Депутаты Государственной Думы предлагают разработать и принять новый закон о госрегулировании всей сферы деятельности по трудоустройству иностранных граждан. Если говорить совсем в двух словах, то суть нового порядка будет состоять в создании специальной саморегулируемой организации, которая станет собирать денежки с компаний, использующих труд мигрантов.
С такой идеей выступила рабочая группа при комитете Госдумы по делам национальностей, который ещё недавно возглавлял Геннадий Семигин, ставший одним из главных антигероев российского политикума. По замыслу парламентариев, новый закон призван умощнить будущий указ Президента Российской Федерации о создании публично-правовой компании «Работа в России».
С одной стороны, говорят депутаты, будущая ППК «Работа в России» как раз будет развивать именно направление по временному ввозу мигрантов на основе оргнабора. Но, с другой стороны, иные способы привлечения гастарбайтеров, вроде бы, не отменяются. Поэтому и было решено разработать проект закона о госрегулировании сферы по трудоустройству в нашей стране иностранных граждан. Результатом такой деятельности, как указывают депутаты, следует признать не закрытие конкретного вакантного рабочего места, но его закрытие на срок, необходимый работодателю. При этом во главу угла ставится тезис, что привлечение гастарбайтеров будет происходить исключительно по плановым показателям.
Депутаты решили подойти к решению такой проблемы по уже проторённому пути – и объявили о необходимости появления саморегулируемой организации работодателей. Мол, пусть работодатели, которые не могут жить без мигрантов, внесут денежку в СРО, сформируют компфонд, а в случае каких-либо проблем эта самая саморегулируемая организация компенсирует все убытки.
У правового управления Госдумы сразу возникло множество замечаний к законопроекту, впрочем, по итогам было получено не принципиальное отрицательное заключение, а таблица с конкретными замечаниями, которые нужно учесть, чтобы документ не противоречил действующему законодательству.
Идея довольно странная. Казалось бы, за почти 15 лет существования строительных компаний уже изучены вдоль и поперёк все проблемы, с которыми можно столкнуться при таком походе. Это и проблемы с выплатами, которые можно получить только после многолетних судебных заседаний, и злоупотребления при использовании компфондов, и невозможность осуществлять эффективный контроль над членами силами СРО. При том, что строительные саморегуляторы занимаются только одним и очень узким направлением и ориентированы на ограниченный и хорошо отрегулированный сегмент рынка.
А что будет с многотысячной ратью компаний и ИП, которые сегодня используют труд гастарбайтеров? Как уже сообщал председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин, не более 13% из них работают на стройках. Остальные – это таксисты, курьеры, торговцы на рынках, складские рабочие, ЖКХ. Разные отрасли с разными условиями и требованиями. Непонятно, какой именно ущерб и в каком объёме должны будут возмещать СРО работодателей? Платить компенсации семьям, если мигранты в очередной раз кого-то убьют или изнасилуют? Платить дополнительные взносы в социальные фонды, для компенсации той нагрузки, которую дополнительно создают гастарбайтеры и их семьи? Помогать полиции бороться с ростом наркотрафика и нелегальными бойцовскими клубами?
Не меньше вопросов и с тем, как быть в том простом случае, если мигрант уволился из такой компании-работодателя и пошёл «на вольные хлеба». В законе сейчас нет норм, согласно которым его можно было бы в таком случае выслать из страны.
Инициатива удивила и российских экспертов. Например, «Новая газета» приводит мнение доцента кафедры политологии и политического управления Института общественных наук РАНХиГС, члена экспертного совета отделения Всемирного русского народного собора по городу Москве Михаила Бурды. Он высказал опасение что новый закон станет не более, чем удобной лазейкой для легализации завоза всё новых неквалифицированных мигрантов:
В связи с этим категорически нельзя отдавать регулирование этого бизнесу или каким-то организациям, которые в погоне за прибылью в очередной раз проигнорируют аспект безопасности и интересы местных жителей. Регулирование оргнабора должно осуществляться государством в лице специально созданного ФГУП, а не бизнесменами и миграционными дельцами.
