«Всё! Кина не будет!»

Обсуждение: 6
4485

История с Центральным Домом Кино в Москве для современных российских реалий, к сожалению, отнюдь не уникальная, но всё же удивительная…

Эпопея с реконструкцией Центрального Дома Кино в центре Москвы длится уже дольше, чем сериал «Санта-Барбара». О том, что здание будет обновлено, впервые официально заявили ещё в 2012 году. Тогда ремонтные работы обещали закончить к 2016-ому. Однако с тех пор строителям так никто и не крикнул: «Камера! Мотор! Начали!»…

 

А воз и ныне там…

На самом деле, вопрос модернизации столь культового места обсуждается деятелями культуры и представителями столичной администрации ещё с середины «нулевых». Так, председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков больше десяти лет назад (а точно в 2012 году) сетовал на катастрофическое состояние памятника архитектуры и строил грандиозные планы касательно того, что могло бы быть на его месте:

Мы бездарно потеряли 8 лет. Могло бы быть всё другое, могло бы быть пять-шесть залов, мультиплекс, здесь могла бы разместиться «Святая Анна» (фестиваль студенческих фильмов – ред.).

Тогда, испугавшись праведного гнева своего руководителя, члены Союза кинематографистов незамедлительно приняли постановление, в котором первым же пунктов значилось: «Провести в 2013-2016 годах реконструкцию с элементами нового строительства!». После этого киноделы то ли отправились обмывать радостное решение в местном буфете, то ли погрязли в своих творческих проектах, но к ремонту так никто и не приступил, а весь энтузиазм остался лишь на бумаге.

Очередную попытку инициировать ремонт господин Михалков предпринял в 2019 году. Режиссёр снова обратил внимание коллег на плачевные условия существования объекта и даже высказывал опасения, что здание в скором времени закроет МЧС. Однако, после нового постановления о закрытии Дома Кино на реконструкцию, которая должна была завершиться к 2022 году, ничего сделано не было.

 

Культовое место

История с Центральным Домом Кино для современных российских реалий, к сожалению, отнюдь не уникальная, но всё же удивительная. Она озадачивает, с какой стороны её не рассматривай.

Казалось бы, шикарная локация – Васильевская улица, что в самом центре Москвы в 20-ти минутах ходьбы от Кремля, по соседству – Театр Сатиры, гостиница «Пекин», Триумфальная площадь и прочие достопримечательности. Только с точки зрения градостроительных и архитектурных норм объектом давно пора было заняться! По словам заместителя председателя Союза кинематографистов Валерия Тонких, в постройке прогнили несущие конструкции, она не отвечает критериям пожарной безопасности, а также не приспособлена для посещения маломобильными гражданами.

Вдобавок, само здание Дома Кино – место культовое. В конце 60-х прошлого века его пристроили к старому Дому Кино, в котором когда-то заседал ещё великий кинорежиссёр Сергей Эйзенштейн, и на протяжении более 50-ти лет оно было местом встречи для легенд советского и российского кинематографа. Здесь проходили премьеры фильмов, выставки и концерты, кинофорумы и круглые столы. В кулуарах или за чашкой кофе в локальном кафе обсуждали задумки будущих шедевров отечественного кино.

Долгое время ЦДК оставался закрытым местом только для «своих», и попасть туда можно было лишь по билету Союза кинематографистов или по специальному приглашению. Наконец, в 2016 году доступ открыли для всех желающих. Горожане, впрочем, сегодня с тоской отмечают, что и внешне, и внутренне здание утратило былой лоск – интерьеры и оборудование давно устарели и уступают по технологичности многим рядовым кинотеатрам в торговых центрах.

Непонятно по какой причине столь безучастными к судьбе легендарного здания остаются многие члены Союза кинематографистов, прочие деятели культуры, представители власти, бизнесмены, которые время от времени щедро спонсируют съёмки того или иного блокбастера. Например, бюджет проектов типа «Утомленные солнцем» того же Никиты Михалкова или «Викинг» Константина Эрнста переваливает за отметку в 1,5 миллиарда рублей. Любопытно, почему на подобные киношедевры (которые, кстати, не окупаются и имеют достаточно низкий рейтинг) находятся круглые суммы, а на ремонт Дома Кино, который может ещё долгие годы служить не одному поколению отечественных кинематографистов и обычных горожан, средства не могут собрать уже больше 10-ти лет.

 

Лёд тронулся?

В конце минувшего лета СМИ облетела новость о том, что проект перестройки ЦДК сдвинулся с мёртвой точки – его, наконец-то, рассмотрела городская комиссия по градостроительству, а Союз кинематографистов окончательно согласовал параметры застройки участка в столичном комитете по архитектуре. Согласно документу, нынешнее здание снесут, а на его месте возведут высотку с киноконцертным залом, оснащённым по последнему слову техники, помещениями для нужд деятелей кино, рестораном и подземной парковкой. Площадь всего комплекса увеличится с существующих 9 тысяч квадратных метров до 29-ти тысяч.

Ремонтные работы пройдут с размахом и влетят в копеечку – их бюджет оценивается в 6-8 миллиардов рублей. Покрыть эти расходы поможет продажа апартаментов, которые по задумке авторов проекта, займут треть площади нового здания. Девелопер для будущей стройки пока не выбран, но эксперты ожидают, что отбоя от желающих здесь не будет – получить такое место под застройку еще и с возможностью впоследствии продавать в нём объекты недвижимости – большая редкость для центра столицы.

Несмотря на возобновившееся активное обсуждение столь оптимистичных планов, радоваться и киношникам, и соседям-москвичам пока рано. Проект ещё не был окончательно утверждён, ровно как и нет никакого разрешения на строительство. Этого Союз кинематографистов будет добиваться в ближайший год, а далее, как обещают в Союзе, перестройка Дома Кино займет два-три года. Но где-то мы это уже слышали…

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!

15.11.22 в 14:29
  • Алексей Старицын
    Алексей Старицын 15.11.2022 в 15:09 пишет:

    Бесогон....

    Ответить
    Полианна
    Полианна 15.11.2022 в 15:43 пишет:

    Господи, главное, чтобы по итогу не снесли.... Они же реально могут....

    Ответить
    • Doctor-LAW
      Doctor-LAW 15.11.2022 в 16:42 отвечает пользователю: @Полианна

      Поли, в статье четко сказано:

      "Согласно документу, нынешнее здание снесут, а на его месте возведут высотку с киноконцертным залом, оснащённым по последнему слову техники, помещениями для нужд деятелей кино, рестораном и подземной парковкой".

      Отбросьте все надежды.

      Ответить
      Полианна
      Полианна 15.11.2022 в 17:16 отвечает пользователю: @Doctor-LAW

      Эмммм, чет я это пропустила.... А как можно отремонтировать снесённое? Ведь словосочетание "ремонтные работы" достаточно часто встречается в тексте???

      Ответить
    Doctor-LAW
    Doctor-LAW 15.11.2022 в 16:46 пишет:

    Ну, теперь ещё 15 лет пройдет, пока снесут и построят...

    И кому, кроме отдельных вполне конкретных лиц, всё это надо?

    Зато нас с хитрым прищуром жизни учит. Как послушаешь, так прям патриот-при-патриот.

    Впрочем, вполне возможно, что здание, действительно, целесообразнее снести, нежели "мертвого воскрешать". Это должны решать инженеры, а не юристы или режиссеры.

    Ответить
    Марк Андреевич
    Марк Андреевич 15.11.2022 в 22:54 пишет:

    Считаю, что такие здания должны стоять как памятники архитектуры. Всё равно, что снести театр Образцова с легендарными часами.

    Ответить