Левиттаун, чем не пример для России?

Обсуждение: 16
3618
Владимир Бондаренко

Автор:

ГП "Кубанский модульный дом" - председатель совета директоров, Союз Сельских Строителей России - Вице-президент

Больше всего Билл Левитт гордился тем, что перенёс идею сборочного конвейера, воплощённую в автомобилестроении Генри Фордом, в строительство

Почему-то считается, что в рыночных условиях, «невидимая рука» сама отрегулирует взаимоотношения гражданина и строителя, а спрос на жильё определит качество и количество предложений. Идут годы, а ожидаемого результата нет, проблема, меж тем, растёт и множится. Немаловажную роль, в этих отношениях, видимо, играет Государство, в лице чиновника. Конкуренция начинается и заканчивается там, механизм рынка не работает. А бизнес продолжает штамповать коробки «многоэтажек», в местах с максимальной ликвидностью и доходностью. Школы, больницы, детсады отстают в строительстве – это не так выгодно.

Строятся кварталы в крупных городах, опустошая прилегающие районы и области. Да что там районы, уже целые регионы подвержены проблеме дефицита жителей. Неужели не понятно, что модное слово «урбанизация» не для России, не для её просторов. А этот процесс стихийный, бессистемный, вызван отсутствием вменяемой жилищной политики в нашей стране.

Сама проблема очевидна, об этом говорят цифры состояния жилого фонда, конфликтные ситуации в системе управления, содержания, распределения и отсутствие перспективы её решения. Что мешает справиться с ней или хотя бы запустить процесс положительной динамики? Миллионы граждан, каждый день занимаются её решением, строители озабочены поиском работы и готовы строить, ремонтировать и создавать новые города и поселения.

Получается, есть спрос, есть предложение, но нет механизма решения! Как правило, всё сводится к трём основным задачам.

  1. Предельно удешевить цену квадратного метра жилья, без ущерба качеству.
  2. Наладить заводской выпуск технологичных стройматериалов и фрагментов жилого дома.
  3. Разработать кредитно-финансовые механизмы, позволяющие приобретать жильё гражданами.

Первый пункт власти пытаются решить призывами и лозунгами. Но эти заклинания не влияют на экономику, это наука, и она требует конкретных решений. Простое снижение цены на жильё приводит к появлению уродливых форм этого продукта, которые назвать жильём нет возможности. Изменить затраты в земельном вопросе и организации оснащение её коммуникациями, за счёт налоговых маневров и административного ресурса – нет желания или умения. Хотя в мире существуют десятки решений подобных задач.

Ещё один фактор снижения цен на жильё, его массовое, типовое строительство. Кто должен организовать этот процесс, гражданин, строитель или власть? Положительная практика говорит об этом и можно иметь 50% снижения, но не от цены постройки существующих «шедевров архитектуры, а от объективных затрат на строительство современного, энергоэффективного, качественного жилья, в его обычном исполнении.

Будучи в США в 1999 году, я был поражён информацией об опыте массовых застроек, и многое мне казалось бредом. Однако сейчас я понимаю, какими стимулами руководствовались владельцы строительных компаний. Полная комплектация дома бытовой техникой, позволяла строителям, экономить большие деньги, для будущих жильцов, удешевляя стоимость дома.

Так при заказе тысяч стиральных машин, их цена могла составлять до 30%, от стоимости в торговой точке. И так по каждой позиции, в комплектации дома, при его строительстве. В результате потребитель получает от строителя готовый к проживанию дом, с низкой стоимостью, но красивым и качественным. Но это только один элемент снижения затрат, при массовом, типовом строительстве.

Больше всего Билл Левитт гордился тем, что перенёс идею сборочного конвейера, воплощённую в автомобилестроении Генри Фордом, в строительство. Но дом, в отличие от машины, не может двигаться по конвейеру, поэтому перемещаться пришлось бригадам рабочих. Весь строительный цикл был разбит на 27 этапов, и каждая бригада отвечала за собственный этап, выполняя его в одном доме за другим.

Первыми появлялись грузовики с заготовками, которые раскладывали на земле с интервалом 60 футов (каждой семье отводился участок величиной 60 на 100 футов, и только 12% этой площади занимал сам дом). Потом одна за другой на бывших картофельных полях возникали бетонные «лепешки», заменявшие фундамент, в которые были вмонтированы трубы отопления. Потом вырастали стены; каждая следующая бригада занималась крышей, канализацией, окнами, дверями, полами, покраской и так далее, вплоть до встраивания бытовой техники.

