Юрист
Основные положения о деятельности Национальных объединений саморегулируемых организаций урегулированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс). Таким образом, в своей деятельности Национальные объединения СРО должны руководствоваться Кодексом.
К основным функциям Национальных объединений СРО, согласно части 8 статьи 55.20 Кодекса, не отнесены полномочия по трактовке действующего законодательства Российской Федерации и подготовке официальных разъяснений для саморегулируемых организаций.
При этом, согласно части 9 статьи 55.20 Кодекса, Национальные объединения СРО не вправе вмешиваться в деятельность саморегулируемых организаций, ограничивать их деятельность, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом.
Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также осуществление толкования норм, терминов и понятий по обращениям граждан, юридических лиц, в соответствии с пунктом 12.4 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 года № 452, осуществляют федеральные органы исполнительной власти в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.
Официальное, имеющее силу закона (то есть обязательное для всех), разъяснение или толкование положений федерального закона может быть дано только актом законодательного органа, который должен приниматься и обнародоваться в порядке, установленном для федеральных законов (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 1997 года № 17-П).
Толкование и разъяснение законодательства Российской Федерации к функциям Национальных объединений не относятся.
Необходимо учитывать, что письма, в том числе запросы, уведомления, заключения, рекомендации Национальных объединений СРО, их структурных подразделений, Экспертных советов по вопросам совершенствования законодательства в строительной сфере, технических советов, комитетов, Научно-консультационных комиссий и тому подобное, в которых разъясняются (толкуются) вопросы применения нормативных правовых актов Российской Федерации, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения (толкования) не могут рассматриваться саморегулируемыми организациями, их членами, а также работниками членов СРО в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
16.11.22 в 09:13
Отличная статья. Но у меня есть вопрос к Алексею.
Как все мы знаем, наше законодательство далеко не идеально и оставляет массу нерешенных вопросов и проблем. в том числе и в деятельности СРО. Поэтому все же помимо судебной практики некий общий документ для СРО скорее всего нужен. Учитывая, что НАЦСРО являются организациями вырабатывающими для своих членов. т.е СРО единые правила поведения, считаете ли вы правомерным для НАЦСРО разработку и принятие Регламентов, Положений и т.д. в которых бы отражались моменты необходимого поведения СРО в той или иной ситуации?
О каком "общем документе для СРО" Вы пишите?
Кто Вам сказал, что он нужен СРО?
Где в Градостроительном кодексе РФ указано, что "НАЦСРО являются организациями вырабатывающими для своих членов. т.е СРО единые правила поведения"?
Прошу ответить на эти вопросы ибо ответ на Ваш вопрос сразу станет очевидным.
Статья 55.20. Национальные объединения саморегулируемых организаций
3. Национальные объединения саморегулируемых организаций создаются в целях соблюдения общественных интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов, обеспечения представительства и защиты интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, взаимодействия саморегулируемых организаций и указанных органов, потребителей строительной продукции.
Статья 55.22. Совет Национального объединения саморегулируемых организаций
3. Совет Национального объединения саморегулируемых организаций:
4) осуществляет методическую деятельность;
Вот например. Если я правильно понимаю, то на основании этих норм в защиту интересов СРО и должны разрабатываться и утверждаться методические рекомендации Советом НОСТРОЙ. Я не права?
Совет НАЦСРО осуществляет методическую деятельность.
Покажите мне, пожалуйста, методическую деятельность Совета НАЦСРО, то есть методические документы УТВЕРЖДЕННЫЕ советом НАЦСРО (пусть в виде методических рекомендаций) за период с 2010 по 2023 года.
Вы просили привести нормы закона - я привела. Вы обещали ответить на мой вопрос, но не ответили и задаете своей вопрос из практической ситуации.
Из уважения к Вам отвечу - я не видела ни одной методической рекомендации Совета НОСТРОЙ, как собственно и Совета НОПРИЗ.
Жду ответа на мой вопрос.
Где в Градостроительном кодексе РФ указано, что "НАЦСРО являются организациями вырабатывающими для своих членов, т.е СРО единые правила поведения"?
Вы методической деятельностью совета ответили на этот вопрос?
