На прошлой неделе мы вспомнили о гомункулусах Национального объединения строителей и порассуждали о том, что на российских просторах есть саморегуляторы, которые сами могут разрабатывать для себя прикладное программное обеспечение, экономя огромные деньги. И пообещали в ближайших публикациях раскрыть адреса такого опыта. Но нас опередили коллеги с портала ЗаНоСтрой.РФ, которые уже рассказали об одном подобном опыте. При этом рассказ получился столь ёмким и ярким, что нам, как говорится, не прибавить и не убавить нечего. А потому предлагаем нашим читателям ознакомиться с данной публикацией.
***
В настоящее время вопросы цифровизации в сфере строительства являются одними из самых актуальных. От степени внедрения новых технологий будет зависеть как успешность конкретной компании, так и будущее отрасли в целом. Недаром это направление заложено в концепцию Национального проекта «Цифровая экономика» и подпроекта «Цифровое строительство». Наш добровольный эксперт из Владимира рассказывает о положительном опыте цифровизации в саморегулировании на примере ведущей региональной СРО.
Итак, знакомьтесь: Ассоциация СРО «Объединение строителей Владимирской области» (Ассоциация СРО «ОСВО», СРО-С-107-11122009). Именно здесь был разработан новый уникальный IT-продукт, который станет незаменимым помощником для деятельности саморегулируемых организаций в строительстве, проектировании и изыскательском деле.
Исполнительный директор СРО «ОСВО» Алексей Тарасов отмечает, что новый программный продукт полностью соответствует требованиям законодательства. «В результате совместной работы с нашими партнёрами из ООО «ВЕКТОР» мы получили качественный продукт, удобный и функциональный, а также простой в использовании как для членов СРО, так и для наших сотрудников», – подчёркивает Алексей Борисович.
«Работа над этой программой длилась более полутора лет, – продолжает свой рассказ руководитель «ОСВО». – Мы тщательно прописывали техническое задание для разработчика, каждый блок программы обсуждался всем коллективом нашей Ассоциации, и мы с уверенностью можем сказать, что наша система Личных кабинетов максимально удовлетворяет потребности как самой Ассоциации, так и организаций-членов в части обмена информацией и её доступностью. Компания-разработчик ООО «Вектор» – профессионалы в своём деле, около 20-ти лет успешно внедряет автоматизированные системы на предприятия различных уровней. Вот проявили индивидуальный подход и к нам. С саморегулируемыми организациями они до нас не работали, но теперь разбираются и в наших документах тоже».
Комплекс носит название «Соверен IT» и, по сути, является универсальной системой автоматизации экономической и организационной деятельности Ассоциаций. С точки зрения члена СРО, речь идёт об электронном Личном кабинете, который помогает автоматизировать процессы между СРО и её членами, перейти на электронный документооборот и значительно сократить временные затраты.
Среди преимуществ программы представители СРО называют:
«В ноябре из 132-х выписок из Реестра, выданных членам нашей Ассоциации, 117 выписок организации-члены получили сами в Личном кабинете, нажав всего одну кнопку, – делится Алексей Тарасов. – Сэкономлено время самого руководителя, и сэкономлены трудозатраты моих специалистов, которые выдают выписки, в том числе проверяя задолженность этой организации по членским взносам и её нарушения, выявленные в ходе проверки. А в Личном кабинете это показывается автоматически, причём и самой организации тоже, со всякими всплывающими предупреждениями. Вот так мы работаем с нашими недобросовестными компаниями!».
По оценкам владимирских саморегуляторов, внедрение системы позволяет пятикратно ускорить взаимодействие с членами и сэкономить до 600 часов рабочего времени в квартал! При разработке программного комплекса были учтены все требования защиты персональных данных.
«Наша СРО пользуется «Соверен Айти» уже больше трёх месяцев. Главные плюсы программы вижу в том, что можно вести электронный документооборот. Вся информация об организации сохраняется в одном месте, мы контролируем оплату членских взносов, автоматически выдаём документы: справки, акты, уведомления, счета, выписки из Реестра членов. Благодаря программе наши сотрудники освободились от части работ», – рассказывает Алексей Борисович.
Впрочем, Владимирская СРО не собирается останавливаться на достигнутом. В планах – дальнейшее развитие многофункциональности Личного кабинета. Если сейчас свёрстан «внутренний контур», в котором можно отследить все отношения между Ассоциацией и её членами, то скоро на этой информационной площадке будет создан «внешний контур», через который можно будет узнать о взаимоотношениях членов СРО и органов государственной и муниципальной власти, имеющих отношение к градостроительной деятельности. То есть, посредством Личного кабинета в будущем, организация напрямую сможет подавать документы, например, в фонд капремонта для участия в торгах.
В Ассоциации «ОСВО» уже оцифровали все папки-дела членов СРО, актуальных и выбывших, получилось более 700.000 страниц! Учредительные документы каждой организации будут внесены в Личный кабинет. Система Личных кабинетов локальна и замкнута только на СРО и её членах, информация никуда не уходит и хранится на сервере Ассоциации.
