Для того, чтобы как-то всколыхнуть явно угасающий интерес к «программам-болталкам», маркетологи айти-концернов пытаются представить их как некую принципиально новую технологию, утверждая, что их развитие принесёт некие радикальные изменения в жизнь людей.
Так, генеральный директор компании Google Сундар Пичаи заявил, что развитие «искусственного интеллекта» и его внедрение в повседневную жизнь может привести к увеличению масштаба дезинформации. По его словам, ИИ сможет, например, создать видео или другой новостной контент, который будет выглядеть правдоподобно, но на самом деле будет ложью. Это может «причинить много вреда», добавил он. Господин Пичаи также отметил, что развитие «искусственного интеллекта» повлияет на каждый продукт в каждой компании.
В марте американский бизнесмен Илон Маск вместе с рядом экспертов в области «искусственного интеллекта» подписал открытое письмо, в котором авторы призвали приостановить разработку нейронных сетей хотя бы на полгода для того, чтобы создать твёрдые правила регулирования разработки и деятельности современных ИИ-технологий, так как последние могут представлять серьёзные риски для общества и человечества.
Между тем, скептики полагают, что роль генеративных нейронных сетей, мягко говоря, несколько преувеличивается маркетологами айти-гигантов. Программы, способные имитировать общение с человеком, были известны ещё в девяностых годах прошлого века, а относительную адекватность они получили в последнее время не столько благодаря нейросетевым алгоритмам, сколько по причине скрещивания с поисковыми машинами и обучения на большом объёме исходных данных.
Фактически распиаренный Чат-ЖПТ является не более, чем фильтром между поисковой машиной и пользователем, который позволяет выбрать готовый «единственно правильный» ответ из миллионов, попадающих в поиск. И пока говорить про какую-то осмысленную реакцию программы на действия человека не приходится. То же относится и к генеративным нейронкам, работающим с визуальными картинками. Они также, по сути дела, берут готовые картинки по запросу, комбинируют и модифицируют их определённым образом.
Во многом шумиха в области ИИ сама является искусственной и напоминает бум доткомов в конце девяностых годов прошлого века, когда распиаренные айти-компании не оправдали надежд инвесторов и оказались биржевым пузырём. Либо можно провести аналогии с альтернативной энергетикой, которая при современном уровне развития технологий показала полную экономическую нерентабельность. На смену сомнительным инновациям требуется что-то новое, а пресловутый «искусственный интеллект» является идеальной маркетинговой фишкой для привлечения инвесторов и государственных дотаций.
К работе подключилось, например, и западные пропагандисты из агентства Блумберг, заявив, что создали собственную модель искусственного интеллекта с использованием тех же базовых технологий, что и модель Чат-ЖПТ.
Как сообщает издание, внутренняя модель искусственного интеллекта Блумберг-ЖПТ может более точно отвечать на вопросы типа «Гендиректор Ситигруп Инк?» и даже писать заголовки на основе коротких аннотаций».
Блумберг также добавил более сотни миллиардов слов из собственного набора данных, который включает финансовые сведения, накопленные компанией за последние 20 лет, в том числе документы по ценным бумагам, пресс-релизы, собственные статьи и из других изданий. Поэтому ждём дальнейшего падения качества западной агитации, когда тексты, созданные профессиональными пропагандистами, начнёт генерировать нейронная сеть.
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
21.04.23 в 07:21