Выступая сегодня с отчётом в Совете Федерации, генеральный прокурор РФ Игорь Краснов заявил о необходимости установить специальные федеральные нормативы организации парковок в России, в том числе в жилых кварталах, так как в большинстве регионов эти вопросы не урегулированы. А это, по словам Игоря Викторовича, влечёт нарушение прав автомобилистов, в том числе инвалидов:
Прокуроры выявили полное отсутствие организованного парковочного пространства в жилых массивах и множественные случаи уклонения застройщиков жилья от отведения подобных машиномест. В результате во многих регионах машинами заставлены газоны, детские площадки и тротуары. О необходимости установления специальных нормативов на федеральном уровне, в том числе с учётом потребностей инвалидов, мною проинформирован председатель Правительства.
Для частной собственности - частная территория. Самый лучший норматив. И платная парковка во всех населённых пунктах. А то у многих логика "я купил машину - дайте мне место на городской территории бесплатно". Можете кидать помидоры.
Тут человек который не может себе позволить в собственность автомобиль. Бывает и такое.
Сущность этого явления (с парковками и паркующимися как попало водителями) не в том, что кто-то может себе позволить, а кто-то не может. Оно является по своей сути следствием того, что наши "эффективные сити-менеджеры" не дружат с головой по вопросам общественного транспорта, а также плохого соблюдения административного законодательства.
Пример одного из городов с населением около 500 тыс. человек: купили ПАЗики и объявили это "программой обновления городского траснпорта". В моей голове ПАЗикоподобные - это
ритуальный транспортгробоскотовозкибочки с селёдкой, я для большего его даже представить не могу. Народ не хочет ездить на этом дерьме ежедневно, поэтому считает нужным покупать себе авто. Но если каждому дать по машине, чтобы только возить его задницу из дома на работу каждый день, да детей в школу/детсад/колледж, и только для этого - никаких парковок и площадей не хватит. Такие "покатушки" должны происходить на общественном транспорте, а "кредитныежоповозки" для ежедневной дороги из дома на работу и обратно нужно ограничивать в передвижениях. Пример таких ограничений есть у наших братушек из Поднебесной. Еще у нас есть такая прослойка, как дачники, которые зимой вообще не ездят в большинстве своём. Молодёжь не отстаёт и тоже хочет кататься. При таком раскладе даже пропускной способности дорог перестанет хватать. А расширение далеко не везде возможно. Из всего изложенного возникает вопрос - почему населённый пункт должен свои земли отдавать под частную собственность для "покатушек" бесплатно? Ведь даже подларёк с боярышникомпалатку с мороженным землю берут в аренду за деньги. Кто ездит по работе - вполне в состоянии как в Перми оплатить 40 рублей в час за парковку. Кроме того, давно пора запускать приложение типа "Помощник ГИБДД" и машины с проверкой соблюдения парковок и эвакуацией, потому что иначе не заставить этих ездюков не парковаться/ездить на тротуарах и пешеходных зонах.А предложение прокуратуры приведет только к одному логичному концу - очередное увеличение м2 стоимости жилья. Потому что для того, чтобы построить подземный паркинг для 15этажного дома нужно этажа так на 4 минимум опуститься вниз, что приведёт к удорожанию фундамента, потребует более дорогих технических решений. На поверхности или отметке первого этажа надеюсь никто в здравом уме не увеличит норматив площади для застройки МКД.
паркинг места продаются не дешевле жилых квадратных метров иногда ;(
Есть такая штука как придомовая территория..... Согласно мировому интернету это:
Придомовая территория - территория, часть участка многоквартирного жилого дома, группы домов, примыкающая к жилым зданиям, находящаяся в преимущественном пользовании жителей домов и предназначенная для обеспечения бытовых нужд и досуга жителей дома (домов).
Так вот почему я, собственник (частичный) этой самой придомовой территории, должна платить за парковочное место???....
Тут такое дело, я немного не дописал мысль, каюсь, простите-извините. Придомовые территории в любом случае остаются за их жильцами, ну и соответственно бесплатное парковочное место на них тоже. Вся остальная городская площадь - за деньги. Но главное, чтобы этот предлагаемый норматив устанавливался не в площадочном виде, то есть не экстенсивным методом увеличения норматива площади земли в зависимости от этажности и площади МКД. Иначе под застройку МКД нужно будет условно не 10000м2, а сразу 50000. И такое отчуждение земель населенных пунктов - опять удорожание м2. Можно, например, установить по совокупности - м2 на отметке 1 этажа плюс сколько-то вниз.
Сколько то вниз??? Не поняла мысли?? Или Вы опять про подземный паркинг??
Да, про подземный. Но чем ниже он делается от отметки земли, тем дороже он выходит.
Ну так а законы для всех едины... Я, например, про старый жилой фонд, без подземных паркингов...
В некоторых новых жилых районах отсутствуют и наземные и подземные парковки. Сделано это из экономии. Но как результат: соседние районы утопают в машинах.
в больших мегаполисах ставят шлагбаумы во двор
Хорошая, но не самая лёгкая процедура.... Опять же должны найтись активисты, главный по дому.... Ну и ещё звёздочки некоторые должны в ряд встать...
Если уже некуда и не на что расширять и строить, то надо другой сдерживающий механизм для массового перехода на индивидуальный транспорт повышенной опасности. Идея для этого очень подходит.