В начале февраля АПРО направила министру строительства и ЖКХ РФ Иреку Файзуллину письмо (копия есть у редакции), в котором от имени производителей, якобы, «более 70%» российских отопительных приборов (главным образом, радиаторов и конвекторов всех типов) просит главу ведомства «направить в заинтересованные органы исполнительной власти» некий «каталог отопительных приборов отечественного производства». В этом перечне для «использования при проектировании и размещении заказов на закупку радиаторов отопления и конвекторов» рекомендуется почему-то исключительно продукция 13-ти компаний – членов АПРО.
В Минстрое России с письмом Ассоциации производителей радиаторов отопления на её официальном бланке ознакомились и направили в Национальное объединение изыскателей и проектировщиков просьбу (копия также есть у редакции) информировать профильные саморегулируемые организации о возможности использования данного каталога при проектировании объектов капитального строительства.
И тут сразу возникает вопрос: насколько этична и законна просьба АПРО? Ведь, во-первых, эта Ассоциация фактически предложила государственному органу и общероссийскому межотраслевому объединению работодателей, коим является НОПРИЗ, заняться лоббированием продукции 13-ти конкретных производителей в интересах определённой организации. Что явно противоречит не только принципам добросовестной конкуренции, но и тендерному законодательству.
А, во-вторых, АПРО явно лукавит, если не сказать прямо, обманывает и Минстрой, и НОПРИЗ, заявляя, будто выступает от лица «производителей более 70% российских отопительных приборов». В списке из 13-ти «рекомендованных» компаний удивительным образом не оказалось таких крупнейших российских игроков в области производства отопительного оборудования, как Завод «Форте Пром Стил ГмбХ» и Промышленная группа Royal Thermo. Хотя в совокупности на две эти компании приходится до половины оборота отопительных приборов на отечественном рынке. Кроме того, сейчас отопительное оборудование в России производят более 70-ти компаний. Поэтому 13 из них не могут присваивать право говорить от лица всей отрасли и требовать себе особых преференций.
Хочется верить, что в Федеральной антимонопольной службе России и иных надзорных инстанциях тоже проявят интерес к просьбам АПРО и проверят, не кроется ли за всем этим нарушения антимонопольного и антикоррупционного законодательства?
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
07.04.23 в 07:17
Мне сама просьба кажется бредом, если честно...
Думаю, что кто-то в НОПРИЗ им пообещал содействие, после чего появилось обращение.
Интересно, с чего такие выводы?
ну с АРПО то понятно - продвижение в рамках уставной деятельности...послали и послали. А вот кто и как проценты отечественной продукции считал - это реально любопытно :)