Со скоростью до 400 километров в час
Строительство первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали планируется завершить до первого квартала 2028 года
В распоряжении Правительства РФ, касающегося паспорта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург, указаны сроки реализации инвестиционного проекта: фаза проектирования и строительства инфраструктуры (включая приобретение подвижного состава) – с 2024 года по первый квартал 2028-го, фаза эксплуатации инфраструктуры (включая приобретение и эксплуатацию подвижного состава) – со второго квартала 2028 года.
Как сообщил на вчерашнем заседании Правительства РФ его председатель Михаил Мишустин, общий объём инвестиций в ВСМ оценивается в сумму более, чем 2 триллиона рублей. В частности, планируется строительство двух участков: от Санкт-Петербурга до Зеленограда стоимостью более 1,7 триллиона рублей по концессии и выходов из Москвы на сумму свыше 220 миллиардов рублей по инвестпрограмме РЖД. Плюс закупка поездов – 43 состава до 2030 года.
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Пока в России таких дорог нет. Пилотным проектом станет ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом. Дорога будет полностью запущена в 2028 году. Время в пути составит 2 часа 15 минут. В целом планируется создание целой сети ВСМ в России.
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Насколько становится понятно по схеме, ВСМ будет проходить по тому же маршруту, по которому сейчас следуют поезда дальнего следования и сапсаны. Из чего складывается вопрос: что будут делать с автомагистралями, которые пересекают данные железнодорожные пути? Ведь нельзя придумать такую систему торможения, которая сможет остановить состав на такой скорости при экстренных ситуациях?