей, если он стоит 50. Наша же сметная экспертиза вообще бестолковая до мозга и костей - только у нас наверно могут взять и стоимость материала умножить на 0,1 и сказать, что это 10-кратная оборачиваемость, не давая никаких затрат на первоначальное изготовление. Откуда тогда будет увеличиваться количество стройфирм, и откуда тогда будет это количество переходить в конкурентное качество за счёт технологии? При этом нынешние сметы экономят в первую очередь на людях, т.к. ФОТ если повезёт 10% максимум, при полностью несоответствующих рынку расценках на исполнителей; затраты на технологию и контроль вообще непонятные в накладных расходах и не расшифровываются построчно. Пора давно признать - в России НЕТ власти, ценящей людей, и НЕТ антропоцентрической экономики.

    Ответить
    Марк Андреевич
    Марк Андреевич 22.11.2023 в 23:13 пишет:

    Ничего не изменится. Человейники не снесут, даже по немыслимым ценам машины будут покупаться,и остальное по списку.

    Ответить
1