Министерство транспорта РФ заверяет, что в 2024 году, благодаря реализации федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети» нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в нашей стране будет построено и реконструировано 693,4 километра автомобильных дорог федерального значения. Строительно-монтажные работы выполняются на участках дорог Росавтодора (бесплатные трассы) и на тех, которые находятся в доверительном управлении ГК «Автодор» (платные).
Общая протяжённость построенных и реконструированных по национальному проекту федеральных трасс, переданных в доверительное управление «Автодора», составит 308,1 километра, на эти цели предусмотрено 94,2 миллиарда рублей. Масштабные работы запланированы и на дорогах, находящихся в ведении Росавтодора.
В ведомстве отмечают, что продолжается строительство обхода города Усолья-Сибирского на автодороге Р-255 «Сибирь» в Иркутской области. Он станет частью международного транспортного коридора, который свяжет Россию, Монголию и Китай, готовность объекта составляет более 70%. Протяжённость нового участка – более 42-х километров. Время в пути сократится с 2-х часов до 40-ка минут, пропускная способность составит свыше 14.000 автомобилей в сутки. Завершить работы и ввести объект в эксплуатацию планируют до конца года.
Кроме того, в Чечне продолжаются работы по возведению третьей очереди обхода Гудермеса. Проектом предусмотрено строительство участка автодороги с четырьмя полосами движения и разделением встречных потоков бетонным ограждением. Наряду с этим будут возведены три транспортные развязки с тремя путепроводами и эстакадой. Готовность объекта – 45%.
В Якутии в этом году после реконструкции будут введены в эксплуатацию два участка трассы «Колыма»: «Заячья петля» (с 662-го по 692-й километр) и «Нерский прижим» (с 1121-го по 1142-й километр). Их общая протяжённость составит 39 километров. На сегодняшний день участок «Заячья петля», проходящий по Томпонскому району, готов на 71,65%. Здесь предусмотрено устройство трёх мостовых переходов через реки Сеторым, Долгочан и Некуляк.
Бесплатные превращаем в платные? Или оставим людям хорошие бесплатные дороги?
Если трассы, то либо хорошие, либо бесплатные.