Строительство одного дома таким способом обычно продолжалось не больше недели, а при грандиозных масштабах строительства Левитт мог похвастаться тем, что у него появляется 36 домов в день: 18 до полудня и ещё 18 – после. Билл Левитт справедливо полагал, что дома строить может «каждый дурак». Вопрос в том, сколько домов, как быстро и насколько дёшево он сможет продать. Первая семья поселилась в будущем Левиттауне 1 октября 1947 года, меньше чем через четыре месяца после начала строительства.

За первые два года в Island Trees было построено 6 тысяч «Кейп-Кодов». Поселение росло настолько быстро, что Левиттам стало не хватать имён для улиц. Сначала были увековечены все члены семьи. Потом в ход пошли цветы, деревья, птицы, животные, небесные светила и даже сельскохозяйственные орудия. Названия были единственным ориентиром – без них новосёлам вряд ли удавалось бы находить собственный дом среди сотен близнецов.

Больше всего Билл Левитт гордился тем, что перенес идею сборочного конвейера, воплощенную в автомобилестроении Генри Фордом, в строительство. Но дом, в отличие от машины, не может двигаться по конвейеру, поэтому перемещаться пришлось бригадам рабочих. Весь строительный цикл был разбит на 27 этапов, и каждая бригада отвечала за собственный этап, выполняя его в одном доме за другим.

Первыми появлялись грузовики с заготовками, которые раскладывали на земле с интервалом 60 футов (каждой семье отводился участок величиной 60 на 100 футов, и только 12% этой площади занимал сам дом). Потом одна за другой на бывших картофельных полях возникали бетонные “лепешки”, заменявшие фундамент, в которые были вмонтированы трубы отопления. Потом вырастали стены; каждая следующая бригада занималась крышей, канализацией, окнами, дверями, полами, покраской и так далее, вплоть до встраивания бытовой техники.

Строительство одного дома таким способом обычно продолжалось не больше недели, а при грандиозных масштабах строительства Левитт мог похвастаться тем, что у него появляется 36 домов в день: 18 до полудня и еще 18 — после. Билл Левитт справедливо полагал, что дома строить может “каждый дурак”. Вопрос в том, сколько домов, как быстро и насколько дешево он сможет продать. Первая семья поселилась в будущем Левиттауне 1 октября 1947 года, меньше чем через четыре месяца после начала строительства.

За первые два года в Island Trees было построено 6 тыс. “Кейп-Кодов”. Поселение росло настолько быстро, что Левиттам стало не хватать имен для улиц. Сначала были увековечены все члены семьи. Потом в ход пошли цветы, деревья, птицы, животные, небесные светила и даже сельскохозяйственные орудия. Названия были единственным ориентиром — — без них новоселам вряд ли удавалось бы находить собственный дом среди сотен близнецов.

В марте 1949 года Левитт стал предлагать свои дома на продажу. В первый же день было продано 1.400 домов! Очереди за домами!

В холодные, ветреные мартовские дни около тысячи молодых семейных пар разбили лагерь напротив конторы «Левитт и сыновья» на Лонг-Айленде. Некоторые ждали своей очереди четверо суток, так что сотрудникам компании пришлось поддерживать их силы булочками и кофе.

Важнейший элемент решения проблемы жилья – платёжеспособность населения! Ипотека, хороша, но для очень ограниченного числа граждан России. Вся выгода от неё остаётся у банков. Если не отделить финансовый сегмент экономики страны, в виде сбережений граждан, которые копят свои кровные на решение вопроса жилья, от банковского сектора, мы не решим проблему платёжеспособности населения. Это элементарное понятие, оно давно известно, уже давно найдено решение, но только не у нас.

Попытка была, был рождён закон № 215-ФЗ от 1 апреля 2005 года, но «ноги» ему Государство так и не организовало. Необходимо изменить функции властей в регионах, убрать ненужные ограничения и повысить ответственность за решение проблемы жилья. Это социальная задача, и рынок здесь не справится. Вместе с решением этой проблемы, регионы получат импульс экономического развития.

Платёжные способности общества имеют свои конкретные размеры, и не учитывать это нельзя. Ипотека имеет свои плюсы, но увеличение стоимости жилья в 3,5 раза, при кредите на 20 лет, резко понижает платёжный потенциал общества в целом, спрос на жильё падает, и строительную отрасль ждёт стагнация. Нужны альтернативные финансовые инструменты, применение которых могло бы сократить переплаты, максимум до 1,5 раза. Накопительные системы позволяют это сделать.

