Счётная палата РФ сообщила, что реализация мероприятий федерального проекта «Строительство автомобильных дорог международного транспортного коридора Европа – Западный Китай» (ФП ЕЗК) идёт опережающими темпами. В 2023 году досрочно введена в эксплуатацию автомобильная дорога М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань. При этом предусмотренный паспортом проекта объём финансирования строительства М-12 недостаточен и требует корректировки, считает аудитор.
Как уточняется, в общей сложности на возведение М-12, в соответствии с паспортом федерального проекта, предусмотрено 587,5 миллиарда рублей. При этом сметная стоимость строительства, подтверждённая государственной экспертизой, составляет 912,2 миллиарда рублей. Также расхождения в стоимости установлены в отношении включенного в ФП ЕЗК обхода Тольятти с мостом через Волгу. Паспорт федпроекта предусматривает на его строительство 149 миллиарда рублей, а концессионное соглашение – 140,4 миллиарда. Как отметил аудитор СП Валерий Богомолов:
Таким образом, с учётом опережающего финансирования и досрочного ввода объектов, а также необходимости уточнения стоимости строительства М-12 и обхода города Тольятти паспорт федерального проекта требует корректировки.
Кроме того, проверка выявила ряд нарушений, допущенных ГК «Автодор» при строительстве М-12, в том числе факты приёмки и оплаты работ по завышенной стоимости из-за некорректного составления сметной документации на строительно-монтажные работы, отмечает СП.
Открытый в июле этого года обход Тольятти соединил трассу М-5 «Урал» и Поволжье, став частью транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Его протяженность составляет 99,7 километра, 3,7 километра из них – мост через Волгу. Инвестиционный проект реализован в рамках концессионного соглашения от 2019 года, которое предполагает эксплуатацию автодороги концессионером до 2039-го. Концедентом проекта выступила Самарская область, концессионером – хозяйственное партнёрство «Концессионная компания «Обход Тольятти» (входит в холдинг «Автобан»).
Скоростная дорога М-12 «Восток», также являющаяся частью транспортного маршрута «Европа – Западный Китай», пройдёт по территории девяти регионов: Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашии, Татарстана, Башкортостана, Пермского края, Свердловской и Тюменской областей. Общая протяжённость трассы от Москвы до Тюмени составит 1.961 километр. Строительство М-12 началось в 2020 году. В 2024-ом её планируется продлить до Екатеринбурга, а затем до Тюмени.
Даже такая крупная компания как Автодор не может воровать незаметно.... ))))
Интересно, бывает ли без нарушений? Поставили бы в пример?
Смешно думать, что такой грандиозный проект может быть без нарушений.