Эксперт напомнил, что главная проблема внешней трудовой миграции – это диспропорция между потребностью рынка труда и качеством рабочей силы, которую миллионами пытаются завезти миграционные лоббисты, прикрываясь потребностями в сфере строительства. Однако потом такие мигранты уходят работать в более престижные места – такси, доставку, торговлю. А они там не нужны, о чём свидетельствует опыт уже 33-х субъектов Российской Федерации, где введены ограничения на привлечение мигрантов к отдельным видам трудовой деятельности.
Добавим, что деятельность думского комитета по делам национальностей уже давно вызывает у общественности массу вопросов. За четыре года своей работы под эгидой упоминавшегося господина Семигина, данное подразделение только и занималось одобрением законов, всё больше упрощающих завоз гастарбайтеров в страну. При этом любые инициативы по разумному ограничению их количества либо увеличению контроля торпедировались на старте. Например, депутатам почему-то не понравилась идея лишать мигрантов российского гражданства за тяжкие и особо тяжкие преступления. И только чудом был отклонён пресловутый законопроект о национальных диаспорах, который наделял эти структуры официальными полномочиями при местных органах власти.
Понятно, что нынешние депутаты, попадающие в Госдуму в основном по партийным спискам, не особо торопятся защищать интересы российских избирателей. Но тогда невольно возникает другой вопрос – а чьи же интересы они представляют на самом деле? На фоне ситуации с этнической преступностью в стране частные хотелки создать себе комфортную СРОшечку для заработка, напоминают поведение человека, который увидев пожар в доме, бежит приготовить себе шашлычок.
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
08.07.24 в 13:40
Больше СРО: бесполезных и ненужных.
Вообще создание таких СРО полный бред, только потому что для того, чтобы нести ответственность нужно сначала выдавать разрешение на какую-либо деятельность. СРО "мигрантов" никто не позволит выдавать разрешения на трудовую деятельность мигрантов, иначе стране придет конец....
Миграционная политика, как и миграционное регулирование - исключительная прерогатива государства!!!
Как на смену лицензирования пришло саморегулирование, так и на смену нынешним помощникам в сдаче экзаменов и получении ВНЖ и РВП придут те же саморегулируемые конторы только в профиль.
Надеюсь, надеюсь, что все там это понимают.... А то вот эта вот переваливание ответственности... Ещё и через КФ....
"поведение человека, который увидев пожар в доме, бежит приготовить себе шашлычок" - какой ужас Виктор Правдин))))
Тот самый случай, когда и смешно и плакать хочется...
Но выглядит подход именно так. Не добавить, не убавить.
Добро пожаловать
Сложно дирижировать оркестром, которого не видишь.
Вот интересно, нам с каждого утюга твердят, что мир превращается корпоративщину благодаря глобализации и насаживанию демократии американского образца. А ведь всякие СРО - это и есть корпоративщина, самая оголтелая, с которой государство уже справиться наверно не сможет, только если насильственная ликвидация с конфискацией. И уж тем более СРО мигрантов - это вообще по сути частная армия внутри государства. Потом у них еще и боевое крыло появится, что вообще скатит страну в войну с этими заезжими. А в некоторых городах она уже идёт: то на детской площадке драка массовая, то насильников ловят пачками, то разборки на машинах со стрельбой (хорошо что не 90е!)
"А ведь всякие СРО - это и есть корпоративщина" - т.е. по вашему корпоративщина это чисто американское изобретение?
Исторически - скорее нет, чем да. В современной форме сначала всё-таки Европа: одна Ост-Индская торговая компания чего стоила. А до неё скорее каперство даже можно таковым считать. А еще раньше - католическая церковь, которая ставила на колени даже императоров.
Да и в нашей истории корпоративные отношения были, что при Российской империи, что при СССР.
Моя мысль состояла в том, что именно у нас эта "корпоративщина" приобретает самые убогие черты. Это приведёт к катастрофическим последствиям. Исторический экскурс для справки конечно интересен, но мы просто болеем тем же, чем уже отболели там лет так 100-200 назад.
В чём не прав Фёдор? Всё он правильно пишет. Причем тут Российская империя и те же коворкинги? Это же две большие разницы. Не по тому пути развития идём. Чувствуете разницу?