Как мы уже сообщали, председатель Государственной Думы Вячеслав Володин поручил подготовить обращение к председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину в связи с тем, что лифты в многоквартирных домах в регионах сильно изношены, а субъекты не могут профинансировать их модернизацию.
Господин Володин отметил, что Москва, Санкт-Петербург и другие крупные регионы самостоятельно справляются с модернизацией лифтов, но в других субъектах дело обстоит не очень хорошо. Как сказано на официальном сайте российского парламента:
Председатель Госдумы поручил подготовить обращение к председателю Правительства РФ в связи с состоянием лифтов в многоквартирных жилых домах. По словам Вячеслава Володина, износ лифтов в жилых домах во многих регионах очень большой, и субъекты не в состоянии профинансировать их модернизацию.
Кроме того, Вячеслав Викторович поручил главе комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Сергею Пахомову в преддверии отчёта Кабмина обсудить данный вопрос с министром строительства и ЖКХ РФ Иреком Файзуллиным. А заодно предложил ввести в Минстрое России должность заместителя, отвечающего именно за вопросы развития жилищно-коммунального хозяйства, и, в частности, за модернизацию лифтов.
Что же, как тут ни вспомнить первые опыты государственного строительства времён Октябрьской революции. Например, известный эпизод, когда в ответ на недостаток валенок в молодой советской республики горячие головы требовали для решения вопроса создать отдельный наркомат, отвечающий за эту разновидность обуви. Надо полагать и у нас с появлением «главного лифтёра страны» в должности замминистра дела сразу пойдут на лад. А если и это не поможет – остаётся только создать Национальное объединение лифтового хозяйства с обязательным членством (привет бывалому ностроевцу Ивану Дьякову, вице-президенту добровольного Национального лифтового союза!) и запустить Национальный реестр лифтовиков.
Хотя статистика к шуткам не слишком располагает. В среднем в России в год происходит около 30-40 аварий в лифтах, при этом погибают 10-15 человек, травмируется 30-40. По данным того же Национального лифтового союза, из 545-ти тысяч лифтов, находящихся сейчас в эксплуатации в стране, замене подлежат 100 тысяч. Почти пятая часть. Замена лифтов должна быть завершена к февралю 2025 года, согласно Техническому регламенту Таможенного союза. Изначально предельная дата была установлена до 2020 года, но Таможенный союз продлил сроки. Впрочем, и новая дата вызывает большие сомнения.
Специалисты Минстроя России оценивают стоимость замены одного лифта в сумму от 3.000.000 до 5.000.000 рублей. Путём несложной арифметической операции получаем нижнюю границу требуемых расходов 300.000.000.000 рубликов. Никаких госпрограмм на эти цели не предусмотрено. Для небогатых регионов расходы неподъёмные, для самих жильцов тем более.
По мнению экспертов, участившиеся аварии связаны с простым стремлением управляющих компаний сэкономить на ремонте и плановом обслуживании. Многие при этом, как водятся, кивают на санкции, кризис и трудности с импортозамещением. Вот мнение члена комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергея Колунова:
Чем договор на обслуживание лифтов дешевле, тем лучше – больше в карман положат. Потому договоры заключаются неизвестно с кем. В свою очередь, обслуживающие организации, продающие свои услуги дёшево, не вкладываются в компоненты, приглашают некомпетентных сотрудников. Отсюда и несчастные случаи.
Депутат также признал, что есть проблема нехватки комплектующий для ремонта установленных ранее зарубежных лифтов. А более активному импортозамещению мешают высокие пошлины на комплектующие для лифтов – для российских производителей они достигают 10-15%, тогда как готовые зарубежные изделия облагаются пошлиной до 5%. Парадокс – получается, что государство с помощью налоговых инструментов создаёт выгодные условия для иностранных поставщиков, вместо российских компаний. Здесь тоже есть над чем подумать и парламентариям, и чиновникам Минстроя.
Впрочем, не стоит заканчивать статью на пессимистической ноте! Недавно Всероссийский центр национальной строительной политики объявил о запуске масштабной программы по замене устаревших лифтов в российских городах. Реконструкция коммунальной инфраструктуры в регионах пройдёт в несколько этапов. На проект, по словам представителей центра, выделены «беспрецедентно огромные деньги».
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Проще заколотить входы в лифтовую шахту, то есть двери ведущие в лифт. И у людей будет больше спорта. Утром вниз по лестнице, вечером наверх.
Тогда надо как минимум остановить снос пятиэтажек кирпичных. Да и панельные пятиэтажки обследовать и возможно сохранить капитальным ремонтом, хотя бы на время....
А вообще Вы правы, физические упражнения очень полезны, так как недостаток физической активности является наиболее опасной привычкой, провоцирующей развитие слабоумия (деменции).
cпорт молодому не нужен, а старому не поможет :)
а говоря серьезно: надо этот вопрос взять под личный контроль, и тогда всё получится.
А что делать пенсионерам и инвалидам??...
Раньше существовала система обмена жилья - высших на низшие этажи для таких людей. Сейчас через куплю-продажу если только.
Ну это же ненормально мягко говоря??....
Ненормально не заботится о людях....
Если с зарубежными лифтами понятно - нехватка комплектующих, а с нашими родными то что? Почему не можем нарастить кратно качественное их производство и комплектующие?
Странно, да, что этим вопросом задаются пользователи лифтов, а не там....наверху
Отсутствие крупных компаний, отсутствие жесткого регулирования качества и далее.
"Загадывай желание – лифт падает!" - злая шутка((( Тем более, что случаи участились, лифты реально разваливаются...
Вероятность получить травму в связи с "падением лифта" представляется пренебрежимо малой, по сравнению с вероятностью получения травмы на автодорогах или, подскользнувшись на тротуаре. Когда эти вероятности сравняются, только тогда, как мне кажется, власти обратят свои взоры на вертикальный транспорт, под которым в научной литературе понимаются лифты.