С незапамятных времён, Российская сельская община решала многие проблемы жизнеустройства сообща. Тем более, строительство жилья было делом всей общины. Накапливая потенциал общинного капитала, а затем решали проблему жилья, при этом использовались основные принципы накопительных систем. Поэтому в России проблемы жилья не была острой, бездомные и сироты не бродили по улицам.

В городах практиковалось строительство и содержание доходных домов. «Помогайте друг другу и никогда не живите в долг», – так сказал Генри Форд в беседе с советскими писателями Ильфом и Петровым, когда они в 1935 году путешествовали по США...

Вот вам идеология американца, а не зазывные плакаты банков, которые говорят, что все живут в кредит!!!

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!

24.11.22 в 12:41
Оценка статьи:
Средняя оценка 4.33 из 5 | Основано на 6 оценках пользователей
  • Клоун
    Клоун 24.11.2022 в 14:17 пишет:

    А я вот читал, что в Левиттаунах высокий процент суицида.

    Монотонная, однотипная (3-4 вида домов), серая и депрессивная застройка. Ничем не лучше многоквартирных человейников. Без машины там вообще делать нечего. И вообще там делать нечего.

    Американцы сами во многих фильмах и мультиках даже высмеивают это.

    Ответить
    • Владимир Бондаренко
      Владимир Бондаренко 24.11.2022 в 14:46 отвечает пользователю: @Клоун

      Извините, а есть информация об этих бедах из наших многоэтажных казематах? Почитайте воздействие многоквартирного жилья на психику человека! Сколько стран в мире практикуют многоквартирный формат жилья, а сколько предпочитают индивидуальное жильё на земле? Я много читал информации по организации жизни в таких посёлках и нигде не встречал таких примеров, как Вы приводите! Смотрите: https://www.youtube....

      Ответить
      Сергей Яковлев
      Сергей Яковлев 24.11.2022 в 15:02 отвечает пользователю: @Клоун

      Может для Вас это будет новостью, но многоквартирные крупнопанельные дома - это французские "дома для бедных" В 70-годы Н.С. Хрущев приобрел патент на производство таких домов во Франции. Еще опалубку и другое оборудование для изготовления панелей . Так у нас появилось крупнопанельное домостроение. Найдите соответствующий материал в Интернете ...

      Ответить
      Клоун
      Клоун 24.11.2022 в 15:23 отвечает пользователю: @Владимир Бондаренко

      Смотрите на это 1,5-2 часа в день. И я Вам гарантирую психическое расстройство.

      98cb61a92f3e1e1b9b34975e7bf6cae2.jpeg

      Ответить
      Сроница
      Сроница 24.11.2022 в 15:33 отвечает пользователю: @Клоун

      Про расстройста за границей от типовых домов поверю. У нас это практически сведено к минимуму. И вот почему - наш человек видя однотипность старается превратить свой дом в отличный от другого: перекрашивает, что-либо пристраивает, украшает по разному, опять же ланшафтный дизайн.

      В общем некогда нашему человеку психически расстраиваться))))

      Ответить
      Клоун
      Клоун 24.11.2022 в 15:57 отвечает пользователю: @Сроница

      Автор статьи забывает о том, что жить в таких поселках модульного домостроения крайне сложно.

      Всё стоит в разы дороже.

      1. В семье надо иметь 2 авто. Одно - мужа. Второе - для жены (магазины, дети, аптеки, поликлиники и пр. женская доля). Два авто по сегодняшним ценам - это уже 4-5 млн. рублей доплаты к покупке (строительству) дома.

      2. Доступная инфраструктура - это поселковый магазин и магазин хозтоваров и стройматериалов в лучшем случае. Остальное - всё требует времени и бензина.

      3. Вызов скорой - это просто лотерея жизни и смерти. То же касается и пожарной, полиции и пр.

      4. Содержание своего дома существенно выше, чем квартиры. Вызов любого мастера (хоть по газовому котлу, хоть по канализации, хоть по электрике) дороже...

      5. Содержание авто: страховки, ремонт, ТО, бензин, налоги...

      Т.е. сам дом, может быть, и быстрее, и дешевле построить... Но как потом жить?

      Ответить
      Владимир Бондаренко
      Владимир Бондаренко 24.11.2022 в 21:07 отвечает пользователю: @Клоун

      Не надо моделировать жизнь в таких поселениях по современным элитным "заброшкам"!

      Ответить
      Клоун
      Клоун 24.11.2022 в 22:17 отвечает пользователю: @Владимир Бондаренко

      А ну-ка честно признавайтесь, сами в каком доме живете? В модульном своего производства? Или?

