Doctor-LAW
Комментарии - 1856
Публикации - 17
image

Ваш запрос вызывает сомнение...

НОПРИЗ и Минстрой России возлагают на СРО обязанности, не предусмотренные действующим законодательством?

5391
27
Время чтения 2 минуты
30.01.2023

На прошлой неделе все СРО изыскателей и проектировщиков получили от своего «родного» Национального объединения напоминание о том, что, в соответствии с запросом НОПРИЗ № 1-СРО/04-301/20-0-0 от 13 мая 2020 года, саморегулируемые организации ЕЖЕМЕСЯЧНО предоставляют информацию до 3-го числа КАЖДОГО месяца, следующего за отчётным, в отношении следующих сведений:

  • о выплатах из средств компенсационного фонда возмещения вреда в отчётном месяце;
  • об исковых требованиях, рассматриваемых в судах, по выплатам из средств КФ ВВ;
  • о размере обязательств по договорам подряда, заключённым конкурентным способом в отчётном месяце;
  • о выплатах из средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств в отчётном месяце;
  • об исковых требованиях, рассматриваемых в судах, по выплатам из средств КФ ОДО.

И если большая часть позиций по необходимым к предоставлению в НОПРИЗ сведениям не вызывает сложностей и вопросов, за исключением разве что вопроса: а зачем такая частая периодичность предоставления сведений, – то требования о предоставлении ежемесячной информации «о размере обязательств по договорам подряда, заключённым конкурентным способом в отчётном месяце» являются для СРО не только обременительными и крайне трудоёмкими, но и вызывают уже вопрос о законности таких требований.

Речь идёт, по сути, либо о ежемесячном сборе со всех членов СРО, участвующих в формировании компфонда ОДО отчётов (уведомлений о совокупном размере обязательств), либо о ежемесячном самостоятельном мониторинге СРО открытых источников информации в сети «Интернет» по таким членам.

Да, конечно, согласно части 8.1. статьи 55.20 Градостроительного кодекса РФ (ГСК РФ) для осуществления своих функций Национальные объединения вправе направлять саморегулируемым организациям обязательные к исполнению запросы и уведомления.

Вместе с тем, согласно части 4 статьи 55.8 ГСК РФ и приказу Минстроя России от 10 апреля 2017 года №700/пр, уведомление о совокупном размере обязательств по конкурентным договорам подряда члены предоставляют в СРО только 1 раз в год до 1 марта года, следующего за отчётным.

Более того, согласно части 6 статьи 55.13 ГСК РФ, для проведения проверки достоверности уведомлений у СРО имеется двухнедельный срок с момента получения от своего члена уведомления и документов, подтверждающих фактический совокупный размер обязательств по договорам подряда.

Таким образом, НОПРИЗ и Минстрой России, на требования которого ссылается Национальное объединение, возлагают на СРО обязанности, не предусмотренные действующим законодательством, по крайней мере, в указанной периодичности.

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!

  • image
    Стёпка

    Кто-то пытается держать руку на пульсе, а кто-то всячески этому препятствовать!

    30.01.2023, 16:09
    • image
      Клоун отвечает пользователю

      Вот сразу видно, что Стёпка является сотрудником либо НОПРИЗа, либо НОСТРОЙ, либо РТН, либо Минстроя. Скорее, из НацОба. Но никак не сотрудником СРО. Тем более, которому поручено ежемесячно заниматься тем, что законом прямо не предусмотрено за ту же зарплату.

      30.01.2023, 16:12
      image
      Стёпка отвечает пользователю

      Как вы правильно заметили сотруднику СРО платят зарплату и вряд ли он задерживается и сидит ночами из-за запросов НО.

      30.01.2023, 16:19
      image
      Клоун отвечает пользователю

      А Вы в НацОбе сидите круглосуточно? За премии или, как говорят потомки Адама, за ещё кое-что?

      Или Вы - идейный(ая)?

      30.01.2023, 16:23
      image
      Сроница отвечает пользователю

      А можно пояснить в чем заключается держать руку на пульсе?

      А если конкретно по информации:

      - о заключенных договорах на конкурентной основе;

      - о выплаченных суммах из КФ и о самих КФах;

      - о предъявленных исках к СРО по возмещениям из КФов.

      и что для этого сам Минстрой сделал, чтобы не просто собирать статистику, а как-то, например, постараться уменьшить кол-во судебных споров.

      30.01.2023, 16:41
      image
      Ммминуточку отвечает пользователю

      И что сделал МИНСТРОЙ, что бы все, как и задумано 44 и 223 ФЗ, видели размер обязательств по договорам подряда, заключённым конкурентным способом в отчётном месяце??? Эта же информация "медицинский факт", есть контракт без акта, значит вот неисполненная сумма. Наладьте там межведомственный обмен и не морочьте людям голову!!!

      Нет, нужно обязательно переложить ответственность, что бы СРО сидели и считали на калькуляторе по копиям присланных членами контрактов! Потом еще надо же перепроверить эти цифры на тех же гос закупках, но опять же в ручном режиме! ЗАЧЕМ???!

