Четыре параграфа жизни. §2 Доходы

Обсуждение: 3
2550
Мистер Икс

О чём заставляет задуматься анализ главного финансового документа Национального объединения строителей за десять лет

(Продолжение. Параграф первый)

Утверждённые Съездами Национального объединения строителей Сметы за период 2010 – 2012 годов не содержали какой-либо информации о плановых назначениях в форме поступлений, то есть о так называемых доходах.

Вместе с тем, общая сумма плановых поступлений за период с 2013-го по 2019-й, включительно, составляла величину в размере 4.420.711,5 тысячи рублей.

Структура плановых поступлений, утверждённая Съездами, не соответствовала структуре доходов, обозначенных в действующем законодательстве и Уставе НОСТРОЙ. Так, в 2013-ом состав плановых поступлений ограничивался линь статьями «Общая доходная часть в 2013 году» и «Остатки предшествующих периодов». С 2014 года к этому перечню добавлена статья «Ожидаемое поступление оплат по задолженности предшествующих периодов», а с 2018-го введены статьи «Целевой взнос на обеспечение ведения и развитие Национального реестра специалистов в области строительства» и «Переходящие денежные средства». С 2019 года добавлены статьи «Доходы, полученные от временного размещения свободных денежных средств на депозитных счетах за вычетом налога на прибыль» и «Переходящие денежные средства НРС».

Вместе с тем, непосредственно в Уставе НОСТРОЙ определены источники формирования имущества Ассоциации в денежной и иных формах:

  • отчисления саморегулируемых организаций на нужды Ассоциации, в том числе вступительные и членские взносы;
  • добровольные имущественные и иные взносы и пожертвования;
  • доходы, полученные от размещения денежных средств на банковских депозитах;
  • средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций, сведения о которых исключены из Государственного реестра саморегулируемых организаций;
  • другие не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.

Налоговым кодексом РФ (далее – НК РФ) утверждён закрытый Перечень доходов, относимых к целевым поступлениям некоммерческих организаций, а именно:

  • осуществлённые, в соответствии с законодательством РФ, вступительные взносы, членские взносы, пожертвования в пользу НОСТРОЙ (подпункт 1 пункта 2 статьи 251 НК РФ);
  • имущество, переходящее НОСТРОЙ по завещанию в порядке наследования (подпункт 2 пункта 2 статьи 251 НК РФ);
  • суммы финансирования, в том числе софинансирование из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, выделяемые на осуществление уставной деятельности НОСТРОЙ (подпункт 3 пункта 2 статьи 251 НК РФ);
  • средства и иное имущество НОСТРОЙ, полученное на осуществление благотворительной деятельности (подпункт 4 пункта 2 статьи 251 НК РФ).

Как правило, некоммерческие организации руководствуются при формировании доходной части своих Смет обозначенными выше в закрытом Перечне доходов целевыми поступлениями. Фактически НОСТРОЙ в ряде случаев частично, а иногда полностью не применял этого в своей практике на протяжении 10-летнего периода деятельности.

Как указывалось выше, в первые три года функционирования организации в утверждённых Сметах полностью отсутствовали статьи доходов или какие-либо другие источники формирования имущества Ассоциации в денежной и иных формах. Исходя из допустимости условия принципа обязательной сбалансированности поступлений (доходов) – выплатам (расходам), применённого в этих Сметах при их разработке к последующему представлению к утверждению Съездами, величина заниженных доходов экспертно оценивается в пределах 1.576.161,515 тысячи рублей, в том числе:

  • 229.537,5 тысячи рублей – в 2010 году;
  • 574.425,32 тысячи рублей – в 2011 году;
  • 772.198,695 тысячи рублей в 2012 году.

Помимо этого, как видно из закрытого Перечня доходов и источников формирования имущества Ассоциации в денежной и иных формах, утверждённых Уставом НОСТРОЙ, в нём отсутствуют такие источники целевых поступлений, не обеспеченные расходами, как «средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций, сведения о которых исключены из Государственного реестра саморегулируемых организаций» или «резервы» («профицит»).

Плановые расходные обязательства Смет НОСТРОЙ на протяжении 10-ти лет искусственно завышались на величины так называемых «резервов» («Резерв Совета»; «Резерв на выполнение программ...»; «Резервный фонд») с учётом кассового плана по доходам.

Таким образом, Сметы НОСТРОЙ не были сбалансированы по расходам на сумму непредусмотренных источниками, то есть плановые доходы превышали плановые расходы.

Общая сумма средств на «резервы...», утверждённая в Сметах НОСТРОЙ за 10 лет деятельности НОСТРОЙ, составила величину в размере 750.652,3 тысячи рублей. При этом, в публичных документах, размещенных на официальном сайте Нацобъединения, регламентирующих свою деятельность и функционирование НОСТРОЙ, отсутствуют какие-либо документы, утвержденные Съездами в форме Положения или Порядка, регламентирующие формирование и использование средств резервных фондов, в том числе остатков средств в последующих финансовых периодах.