      Из чего сделан? Сколько квадратов?

      Тока как на духу!!! Не обманывайте. Приеду - проверю.

      Главред не даст соврать.

      Ответить
      Марк Андреевич
      Марк Андреевич 24.11.2022 в 23:46 отвечает пользователю: @Владимир Бондаренко

      Не понял, что это значит? Сам лично живу в частном доме без общественного транспорта и рабочего магазина в зимний период времени. Ездим на машине до ближайшего города.

      Ответить
      Марк Андреевич
      Марк Андреевич 24.11.2022 в 23:46

      К сожалению автор удалил свой комментарий

      Марк Андреевич
      Марк Андреевич 24.11.2022 в 23:53 отвечает пользователю: @Клоун

      Если 1,5-2 часа в день смотреть на точку, то психическое расстройство придёт обязательно.

      Ответить
      Владимир Бондаренко
      Владимир Бондаренко 25.11.2022 в 13:05 отвечает пользователю: @Клоун

      Я живу в квартире, а вернее сказать не живу, а мучаюсь, в городе Горячий Ключ. Мне 73 года и уже свой дом не по силам. В первом модульном дому,и в станице Тбилисская живет сын с семьёй и радуется! Смотрите видео на сайте, там есть мнения живущих в таких домах людей, в том числе и мнение детей сирот, живущих в многоквартирном модульном доме. Я бывший шахтёр, полный кавалер знаков "Шахтёрская Слава" и мы не приучены болтать и молоть чепуху. Отец и дед, тоже шахтёры, так что с детства получил соответствующее воспитание!

      Ответить
      Клоун
      Клоун 25.11.2022 в 13:16 отвечает пользователю: @Владимир Бондаренко

      Ну, тогда желаю Вам реализоваться с модульным домостроением на освобождаемых территориях Малороссии. К тому же Вы там относительно недалеко. Логистика пять-таки...

      Ваше дело сын, небось, продолжать будет?

      Удачи!!!

      Ответить
    Сергей Яковлев
    Сергей Яковлев 24.11.2022 в 14:57 пишет:

    Автор куда-то торопится и копированный текст дважды помещает в статье. Ну, зачем так спешить. Вы же сами горой за качество и демонстрируете такой ляп. Уберите повтор. И уже во второй статье много общеизвестных фраз и призывов, но ничего конкретного нет. Я просил указать цену 1м2 модульного дома -автор молчит. Может он ее не знает? И не знает какие материалы применяются? Тогда зачем статья?По второй статье - а как Билл Левитт решал вопросы со школами, детскими садами, магазинами и больницами? То есть, как решались вопросы инфраструктуры? И общественный транспорт необходим ...Как-то все немного поверхностно. И что автор хочет сказать своими статьями? Что у нас множество проблем в строительстве? Это и так известно, одна коррупция чего стоит. Надо предлагать решения, а не общие фразы. Ну, я так думаю ...

    Ответить
    Алексей Старицын
    Алексей Старицын 25.11.2022 в 13:25 пишет:

    Когда едешь, а по сторонам виднеются одинаковые красивые дома, заборы, деревья, глаз радуется, но ловишь себя на мысли, что жить там не хочется.

    Ответить
САМ - АВТОР
Рискованный транш
Владимир Авденин
08.12, 13:31 2 487
Три кита цифровизации
Инженер-строитель
08.12, 09:21 13 657
Альтернатива есть, но…
Владимир Авденин
06.12, 15:15 3 1025
Стальной ресурс
Аркадий Апумчик
05.12, 15:23 11 1283
Ещё один кульбит от «Культбытстроя»
Виктор Правдин
02.12, 13:26 4 1961
Гримасы ТИМ-экономики
Евгений Карант
29.11, 11:56 6 2833
И не на старуху бывает проруха…
Добрило Мастеровой
28.11, 13:10 5 2828
Надо знать! Не забывайте о сроках!
Алексей Старицын
24.11, 14:36 6 4082
Левиттаун, чем не пример для России?
Владимир Бондаренко
24.11, 12:41 16 3618
Нате что нам негоже?!
Рассерженный Строитель
23.11, 13:06 18 3894
И локомотив, и гарантия!
Владимир Бондаренко
22.11, 14:26 21 3998
Надо знать! И не забывать о статусе
Алексей Старицын
18.11, 14:14 22 5199
Проектировщики верят в ТИМ!
Александра Белоус
18.11, 07:34 4 4483