Инструмент эффективный, но нуждается в донастройке
Рейтингование строительных компаний глава сахалинской СРО предлагает начинать с четвёртого уровня ОДО. Идею поддержали руководители НОСТРОЙ
Мы уже не раз рассказывали о мероприятиях, проходивших в рамках Всероссийской конференции «Российский строительный комплекс» в Санкт-Петербурге. Но об одном круглом столе не успели написать. Сегодня ликвидируем данный пробел.
Речь о круглом столе «Рейтингование подрядных организаций в сфере строительства». Участники обсуждали вопросы совершенствования ностроевской системы рейтингования. Модератором дискуссии выступил координатор Национального объединения строителей и Национального объединения изыскателей и проектировщиков по Сибирскому федеральному округу, председатель Научно-консультативной комиссии НОСТРОЙ Максим Федорченко.
Максим Владиславович подчеркнул, что ранее была представлена структура системы рейтингования. Однако ключевым вопросом является наполнение её качественным и проверенным информационным контентом. По его мнению, наиболее надёжной информацией обладают саморегулируемые организации. Исходя из изменений в законодательстве, СРО не только получат право передавать необходимые данные в автоматизированную систему, но и станут обязанными это делать, одновременно принимая на себя полную ответственность за предоставляемую информацию.
Генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский отметил, что когда при заключении контракта заказчики требуют от строителей проверку изысканий и проектирований, то в этом случае сложно говорить о рейтинговании:
Есть распоряжение Правительства России № 38-83: до 2022 года обеспечить определение максимально точной сметной стоимости объектов капитального строительства. И как технические и муниципальные заказчики готовы выполнять это распоряжение? У государства сегодня нет ресурсов, чтобы были грамотные специалисты у заказчиков. Мы сегодня выдернули строителей из всего комплекса строительного процесса и хотим внедрить рейтингование. Нужно сначала реформировать всю систему строительного комплекса!
Валерий Павлович предложил, чтобы НОСТРОЙ начал рейтингование с 4-5-го уровня обеспечения договорных обязательств – отработать три года данные уровни и думать, что делать с нижними. Глава СРО пояснил:
Почему я так нервно выступаю? У нас на Сахалине две крупные компании, которые 40 лет на рынке и имеют 4-й уровень ОДО, пошли в банкротство. Почему? Потому что исполняли федеральные контракты. Они соответствуют высшему уровню критерия рейтингования. За один год упали на ноль. И как эта система будет показывать их рейтинг? Очень серьёзный вопрос о качестве подготовки строительства, инициации проектирования и изысканий. Почему за всё отвечает подрядчик? Проектная документация никакая, а к проектировщику никаких претензий?
Своё выступление господин Мозолевский завершил под аплодисменты зала.
В это время к дискуссии присоединился президент Национального объединения строителей Антон Глушков. Он поделился своей позицией по рейтингованию и той работе, которую НОСТРОЙ ведёт в отношении рейтингования.
Антон Николаевич поддержал Валерия Павловича, что в приоритете для рейтинга объективная и качественная информация о строительных компаниях:
И если у нас есть такие факты, когда не бьётся уровень рейтинга с фактическими проблемами, давайте подумаем, что в этом рейтинге «поднастроить». Но в любом случае, чтобы «поднастраивать» рейтинг, нам нужно больше информации о юридическом лице. У нас есть первый субъект Российской Федерации, который на основании нашего рейтинга отказался от банковских гарантий. Такой подход выбрало Правительство Москвы при определении подрядчика. С одной стороны – это, конечно, можно считать большой победой Нацобъединения, а с другой – гигантский риск как для Правительства Москвы, так и для столичных саморегулируемых организаций в области стройки, поскольку именно они отвечают за корректность и достоверность представляемых данных. Поэтому вопрос «донастройки» рейтинга необходимо решить.
Второй момент. Рейтинг, по словам господина Глушкова, – это эффективный инструмент, который должен давать определённые преференции строительному бизнесу, и даже интеграцию в нормативные документы в строительной сфере:
Поэтому прошу подумать, в каких нормативных документах этим рейтингом можно пользоваться, используя допущения, что этот рейтинг стал идеальным, достоверным и объективным.
Вице-президент НОСТРОЙ, координатор по Северо-Западному федеральному округу Антон Мороз подчеркнул, что важно не допустить, чтобы рейтинг строительных организаций носил коммерческий характер:
Давайте смотреть объективно: систему рейтингования будут тем или иным способом пытаться лоббировать различные структуры, которые далеки от строительства. Очень важно, чтобы созданная на базе НОСТРОЙ и Минстроя России система рейтингования получила поддержку Правительства Российской Федерации и заработала именно в этом формате. Это станет доказательством того, что система рейтингования, разрабатываемая Нацобъединением под эгидой Минстроя России – реальный инструмент, который позволит строителям участвовать в конкурсах по объективным показателям, в том числе – по квалификации.
Антон Михайлович добавил, что ответственность предполагает наличие полномочий, которые позволят НОСТРОЙ эффективно взаимодействовать со строительным комплексом как со стороны государства, так и со стороны почти 100 тысяч подрядных организаций – членов строительных СРО.
Искренне Ваш,
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Кстати!!! Ведь реально очень рациональное предложение: не всех сразу в котёл бросать и не понимать, что с ними там конкретно происходит, а участками.... СУПЕР, я считаю)))
@Полианна, согласен. И судя по тому, что поддержка от НОСТРОЙ тоже получена, так и будет. Посмотрим.
@СРОшник, вот именно, что посмотрим. Как они будут обкатывать схему.