В связи с этим обстоятельством, участниками Съездов не представлялось возможным в предлагаемых им к утверждению на форумах соответствующих Сметах, определять правильность создания и формирования данных фондов, их размеров и направлений осуществления расходования указанных средств при исполнении соответствующих Смет НОСТРОЙ.

Как следствие, допущенное Национальным объединением за весь период своей деятельности, отсутствие у участников Съезда контроля за созданием, формированием и использованием средств, находящихся в созданных резервных фондах.

Однако, такие плановые доходы ежегодно коллегиально утверждались Съездами в указанной форме, и возникала ситуация, при которой Съезды своими решениями с достаточной степенью вероятности подвергали эти средства рискам дополнительного налогообложения налогом на прибыль, оцениваемым для Ассоциации как безвозвратные непроизводительные потери.

На эти суммы с достаточной степенью вероятности распространяется риск налогообложения по налогу на прибыль. Потенциальная сумма к доначислению может составить величину в размере 150.130,5 тысячи рублей (20% от налогооблагаемой базы).

Исходя из имеющейся публичной информации, за период с 2016-го по 2018-й, включительно, исключёнными 67-ью саморегулируемыми организациями перечислено всего 2.827.339,3 тысячи рублей, что составляло лишь 5,95% от общей причитающейся к перечислению на специальный банковский счёт Ассоциации НОСТРОЙ по обязательствам суммы, оцениваемую в размере 47.511.954,9 тысячи рублей («Аудиторское заключение о бухгалтерской отчётности Ассоциации НОСТРОЙ за 2018 год». Аудиторская компания ООО «АудитАрте», регистрационный номер № 10206015546 в Реестре аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов «Ассоциация Содружество»). Из этого аудиторского заключения следует, что остаток средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций, исключённых из Госреестра, и размещённый на специальных банковских счетах Ассоциации НОСТРОЙ по состоянию на 31 декабря 2018 года, составлял величину в размере 1.337.954,2 тысячи рублей с учётом доходов по процентам от размещения средств компенсационных фондов (45.594,0 тысячи рублей).

На эту сумму также с достаточной степенью вероятности распространяется риск налогообложения по налогу на прибыль. Потенциальная сумма к доначислению может составить величину в размере 267.590,8 тысячи рублей (20% от налогооблагаемой базы). Итого: потенциальные безвозвратные непроизводительные потери по указанным выше эпизодам для Ассоциации могут составить 417.721,3 тысячи рублей (150.130,5 тысячи + 267 590,8 тысячи), без учёта пеней и штрафов.

(Продолжение следует).

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!

07.11.19 в 08:10
Оценка статьи:
Средняя оценка 3 из 5 | Основано на 2 оценках пользователей
  • Евгений Карант
    Евгений Карант 07.11.2019 в 09:13 пишет:

    Ну и что дальше? Кто возьмет на себя смелость предать огласке озвученные доводы и аргументы, так чтобы они дошли до налоговых и правоохранительных органов?

    Ответить
    • СРОшник
      СРОшник 07.11.2019 в 10:35 отвечает пользователю: @Евгений Карант

      Для чего предавать это огласке? Может у вас нет СРО и, конечно, вам всё равно как НОСТРОЙ будет потом собирать 417.721,3 тысячи рублей, без учёта пеней и штрафов. А я вот понимаю к чему эта публикация может привести.

      Ответить
    Д-р Барсик Службы
    Д-р Барсик Службы 07.11.2019 в 11:47 пишет:

    Материал просто бомба...! Автору респект и глубокая благодарность..

    Ответить
САМ - АВТОР
Акторы и спойлеры - 5
Салават Истамбаев
23.04, 13:36 9 1579
АЭС тысячелетия тому назад – 3
Сергей Яковлев
19.04, 15:04 1 2079
Акторы и спойлеры - 4
Салават Истамбаев
16.04, 15:11 5 2892
Несерьёзный удар по спамеру
Владимир Авденин
15.04, 07:16 3 3162
АЭС тысячелетия тому назад – 2
Сергей Яковлев
12.04, 15:38 7 3761
ФКРы открыли личико – 2
Добрило Мастеровой
09.04, 15:57 4 4441
Преодолевая барьеры на пути ИИ
Евгений Карант
09.04, 12:37 1 4355
Защита от новой схемы
Владимир Авденин
08.04, 10:29 4 4335
АЭС тысячелетия тому назад
Сергей Яковлев
05.04, 13:36 2 4208
Гром уже грянул
Аркадий Апумчик
04.04, 12:10 15 4993
Последний шанс Минстроя
Изумлённый Чиновник
03.04, 12:07 0 4388
ФКРы открыли личико
Добрило Мастеровой
02.04, 15:09 9 4543
Ударим малоэтажкой по демографии?
Рассерженный Строитель
02.04, 13:34 2 4329
Невозможное возможно?
Евгений Карант
01.04, 10:40 33 5944