Дом раздора

Обсуждение: 8
5100

Забаррикадировавшиеся градозащитники, разъярённые демонтажники, столкновения с ЧОПом и полицией. Всё это в новом триллере – снос исторического памятника в Петербурге!

Пару дней назад в Северной столице планировали приступить к частичному сносу исторического дома Басевича, разборки вокруг которого не утихают с 2007 года. Однако прибывшая по адресу бригада по демонтажу встретила ожесточенный отпор забаррикадировавшихся в здании градозащитников. Дело дошло до стычки с ЧОПом и полицейских арестов. На первый взгляд, порыв городских активистов кажется благородным и самоотверженным. При более детальном рассмотрении дела, становится ясно, что заступники архитектурных памятников в этот раз сильно перегнули палку.

Дом Басевича, ставший предметом нынешнего ожесточенного раздора, стоит на Петроградской стороне Санкт-Петербурга уже более ста лет. В 1912 году внушительную постройку в стиле модерн возвели там по проекту архитекторов Алексея Зазерского и Ивана Басевича, который въехал туда со своей строительно-инженерной конторой. К слову, каким-то уникальным внешним обликом здание не отличается и являет собой классическую пятиэтажную постройку старого фонда со сдержанным, ничем не примечательным фасадом, каких по всему Питеру сотни.

После революции дом национализировали, отдали под коммунальные квартиры и оставили жить своей жизнью, которая закончилась в 2007 году, когда объект окончательно обветшал, был признан аварийным и расселён.

Долгое время про исторический памятник не вспоминал никто: ни городские власти, не выделявшиеся какие-либо средства на ремонт, ни градозащитники, ни потенциальные инвесторы. Разваливающаяся заброшка, в которой регулярно случались пожары и собирались маргинальные элементы общества, волновала разве что жителей района, которые были не в восторге от такого соседства.

Наконец, в 2014 году на дом, а, вернее, на участок под ним, положили глаз в Театре балета Бориса Эйфмана, здание которого находится буквально на соседней улице. Танцоры подыскивали место, где можно было бы организовать общежитие для своих артистов, гостей и учеников, и, казалось бы, никому не нужный, полуразрушенный дом Басевича – был идеальным вариантом.

Но как только потенциальные застройщики заговорили о необходимости снести или значительно перестроить старинное здание, в градозащитных кругах поднялась настоящая буря. Активисты раструбили об этом во всех местных СМИ, устраивали флешмобы, подавали иски в суды и обращались в администрацию города. К слову, представители Смольного совместно с коллегами из комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры провели свою оценку и отказались включать постройку в перечень охраняемых объектов, посчитав её слишком рядовой.

При этом в детали предлагаемого проекта реконструкции, который, кстати, составила авторитетная архитектурная мастерская «Проектная культура», никто толком не углублялся. Здание действительно предлагали полностью разобрать и перестроить внутренние объёмы, сохранив лишь внешние фасады. Но причина таких радикальных действий крылась не в пренебрежительном желании новых собственников переделать всё «под себя», а в банальной невозможности восстановить дом в его первозданном виде.

Старая планировка объекта совершенно не отвечает современным строительным и санитарным нормам жилой постройки – проверку на требования пожарной безопасности, вентиляции и инсоляции объект попросту не прошёл бы. К тому же, в дореволюционных домах существует проблема с наличием санузлов и ванных комнат, вписать их необходимое количество в новый проект было бы крайне затруднительно. Деревянные перекрытия, повреждённые пожарами, грибком и погодными условиями также нереально было привести в порядок.

Осведомлённость об этих нюансах несколько меняет взгляд на спорную ситуацию со сносом исторического здания. По сути, «к смерти» его приговорили не нынешние инициаторы глобальной перестройки, а городские власти, упустившие момент, когда дом ещё можно было спасти надлежащим уходом и реставрацией. Более того, какой-либо здравой альтернативы для данного объекта на сегодняшний момент не существует. Перед горожанами стоит выбор – уже через пару лет увидеть новый дом, внешний вид которого будет вписываться в общий архитектурный стиль района, либо продолжать соседствовать с небезопасными, уродливыми развалинами, ремонт которых город в ближайшее время финансировать не собирается.

Но рьяных городских «защитников», кажется, это не вразумляет. Уже не первый день они заявляются на площадку и саботируют демонтаж – баррикадируются в здании, залезают на строительную технику, ругаются с рабочими, оказывают сопротивление ЧОПу и сотрудникам полиции, даже начали собирать подписи за лишение балетмейстера Бориса Эйфмана звания почётного гражданина Санкт-Петербурга. Иными словами, по полной программе отстаивают принцип «мой дом – моя крепость». Вот только не хотят признать очевидный факт, что крепость давно превратилась в руины…

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

31.05.23 в 08:57
  • Doctor-LAW
    Doctor-LAW 31.05.2023 в 09:14 пишет:

    "...со сдержанным, ничем не примечательным фасадом..."

    Вы серьезно? Вы посмотрите, что сейчас строят... И сравните.

    Да, вкус у граждан упал "ниже плинтуса". На грани с безвкусицей. Царствует новый стиль - примитивизм.

    Руки прочь от старого Питера и старой Москвы!!!

    Ответить
    • Полианна
      Полианна 31.05.2023 в 11:09 отвечает пользователю: @Doctor-LAW

      Конечно, сейчас строят прямо скажем фу-фу-фу, тут не поспоришь, но и дом на фото к сожалению давно утратил свою красоту, а что самое главное...безопасность... Никто не будет заниматься его реставрацией, тогда делать то что???....

      Ответить
      Doctor-LAW
      Doctor-LAW 31.05.2023 в 17:21 отвечает пользователю: @Полианна

      Я считаю так. Если сносить, то новое здание внешне должно повторять фасад. Внутри - пожалуйста, что хотите, но внешне должна быть 99% копия. Тогда сохранится очарование любого старого города.

      Ответить
      Клоун
      Клоун 31.05.2023 в 20:12 отвечает пользователю: @Doctor-LAW

      Да, Храм Христа Спасителя, например, так восстанавливали... Ну, да, а что делать, если утрачено или почти утрачено? Только так.

      Ответить
      Северный Олень
      Северный Олень 31.05.2023 в 21:29 отвечает пользователю: @Doctor-LAW

      Люди в админе олени, отдадут с аукциона и все дела.

      Ответить
    Полианна
    Полианна 31.05.2023 в 11:08 пишет:

    Люди хотят чтобы было так как они хотят...и имеют права... Но вопрос в том, что спонсором быть не хочет никто...

    Ответить
    Интересующийся
    Интересующийся 31.05.2023 в 16:01 пишет:

    А публичные слушания нельзя устроить?

    Ответить
    Марк Андреевич
    Марк Андреевич 31.05.2023 в 23:48 пишет:

    Уникальное здание, ничего не жалеют деспоты.

    Ответить