Несколько дней назад, а именно 13 декабря Национальное объединение строителей утвердило новую редакцию Регламента по ведению Единого реестра членов саморегулируемых организаций. Основным лейтмотивом изменений стало то, что приостановка права осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта и сноса теперь появляется в Едином реестре и в выписке из оного.
Помимо приостановки права, также появляется дополнительный раздел, включающий «ограничение права». Вот тут у специалистов СРО и возникло немало вопросов.
Стоит напомнить, что Градостроительный кодекс РФ в части 8 статьи 55.8 упоминает «ограничение права»:
8. Ограничение права члена саморегулируемой организации выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договору строительного подряда, договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, по иным основаниям, не предусмотренным настоящей статьёй, не допускается.
Вместе с тем, во внутренних документах СРО, кроме как приостановки права, никаких иных ограничений не предусмотрено. Собственно, и Градостроительный кодекс РФ предусматривает только приостановление права как меру дисциплинарного воздействия в части 2 статьи 55.15.
Вопросы у специалистов СРО возникли в связи с появлением в форме выписки из Единого реестра (приложение № 2 к Регламенту), где отражены следующие пункты:
2.12. Дата, с которой приостановлено право выполнения работ (число, месяц, год)1
2.13. Основание приостановления права выполнения работ1
(1указываются сведения только в отношении действующей меры дисциплинарного воздействия)
2.14. Дата, с которой право участвовать в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса объектов капитального строительства с использованием конкурентных способов заключения договоров ограничено2 (число, месяц, год)
2.15. Основание ограничения права участвовать в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса объектов капитального строительства с использованием конкурентных способов заключения договоров2
(2указываются сведения только в отношении действующего ограничения права).
Не менее важными для представителей СРО-сообщества стали такие вопросы:
- А разве можно приостановить только право ОДО?
- Разве у нас есть в мерах дисциплинарного воздействия ограничение права?
- Эти категории сведений вообще упомянуты в составе Единого реестра?
Уже сегодня специалисты саморегулирования рассуждают, а можно ли во внутренних документах СРО, согласно Федерального закона № 315-ФЗ, ввести такую дополнительную меру дисциплинарного воздействия, как «ограничение права»? На что такая мера будет распространятся и в каких случаях?
Даже если СРО попробует установить такую дополнительную меру дисциплинарного воздействия к своим членам, то как на это отреагируют Минстрой России и Ростехнадзор?
И всё же, кто бы понятно и доходчиво разъяснил саморегуляторам, в чём же, собственно, разница между «ограничением права» и «приостановлением права»?
Одним представителем СРО была высказана версия о том, что «ограничение права» – это установленное законом (ГрК РФ) мера, которая возникает вне зависимости от решений и действий саморегулируемой организации в случае превышения членом СРО совокупного размера обязательств. При этом «приостановление права» – это мера, которая применяется сугубо по решению органов СРО.
И если принять данную логику, то что тогда может быть основанием для «ограничения права», то есть что должно быть внесено в данную графу?
Уверены, что это далеко не все вопросы, которые ещё возникнут у саморегуляторов при использовании новой редакции Регламента по ведению Единого реестра членов СРО.
А как думаете Вы, уважаемые читатели, имеет ли право СРО ограничить своим членам право заключения договоров строительного подряда?
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Да уж... интересная однако теперь задачка. И не только для СРО, но и для заказчиков. Может кто знает, что имел ввиду НОСТРОЙ когда вводил эти новые нормы?
Я знаю. По просьбе заказчиков. Для пресечения участия в госзаказах компаний не имеющих действующего права на выполнение работ, в реестр и выписку добавили отдельное поле. Раньше такие компании показывали выписку, где про ограничение на заключение договоров нет даже пункта (хотя в принципе, выполнение работ без заключения договора невозможно, особенно в госзакупках), а раз не запрещено, значит можем участвовать. Сейчас каждое СРО для себя оценит степень угрозы КФ, если оставить дисциплинарные меры, в том виде как это рекомендуют некоторые "независимые эксперты" и может быть внесет изменения в свои документы (на которые СРО имеет право по 315-ФЗ), тем самым закроет эту лазейку.
Приостановление права на выполнение работ тождественно приостановлению права на заключение договоров.
Интересная логика получается... Если права нет, то через "ограничение" это будет понятно заказчикам...
Пока как-то не укладывается у меня в голове. Почему прямо не указать было что право на заключение договоров с использованием конкурентных способов отсутствует?
"Сейчас каждое СРО для себя оценит степень угрозы КФ, если оставить дисциплинарные меры, в том виде как это рекомендуют некоторые "независимые эксперты" и может быть внесет изменения в свои документы (на которые СРО имеет право по 315-ФЗ), тем самым закроет эту лазейку."
Вот тут не поняла немного, какие именно МДВ вы предлагаете чтобы СРО внесли в свои внутренние документы, чтобы лазейку закрыть?
Можете примерно написать как такая мера звучать будет?
По формулировкам задавайте вопросы в НОСТРОЙ, только про логику ничего не пишите, не надо.
Я Вас поняла. Однако не понимаю еще вот чего "По просьбе заказчиков" - их кто-то опрашивал? Или от их имени кто-то выступил с такой инициативой?
Публичных выступление не было (все бы знали), наверное были обращения другого уровня, отдельно возможно, масла в огонь подлили суды с ФКР. Не располагаю такой информацией.
Так про "просьбу заказчиков" кто написал? Пытаетесь запутать, человек в маске?
Какой смысл человеку оленя запутывать? Да и не оленя тоже. Как я написал, так и надо читать: "По просьбе заказчиков." Мне именно так объяснили, там, откуда шла инициатива.
На вопрос, откуда шла инициатива, дам подсказку: оттуда, где она была реализована.
Вот и мой нос не чувствует даже запаха заказчика.
А вот в НОПРИЗ остается действовать регламент от 2022 года в котором нет ограничений права.
Представляю как "взорвется мозг" у специалиста заказчика, которому по контракту на проектирование и строительство/капитальный ремонт принесет юл. лицо разные выписки с разными данными.....
НОПРИЗ тоже может же внести изменения??... А может и не внести)))
А я так думаю, что надо писать в НОСТРОЙ с просьбой дать разъяснения.... И в Минстрой...
Спешу Вас разочаровать, но в ответ от Ассоциации «Национальное объединение строителей», а так же от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в ответ Вы получите полную ерунду, а вернее текст, который уже был прочитан в Регламенте по ведению Единого реестра членов саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах.
Новость эту видел, но на самом деле сам так и не понял в чем разница между приостановкой и ограничением... Думаю, что разницы нет на самом деле... и мы имеем дело с классическим примером синдрома "письма Дяди Фёдора"...
Согласен. Но за разъяснениями я бы всё равно обратился. Иногда полезно почитать бред сумасшедшего.