      30.01.2023, 17:41
      image
      Ммминуточку , удалил свой комментарий
      30.01.2023, 17:41
      image
      СРОшник отвечает пользователю

      Работы становится больше (более нужной), а сотрудников не прибавляется.

      30.01.2023, 18:01
      image
      Сергей Яковлев отвечает пользователю

      Приятно видеть. какой огромной любовью пользуются в блоге НАЦ-О. А со Степки, что взять? Степка, он и в Африке ... Степка!

      30.01.2023, 18:39
    image
    Клоун

    Дохтур, а что делать? Придется выполнять...

    Только вот кто в самом НОПРИЗе будет проверять достоверность таких сведений от СРО?

    Или как всегда для галочки? Минстрой запросил, мы что-то дали...

    30.01.2023, 16:13
    • image
      Doctor-LAW отвечает пользователю

      ИБД. Я уже ниже написал.

      30.01.2023, 16:55
      image
      СРОшник отвечает пользователю

      Согласен. Хочется или нет, надо или нет, а заниматься мазохизмом придётся.

      30.01.2023, 18:00
    image
    30.01.2023, 16:37
    • image
      Doctor-LAW отвечает пользователю

      Да, Алексей Геннадьевич, но доказывать это приходится в судах...

      :-)

      30.01.2023, 16:56
      image
      Марк Андреевич отвечает пользователю

      А Вы это НОСТРОй и НОПРИЗ расскажите.

      31.01.2023, 00:04
    image
    Сергей Яковлев

    Один из лучших примеров того. как ....... (в смысле, плохо) обстоят дела в строительном саморегулировании

    30.01.2023, 16:40
    image
    Doctor-LAW

    Минстрой ИБД.

    НОПРИЗ и НОСТРОЙ ИБД.

    СРО тоже ИБД.

    И только члены СРО просто работают и выживают как могут в сложных экономических условиях.

    Между тем в Едином реестре членов СРО у НОПРИЗа и НОСТРОЙ есть соответствующая графа, где у каждого члена по каждой СРО есть данные о совокупном размере.

    Какая проблема сказать IT-шнику, чтобы формулу суммы в программу внедрил???

    Бездельники.

    30.01.2023, 16:54
    • image
      Сергей Гавриилович отвечает пользователю

      Ну, во-первых, в Минстрое не знают, что в «их реестрах» имеется, во-вторых они не верят в пользу от этих реестров, и в третьих - ссылаются на письмо от 20 года, когда реестра СРО в составе единого реестра НО со строчкой совокупного размера КФ ОДО еще не было.

      Тут другой вопрос: кому он нужен, этот совокупный размер? Заказчику? А как он определяет, что лучше - больше или меньше этот размер? То есть, кто нахватал заказов и год с ними возится, или тот, кто закрыл все договоры? Но в этом случае у него совокупный размер меньше, а то и вообще может быть ноль? А Минстрою от этого совокупного размера какая польза, что можно проанализировать

      30.01.2023, 21:16
      image
      Doctor-LAW отвечает пользователю

      Не стоит искать смысла там, где его нет. Вернее, он есть, но не в этом.

      Просто НОПРИЗ и НОСТРОЙ всё время ищут себе "занятость", чтобы оправдать своё существование и осваиваемый бюджет. Весь этот движ только для создания иллюзии важности, полезности и нужности.

      upload10708.jpg

      30.01.2023, 21:53
      image
      Марк Андреевич отвечает пользователю

      Это так кажется, что можно сказать IT-шнику. В Минстрой IT-специалисты другим занимаются, это я точно знаю.

      31.01.2023, 00:13
      image
      31.01.2023, 04:53
      image
      Сроница отвечает пользователю

      Вот бы и нам это узнать. Расскажете?

      31.01.2023, 07:48
      image
      Doctor-LAW отвечает пользователю

      Я вообще-то имел в виду IT-шников НОСТРОЙ и НОПРИЗ.

      31.01.2023, 09:23
      image
      Марк Андреевич отвечает пользователю

      Не из Минстрой, а из It. В Министерствах нет своей службы, всё на тендерах.

      31.01.2023, 23:37
      image
      Барристер отвечает пользователю

      Мы позвонили в НАЦ-О и задали вопрос, что им мешает эти сведения взять из единого реестра? Нам ответили - это долго.

      06.02.2023, 17:26
      image
      СРОшник отвечает пользователю

      Указания давать быстрее. Хотя объективно, собирать данные ещё дольше.

      06.02.2023, 17:52
    image
    Влад Надеждин

    Дохтур напрягитесь и начните думать в др сторону! С нас, строительных СРО тож подобную бумажку спросили. Похоже баре яйцами меряются перед объединением : у кого круче и что принесёт каждый в общак!!!

    31.01.2023, 10:37
    • image
      Doctor-LAW отвечает пользователю

      Видел я эту бумажку тоже. Надо честно сказать, что она более адекватная, нежели запрос от НОПРИЗ.

      31.01.2023, 13:09