Шок-контент от застройщика

Обсуждение: 5
4819

История продажной любви на перекрёстке Хиросимы и Рокоссовского в городе-герое Волгограде

Как известно даже самому зелёному маркетологу, лучше всего продаёт голая задница. Девиц в рискованных позах добавляют к рекламе еды, машин, бытовой техники, турпутёвок, фитнесс-центров. И новых квартир, в том числе. А когда откровенную обнажёнку не одобряет заказчик или надзорные инстанции, в ход идут шуточки ниже пояса. Ну, или повыше, как в недавней рекламе одного застройщика «лучше маленькая, но своя», где микроскопическая квартира сравнивалась с аналогичной женской грудью. Интересно, не было ли у них в планах запустить аналогичный рекламный слоган с мужским персонажем?

Однако и шуточки про любовь и секс, призванные повысить темпы продаж, далеко не всегда находят понимание граждан. Например, в Волгограде ФАС недавно прикрутил фонтан креатива от ООО «Специализированный застройщик «Лига -Строй». В отделе продаж этой компании, судя по всему, вообще работают творческие люди. Даже жилой комплекс, о котором идёт речь, назвали «Vinograd», то есть русское слово зачем-то записали латиницей. А на рекламном щите и вовсе вывели искромётный слоган: «Мама говорит: «Когда любят, покупают квартиру в центре!». Кстати, размещён этот плакат был на перекрёстке улиц Хиросимы и Рокоссовского.

Даже отыскав на просторах Сети изображение этой рекламы, нам не слишком понятно, от чьего имени вообще идёт речь. То ли опытная мамаша учит юную дочку продавать свои прелести подороже, не размениваясь на нищебродов с окраин. То ли деловитая невеста делает непрозрачные намёки своему суженому, ссылаясь на авторитетное мнение будущей тёщи (кстати, пока искали изображение данной рекламы, наткнулись ещё на несколько «шедевров»…).

Во всяком случае, такой полёт мысли волгоградского девелопера очень не понравился некому неравнодушному гражданину, который обратился в региональный УФАС со словами возмущения:

Этот слоган вгоняет в уныние и депрессию. Что значит «Когда любят, покупают в центре?» А если любят, но на покупку в центре нет денег? Что же получается? Любовь деньгами измеряется? Я так не считаю!

Оценка восприятия потребителями рекламы была вынесена на рассмотрение Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Волгоградском УФАС России. Мнение экспертов разделились примерно поровну. Одна часть склонялась к мысли, что креативщики из «Лига-Строй» покусились на «облико морале» жителей города-героя. Другие, видимо, имеющие свой взгляд на вопросы любви и недвижимости, ничего крамольного в плакате не нашли.

Тем не менее, по итогам голосования было принято следующее решение:

  • признать, что реклама жилого комплекса «Виноград» с текстом: «Мама говорит: «Когда любят, покупают квартиру в центре!» формирует негативное отношение к лицам, которые не могут себе позволить, исходя из своего материального состояния, купить квартиру в центре;
  • признать недопустимым в соответствии с действующими нормами морали и нравственности размещение в наружной рекламе использованного выражения.

Определением от 30 мая 2023 года по результатам рассмотрения заявления было возбуждено дело № 034/05/5-641/2023 по признакам нарушения пункта 4 часть 4 статьи 5 и пункту 4 статьи 6 Федерального закона «О рекламе».

Девелопер сослался на результаты голосования экспертов, заявив, что вообще-то большей части Совета реклама понравилась. Но, раз уж вы все такие ханжи, то так уж и быть, больше этот слоган использоваться не будет. А вот что касается щита на пересечении Хиросимы и Рокоссовского, то к нему никакого отношения не имеет. Само по себе как-то появилось. Мало ли кто там решил на общественных началах порекламировать чужие новостройки – такое часто бывает.

В департаменте муниципального имущества администрации Волгограда, осуществляющего полномочия по регулированию распространения наружной рекламы, все запросы УФАС встретили мужественным молчанием, словно приамурские партизаны на допросе. Мол, это не мы, а кто – знать не знаем.

Поскольку концов найти так и не удалось, было принято решение, что реклама распространялась на незаконных рекламных конструкциях. Как витиевато выразились волгоградские чиновники:

Непринятие мер по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций создало условия для распространения ненадлежащей рекламы неустановленными лицами.

Почти как в старой песенке: «Если кто-то кое где у нас порой...». В итоге в связи с неустановлением фактического рекламораспространителя предписание о прекращении нарушения решено было выдать рекламодателю, то бишь господам из ООО «Специализированный застройщик «Лига-Строй», а также департаменту муниципального имущества администрации Волгограда. При этом ещё в период изготовления решения по данному делу реклама была демонтирована с рекламных конструкций. В отношении рекламодателя дело передано для возбуждения административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

То есть, пропагандисты продажной любви оказались не только нарушителями закона, вешающими свою рекламу в неположенном месте, но и трусишками, делающими свои делишки анонимно. Хотя, чего стесняться-то – капитализм на дворе. Следующий раз могли бы посоветовать ради квартиры продать ребёнка на органы или сдать маму в бордель. Шок-контент – он ведь тоже хорошо запоминается.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

27.09.23 в 15:25