То ли лекарство от болезни, что нужно?

Обсуждение: 2
4360

Российских застройщиков хотят заставить выполнять обещания, которые они раздают, рекламируя свои проекты. Но кто заставит их делать то, что указано в договорах?

Как мы уже информировали, с любопытной инициативой выступили на днях представители партии «Новые люди». Они вынесли на рассмотрение Государственной Думы законопроект, согласно которому строительные компании могут обязать выполнять все условия и обещания, которые указаны в рекламе проектов, даже если это не было зафиксировано в договоре с покупателем. По мнению авторов, подобный закон обезопасит простых граждан и повысит ответственность застройщиков.

При всей благоразумности этой задумки её реализацию на практике можно представить, скорее, в неком утопическом мире, ведь девелоперы пока не научились со 100-процентной гарантией исполнять то, что прописано чёрным по белому в официально заверенных договорах долевого участия при продаже своих объектов. Напомним, что именно 2023 год должен был стать финальным в решении проблем всех российских обманутых дольщиков, число которых ещё несколько лет назад достигало почти 250.000 человек.

Вообще логика у инициативы отдаёт каким-то детским восприятием мира. В пояснительной записке к документу читаем:

Актуальность законопроекта обусловлена возросшим количеством случаев, когда застройщики при реализации объектов долевого строительства подчёркивают достоинства своих объектов, отображая их в привлекательной форме на рекламных буклетах... В большинстве случаев в материалах используется мелкий шрифт, чтобы указать на то, что информация об объекте «не является публичной офертой» или «носит информационный характер». Таким образом, застройщики освобождают себя от ответственности в случае, если рекламные обещания не реализованы.

Авторы законопроекта обращают внимание на действительно важную проблему и даже приводят в качестве наглядного примера первичный рынок Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где в 78% случаев застройщики не возводят обещанную в рекламе инфраструктуру. Однако для выхода из ситуации предлагается довольно несуразная мера – по сути, признать любую рекламу строительных фирм документом равносильным подписанному договору между конкретными лицами.

Да ведь этот «закон», который сейчас с умными лицами будут рассматривать и обсуждать в нижней палате парламента, обходится в два счёта! Девелоперам достаточно будет не указывать в рекламных буклетах лишнюю информацию, к которой можно придраться. Работы прибавиться тут разве что у маркетологов, которые займутся переписыванием нескольких фраз и подбором новых картинок для рекламных объявлений. Или «Новые люди» надеются на то, что застройщики продолжат расписывать несуществующие преимущества своих новостроек в рекламе, а затем будут кусать локти, поскольку, в соответствии с новым законом, им придётся претворять все обещания в жизнь?

Вы, быть может, удивитесь, но, судя по комментариям некоторых чиновников, именно на это и есть расчёт! Напомним, например, как вице-спикер Госдумы Владислав Даванков положительно оценил инициативу и отметил:

У людей появится возможность предъявить застройщику претензии, если дом и придомовая территория не будут выглядеть так, как нарисовано в буклете.

Подобные мнения свидетельствуют о том, что их выразители, мягко говоря, не очень разбираются в нюансах разработки и согласования строящихся проектов. В настоящий момент все обязанности строительной компании закрепляются в договоре долевого участия, который отсылает к имеющейся проектной документации. Но даже после подписания договора застройщик имеет право вносить в проект изменения в силу различных обстоятельств, в том числе вмешательства местных властей.

Привлечь строителей к ответственности за несоблюдение первичного проекта практически нереально. Для этого требуется признание факта серьёзного отступления от изначальной документации, а также консолидация большого количества собственников нового жилья, готовых бороться за свои права. Такие прецеденты имеют место быть – недавно в Краснодаре понёс наказание девелопер ЖК «Дыхание», который не установил домофоны, зоны барбекю и беспроводной интернет – но, как правило, они носят единичный характер.

Замечательно, конечно, что «Новые люди» делают акцент на одной из больных точек отечественного первичного рынка, но, кажется, «лечить» её нужно каким-то другим способом…

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

ВИДЕО:

19.10.23 в 07:21
  • Инкогнито
    Инкогнито 19.10.2023 в 10:10 пишет:

    Очередной раз законодатели занимаются имитацией бурной деятельностью, а потом будет не смогли - не смогли.

    Ответить
    • Полианна
      Полианна 19.10.2023 в 13:10 отвечает пользователю: @Инкогнито

      Вот я даже соглашусь... Иногда создаётся впечатление, что от нечего делать в эти светлые головы приходят совершенно дурацкие мысли... Как это будет работать, что из этого выйдет??? - никому не интересно...

      Ответить