Благодаря использованию соответствующих технологических решений окна с металлическими рамами конкурируют на рынке столярных изделий как по дизайну, так и по техническим параметрам.
На рынке представлены два типа алюминиевых конструкций, основанных на так называемых холодных и тёплых профилях. Они различаются по конструкции, техническим параметрам и применению. Первые используются для конструкций (внутренних и наружных), не требующих изоляции, например, различных типов перегородок, окон и балконных конструкций.
Для алюминиевых окон используются теплоизолированные профили с дополнительными прокладками, распорками и изоляционным материалом.
Тёплые алюминиевые профили
Изменение норм и повышение требований к теплоизоляции окон заставили производителей применять новые технические решения. Важным изменением в конструкции, снизившим теплопередачу через алюминиевые профили, стало их расширение и разделение на отсеки. Ещё одним шагом стало использование пластиковых термосепараторов (в том числе разделённых, которые ещё больше уменьшали расширение алюминия в атмосферных условиях) и изоляционных вставок.
На рынке предлагаются алюминиевые окна, в которых створки выполнены из профилей глубиной 11,9 см, а рамы – 11 см. В зависимости от системы профили бывают трёх-, четырёх- или пятикамерными. Для того, чтобы алюминиевые окна достигли нужных тепловых параметров, внутри профилей используются специальные уплотнители (обычно из синтетического каучука EPDM) и терморазрывы, например, из армированного стекловолокном полиамида. Также используются вставки из изоляционной пены (толщиной 35-62 мм). А в самых тёплых алюминиевых окнах также из аэрогеля (материал с очень хорошей теплоизоляцией, который представляет собой разновидность жёсткой пены с очень низкой плотностью).
Термозаполнители в основном размещаются в центральных камерах алюминиевых профилей (их форма напоминает прямоугольник). Ещё одно решение – профилированные утеплители, которые повышают жёсткость алюминиевых оконных профилей. Производители также предлагают профили с дополнительным клином из изоляционной пены, помещённым в фальц остекления, что минимизирует потери энергии в месте остекления.
Это решение в сочетании со специальными уплотнителями стеклопакета с пенопластовой сердцевиной обеспечивает лучшую теплоизоляцию алюминиевого окна. Такой профиль также оснащён специальной центральной прокладкой – соэкструдированной, то есть приклеенной к профилю, и профилированной с двойными канавками и рёбрами. Такая конструкция позволила добиться очень хорошего коэффициента теплопередачи профиля при Uf = 0,71 Вт/(м2*К).
Тёплые алюминиевые окна
В больших современных остеклениях теплоизоляция стеклопакета имеет большое значение. Двухкамерные пакеты, заполненные аргоном или криптоном с тёплыми прокладками, с Ug = 0,5 Вт/(м2*К), уже являются стандартными. В сочетании с теплоизолированными алюминиевыми профилями они позволяют производить энергоэффективные алюминиевые окна, отвечающие даже самым строгим критериям пассивного строительства.
Самые тёплые одностворчатые алюминиевые окна с контрольными размерами 123 x 148 см имеют коэффициент теплопередачи Uw = 0,53 Вт/(м2*К). Но стандартом являются алюминиевые окна с Uw 0,8 Вт/(м2*К), которые с января 2021 года соответствуют ужесточённым требованиям Технических условий (Uw 0,9 Вт/(м2*К)).
Однако важным является соблюдение значения теплового пропускания не только для эталонного окна, но и для каждого окна, установленного в здании. И эта величина зависит как от параметров используемых профилей и стекла, так и от размера окна. Чем больше окно, тем больше доля остекления, и именно остекление обладает лучшей теплоизоляцией, чем рама.
Именно поэтому большие алюминиевые окна имеют более низкое (лучшее) значение Uw по сравнению с эталонным окном, а маленькие окна, как правило, холоднее. Однако, чем теплее профили, тем меньше эти различия. Это показано на примере алюминиевого окна со створками, изготовленного по системе MB-104 Passive SI с профилями с Uf = 0,83 Вт/(м2*К) и стеклопакетом с тёплой рамой с Ug = 0,5 Вт/(м2*К). Контрольное окно размером 123 x 148 см имеет Uw = 0,68 Вт/(м2*К), окно размером 150 x 150 см имеет Uw = 0,66 Вт/(м2*К), а ещё большее окно размером 150 x 300 см имеет Uw = 0,63 Вт/(м2*К).
Пороги алюминиевых окон для балконов и террас
При выборе больших стеклопакетов с открывающимися створками стоит обратить особое внимание на их нижний элемент, то есть порог. Это критический момент всей конструкции. Важны два момента: удобство использования (беспороговые решения или решения с низким порогом, где его высота обычно составляет около 2 см) и его конструкция, которая позволит уменьшить воздействие линейного теплового моста, образующегося в месте сопряжения рамы с полом, и обеспечить адекватный дренаж.
На рынке представлено множество решений для конструкций алюминиевых окон как со створками, так и с раздвижными створками. Пороги имеют многокамерную конструкцию – терморазрыв порога значительно снижает тепловой поток в нижней части конструкции. Они также могут быть оснащены дополнительной теплоизоляцией, что улучшает их тепловые свойства.
Как правило, внешняя часть профиля имеет фигурный уклон и оснащена каплесборником, который позволяет дождевой воде свободно стекать. При изготовлении алюминиевых дверей патио большое внимание уделяется устранению любых архитектурных препятствий в виде выступающих порогов или конструктивных элементов. Это связано с тем, что пользователи ожидают, что конструкции будут безопасными и эргономичными, с особым учетом потребностей детей, пожилых людей и инвалидов.
С технической точки зрения пороги раздвижных окон можно разделить в зависимости от типа конструкции. Monorail используется для алюминиевых дверей патио с одной подвижной створкой в сочетании с неподвижным остеклением. С увеличением количества подвижных створок увеличивается монтажная глубина рам – используются двойные, тройные или многократные пороги.
Существуют также решения со встроенным водоотводом (водостоком): нулевые пороги (позволяют установить 100% безбарьерную систему) и щелевые пороги – в основном используются в конструкциях с узкими алюминиевыми профилями, где рама и ходовой механизм утоплены в пол и скрыты под его финишным слоем (на полу виден только узкий зазор).
ВИДЕО:
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!