Я не удовлетворен, так как под едиными правилами поведения мне вспоминается всеми любимый, но забытый КОДЕКС ЧЕСТИ руководителя саморегулируемой организации.
Его иногда НОСТРОЙ достает из чулана для "публичного воспитания", например, Мозолевского...
Ваш вопрос, уважаемая Сроница: Если я правильно понимаю, то на основании этих норм в защиту интересов СРО и должны разрабатываться и утверждаться методические рекомендации Советом НОСТРОЙ. Я не права?
Вы не правы!
Попытаюсь пояснить.
НАЦСРО должны защищать СРО "в органах государственной власти, органах местного самоуправления", однако, последнее время надо СРО "в органах государственной власти, органах местного самоуправления" защищать от НАЦСРО!!!
Вам привести пример направления в СРО незаконных уведомлений о выявленных нарушениях, которые содержат придуманные нарушения, при устранении которых как раз и будет нарушен закон, позволяющий НАЦСРО направить "документы" в органы государственной власти для лишения СРО заветного статуса.
Вы пишите, что не видели ни одной методической рекомендации Совета НОСТРОЙ, как собственно и Совета НОПРИЗ.
Почему СРО платят НАЦСРО членские взносы (отчисления на нужды нуждающихся) и не спрашивают за методическую деятельность совета?
Теперь я знаю, где Вы работаете ...
Прошу прощения, в пылу дискуссии не успел поблагодарить за оценку статьи.
Буду держать марку!
Полагаю, что вы ошибаетесь))))
Сергей любит делать ошибочные предположения, а главное потом его и не переубедить... Так что не обращайте внимания...)))
Считаю, что НОСТРОЙ должен выпускать документы только основываясь на едином мнении НОСТРОЙ, Минстрой и Ростехнадзор.
Бывает, что НОСТРОЙ и Минстрой выпускают документы с разными точками зрения на один и тот же вопрос, а Ростехнадзор при проведении проверки высказывает свою точку. Получается диссонанс, который не приводит к правильной работе саморегулирования.
НОСТРОЙ не имеет права выпускать даже "свое личное мнение"!
А о каких документах, подлежащих выпуску НОСТРОЙ, вы говорите?
Я считаю, что разъяснения нужны, но они должны быть согласованными!
НОСТРОЙ многое делает по принципу "нам так хочется", самое неприятное из этого всего, что бОльшая часть СРО подчиняется хотелкам НОСТРОЙ....
НОСТРОЙ и НОПРИЗ должны обслуживать ("обстирывать" и т.п.) СРО, а не создавать новые административные барьеры для СРО, строительных компаний, дипломированных специалистов и т.д.
Хвост рулит собакой, но так не должно быть!
А что значит обслуживать или как вы выразились - обстирывать?
Защищать СРО, а не убивать неугодные СРО (если коротко).
Вот с этим полностью согласен.
Кому они (НОСТРОЙ и НОПРИЗ) должны, они всем простили, Алексей Геннадьевич...
В настоящее время национальные объединения можно рассматривать как некий инструмент групп влияния, которые решают свои административные, финансовые, личные, амбициозные и т.п. задачи. Строительство и саморегулирование не входит в эти задачи.
Почему иногда так хочется поставить 100500 лайков, а незяяяя????
А разве кто-то предполагал, что НОСТРОЙ или НОПРИЗ могут осуществлять легальное толкование?
Толковать и разъяснять они могут только свои внутренние документы. И поступки.
Не так всё просто для НОСТРОЙ и НОПРИЗ. Толкование (разъяснение) документа подразумевает действия того же органа (должностного лица), который принял (утвердил) документ.
Например, Регламент совета НОСТРОЙ , утвержденный советом, может толковать (разъяснять) совет принятием соответствующего решения, а не письмом за подписью даже самого президента НОСТРОЙ.
А Вы знаете, что НОСТРОЙ обладает социально ориентированным статусом (является некоммерческой организацией)?
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 07.10.2022) "О некоммерческих организациях"
2. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Интересно, а что даёт цитата из закона "О НКО"?
С чего это НОСТРОЙ стал социально ориентированной организацией?