В Государственной Думе всё ещё находится на рассмотрении законопроект № 1083420-7 о внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ в части совершенствования системы саморегулирования в строительстве. Возможно, его будут рассматривать на весенней сессии.
Помимо прочего, в документе предлагается дать саморегулируемым организациям возможность использования части процентного дохода, получаемого СРО при размещении средств компенсационных фондов на уплату взносов на нужды соответствующих Национальных объединений.
Также предлагается направить на указанные цели доходы от размещения или инвестирования средств, находящихся в распоряжении Нацобъединений, снизив обязательные отчисления со стороны СРО и их членов.
Чего в этом вопросе больше? Заботы о снижении бремени для строительных компаний и СРО или стремления Нацобъединений обеспечить себе «бесперебойный подсос» для своих бюджетов? Судя по аналитической записке к вышеуказанному законопроекту, «нацобъединённые» лоббисты явно претендуют на роль «первой скрипки». Вот цитата:
Национальные объединения СРО выступают в качестве системообразующего звена строительной отрасли, координирующего работу системы саморегулирования, и выполняют функции по стандартизации деятельности строительных компаний, разработке предложений по изменению действующего законодательства и поддержке строительной отрасли...
Исходя из этого получается, что Нацобъединения – они самые главные и важные. То есть, если строительство – локомотив экономики, то Нацобы – машинисты, что ли?! Или всё-таки их роль преувеличена, и даже не слегка? Разве нет у профессионального сообщества претензий к разработке стандартов, которые оказываются ненужными? Разве нельзя по пальцам сосчитать реальные законодательные инициативы экспертов того же НОСТРОЙ? Разве не они завалили работу по написанию Стратегии строительной отрасли, попутно разбазарив десятки миллионов взносов, о которых они так показательно пекутся?
К сметам всё опять того же Нацобъединения строителей давно возникает много вопросов.
Конечно, ещё можно объяснить, что тратит оно «на себя любимого» – всякие там командировки-тусовки и неадекватные вознаграждения руководству. Но когда деньги, собранные со всей страны, направляются на какие-то непонятные штуки, и боссы Нацобъединения, проявляя чудеса изобретательности, постоянно придумывают, как освоить сметы по статьям, не соответствующим Градкодексу, то это не поддаётся логике обычного строителя.
Ведь, общеизвестно, что Градостроительный кодекс Российской Федерации определяет перечень основных функций Нацобъединений (статья 55.20 пункт 8), которые должны финансироваться из членских взносов. Однако ребята упорно записывают в свои приоритеты те функции, которые закреплены за федеральными органами государственной власти, например, как ценообразование и техническое регулирование. И возникает риторическое – «Доколе?!».
За красивыми словами, объясняющими необходимость принятия того или иного закона, можно скрыть многое. Вот один прекрасный образчик – «возможность реализации целевых мероприятий, которые направлены… на совершенствование строительной отрасли». Если вдуматься, то это значит «в никуда». С таким же успехом целевые мероприятия могут быть направлены на то, чтобы днём светило солнце, а после зимы приходила весна и так далее. Но мастера из Нацобъединений в этом поднаторели.
Только почему-то «наш локомотив» не очень-то летит вперёд. Может, дело в машинистах?
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
01.03.21 в 15:41
Интересно, кто готовил "рыбу" для этого законопроекта. Вряд ли это делал сам депутат Павел Федяев. Что-то мне подсказывает, что руку к законопроекту приложил господин Сперанский.
За какую благодарность.....? Или просто по доброте душевной.....?
Полианна, Вы искренне верите в бескорыстность Олега Сперанского?
Цитата из Пояснительной записки к законопроекту; "Национальные объединения СРО выступают в качестве системообразующего звена строительной отрасли, координирующего работу системы саморегулирования, и выполняют функции по стандартизации деятельности строительных компаний, разработке предложений по изменению действующего законодательства и поддержке строительной отрасли".
А как же само отраслевое сообщество? Общеизвестно, что представители строительных, проектных и изыскательских организаций на порог ни одного из Национальных объединений СРО даже близко не подпускаются (такая позиция Нацобъединений отражена в письме в мой адрес за подписью президента НОСТРОЙ Антона Глушкова).
Хочется думать, что уважаемые депутаты ГД РФ, выступившие с этой законодательной инициативой, о такой позиции президента НОСТРОЙ ничего не знают.
Не подпускают или они сами не особо ходят? Это ведь тоже две большие разницы....
Полианна, сравнительно недавно я официально обратился в НОСТРОЙ с просьбой принять мою организацию общероссийское отраслевое объединение работодателей, коим НОСТРОЙ себя именует. Ответным письмом Антон Глушков уведомил меня, что НОСТРОЙ это не простое объединение работодателей. Оно объединяет только тех работодателей, работники которых трудятся в аппаратах СРО. Тем же работодателям, которые фактически осуществляют строительство, проектирование, инженерные изыскания, в общероссийских объединениях работодателей, коими именуют себя НОСТРОЙ и НОПРИЗ вопреки Федеральному закону об объединениях работодателей не место.
Интересно, что эта позиция Глушкова противоречит не только этому закону, но и позиции РСПП в лице Шохина, которого господа Глушков, Посохин и Ишин как последнего лоха обвели вокруг пальца.
Продолжение следует...
Это очень забавно, Евгений Давидович. Вот такое у нас НОСТРОЙ, объединение работодателей для особенных....))) высшая каста....)))
Не может, а так и есть. Вот поэтому мне больше импонировал Андрей Юрьевич. Ему хоть и было пофигу на это саморегулирование, но он хоть не транжирил деньги. А Антону Николаевичу всё мало мало мало.....
Полианна, а вот меня не покидает ощущение, что упомянутый Вами Андрей Юрьевич и в настоящее время кормит своих IT-специалистов из бюджета НОСТРОЙ, экономя при этом деньги родной ЛСР.
Мне представляется, что единственным адекватным президентом НОСТРОЙ был Николай Георгиевич Кутьин, при котором НОСТРОЙ сидел тихо и никуда не высовывался. При этом для выражения мнений самих строителей были широко распахнуты двери многочисленных ностроевских комитетов.
На каком основании Молчанов оплачивает работу IT-специалистов из бюджета НОСТРОЙ?
P.S. В ближайшее время будет направлен запрос СМИ в адрес Марата Хуснуллина. Мне интересно, знает ли он, что все инициативы, которыми фонтанирует Глушков, финансируются из членских взносов строительных организаций в СРО, которые эти организации в соответствии с письмом Минфина и ФНС включают в состав своих расходов и, следовательно, в цену производимой ими продукции. В этой связи, известно ли в Правительстве Российской Федерации, что так называемое обязательное саморегулирование суммарно обходится государственному бюджету в круглую сумму, равную примерно 30 миллиардам рублей в год. И это не считая тех примерно 100 миллиардов, которые находясь в КФ, выведены из оборота и о неиспользовании которых по их прямому назначению постоянно говорит даже сам Глушков.
СРОшник, а кто, по Вашему мнению, является подрядчиком по написанию многочисленных "программ - гомункулусов", которые инициируются исполнительной дирекцией НОСТРОЙ? Например, гомункулуса поиска задвоений и других подобных? Как Вам известно, подрядчики в НОСТРОЙ никогда не подбираются на конкурсной основе.
Не знаю, Евгений Карант. У Вас есть данные?
СРОшник, у меня есть только косвенные данные. Доказательств, к сожалению, нету.
Жаль.