Надо отметить, что с 1 января 2020 года СРО «Объединение строителей Владимирской области» полностью переходит на электронный документооборот. «Значит ли это, что я сокращу свой штат сотрудников, перейдя на полную автоматизацию выдачи выписок из реестра членов? Нет, думаю, что мы переформатируем этих сотрудников под другие, более первостепенные задачи НОСТРОЙ», – говорит исполнительный директор Ассоциации Алексей Тарасов.
«Соверен Айти» получился универсальным. То есть, подойдёт и строителям, и изыскателям, и проектировщикам.
Насколько успешным будет проект владимирских айтишников и саморегуляторов, и сумеет ли он благополучно интегрироваться в существующие ресурсы, которые обслуживают НОСТРОЙ и НОПРИЗ, покажет время.
ОТ РЕДАКЦИИ. Похвалив коллег за оперативность, мы позволим себе всё-таки капнуть и капельку дёгтя в их редакционную бочку мёда. С некоторых пор они решили отказаться от форума, на котором довольно живо и часто весьма профессионально обсуждали поднятые в тех или иных публикациях вопросы. А мы не преминули воспользоваться возможностью открыть подобную дискуссионную площадку на своём информационном ресурсе. И очень рады тому, что подавляющее большинство хорошо известных экспертов и комментаторов теперь на нашем форуме!
И, конечно же, мы всегда с нетерпением ждём от них оценок и комментариев после каждой публикации. Надеемся, что и по поводу опыта владимирских саморегуляторов прочитаем немало интересных мнений!
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
11.12.19 в 16:25
То в каком направлении двигается ОСВО - это ближайшее будущее и неизбежность. Сро так или иначе идут по этому пути. Посмотрел презентацию - улыбнул Сергей Денисович - директор строительной компании...))) - теперь как бы ещё привинтить к этому всему возможность голосовать по доверенности через личный кабинет...а то начнут директора сами жать на кнопки в самый неподходящий момент, когда за повышение ЧВ надо проголосовать)))) в общем нужна секретная кнопка...
А так все сделано симпатично, удобный интерфейс без зауми... но на самом деле надо конечно тестировать...
и главное это внедрить все-таки внешний контур..., чтобы сопрягалось с ЛК в ЕРЧ...
P.S. К слову с выписками прям хорошо задумано...
"теперь как бы ещё привинтить к этому всему возможность голосовать по доверенности через личный кабинет" - А вот этого не надо, наконец директора начнут отвечать за свои решения, а не тупо доверенности выписывать, а потом "ой-ёй-ёй, как же так??"
Я, как документовед, по образованию и достаточно поработавшая в системе документооборота не могу поверить в то, что всё у нас перенесётся в электронную систему. Да, это удобно. Да, все говорят, что это ближайшее будущее. И программа то крутая! Но, за этим всем, всё равно всегда будут стоять люди. Как минимум, машина без человека, это....машина))) Ну а как максимум...Допустим возьмём московский сайт мос.ру, где можно оформить кучу кучу всего якобы через интернет. А по факту. Всё там заполнил, всё отправил, и потом берешь эту кипу (ну, может не всю)) доков и идёшь в МФЦ ЛИЧНО... Ну как бы....понятно.
поверьте перенесется...и даже нрс когда-нибудь перенесут в программу...)
А я как работник близкий к программным продуктам, могу сказать сбои неизбежны. Но это очень похвально, что есть такая система, шаг вперед. Также как заметил один из комментаторов, нужна версия для того, чтобы попробовать и посмотреть как работает, а то из роликов не очень ясно, там все в общем. В общем просьба, сделайте более открыто, 4 отзыва не дают это понять :-)
НРС в программу? Не, это фантастика)))
Так они же уже пытаются сделать независимую оценку, шаг к будущему :-) Правда, не ясно пока к какому.
А мне кажется ясно. Примерно к такому.
Интересно. Но не увидел на сайте Соверен IT предложения по тестированию. А этот продукт без теста, с возможным закрытием некоторых функций программы, будет продать сложно.
Вот мне интересно, создали программу, а что если правительство все же возьмет и прикроет программу саморегуляторов? Что с проектом будет? Потом СРО становится все меньше, а те кто огромные, они сами по себе, у них наняты люди кто бегает и все делает.
Честно скажу, я не стану отправлять заявку, если нет возможности посмотреть, что внутри. Сервисов достаточно много всяких и у всех есть возможность попробовать пробную версию, а тут нет... В их случае и узкой направленности это точно необходимо.
Молодцы, конечно, но вопросов много
1. Гарантии от наличия программных закладок и сохранность данных?
2. Гарантии что в один прекрасный день не будет сбой и БД со всеми данными о СРО не превратится в тыкву? К кому тогда идти с претензиями и кто выплатит ущерб?
3. С учётом того, что законодательство постоянно меняется придётся постоянно обновлять и программу. Можно ли это делать самому - сомнительно. Значит, необходимо обслуживание. На каких условиях?
4. Самое главное - где гарантия, что эта СРО вообще будет продолжать проект?
По факту вы делаете свою СРО полностью зависимой от программы, которую разработало не государство, даже не НОСТРОЙ, а просто другая СРО. Которая в любой момент может исчезнуть или перестать развивать свой проект. Что тогда?
Я так понял, что прога не совсем СРОшная, а сделанная специалистами совместно под СРО и для СРО. То есть это отдельная тема никак не зависящая от существования этой СРО.