В последнее десятилетие редевелопмент нежилых объектов стал настолько популярным, что в некоторых государствах уже были приняты законы и подзаконные акты, которые регламентируют и упрощают переоборудование и реконструкцию подобного рода недвижимости в лофты или апартаменты, пригодные для проживания граждан.
Так, например, в недружественной нам сейчас, но так любимой российскими экс-чиновниками и бизнесменами Великобритании в 2013 году Правительство утвердило программу, позволяющую домовладельцам превращать нежилые объекты в жильё даже без предварительного согласования с органами местного управления. Уже через год данная новелла в туманном Альбионе была признана успешной, а в 2015 году получила статус постоянной нормы.
В России редевелопмент как процесс вторичного комплексного развития территории, направленный на преобразование на базе ветхого нежилого фонда уже имеющихся на земельном участке объектов недвижимости в совершенно новые жилые объекты, часто с изменением их функционального назначения, получил также широкое распространение.
Среди наиболее известных и успешных проектов в городе Москве особо выделяется Группа компаний «ИМПЕРИАЛ», принадлежащая, по слухам, братьям Алексею и Александру Набатовым.
На фоне подорожания жилой недвижимости девелоперы стали выводить на рынок Москвы проекты бюджетного формата. После редевелопмента офисные или иные нежилые и даже производственные здания продаются как апартаменты (лофты).
Господа Набатовы, как и ряд других успешных девелоперов, как раз специализируются на редевелопменте старых зданий, а затем продают помещения в них небольшими лотами по 13-20 квадратных метров за 4,5-6 миллиона рублей.
В качестве примера реализованного только что проекта можно привести бывшую фабрику химчистки и крашения одежды № 1 имени Котовского, превращённую в уютные лофты для проживания и ведения бизнеса почти в самом центре Москвы (на снимке можно увидеть то, что было и стало).
Эти реконструированные площади реализуются физлицам, конечно, не как квартиры, а как нежилые помещения, но оборудованы они под проживание граждан, сдачу в аренду, а также под небольшие самодостаточные офисы или магазинчики.
Однако, помимо всем понятных плюсов:
- апартаменты продаются дешевле квартир – в среднем на 10-30%;
- апартаменты продаются, как правило, уже с ремонтом и даже с мебелью;
- из-за относительно небольшой стоимости их выгоднее сдавать в аренду, чем квартиры;
- нет жёстких ограничений, которые накладываются на перепланировку в жилых помещениях;
- нет платы за капитальный ремонт;
- как правило, комплексы с апартаментами при редевелопменте находятся в обжитых районах с уже развитой инфраструктурой,
у апартаментов (лофтов) есть ряд и минусов:
- более высокие коммунальные и налоговые платежи, аренда земли и зон общего пользования;
- непостоянный состав жильцов, большая их часть – это арендаторы, которые будут постоянно меняться;
- для застройщиков апартаментов нет требований по созданию инфраструктуры в виде ближайших детских садов и школ – их может и не быть рядом;
- нельзя оформить постоянную регистрацию;
- нельзя использовать льготные программы и маткапитал;
- изношенность объекта;
- низкокачественный внутренний ремонт;
- объект зачастую используется застройщиком для последующей постоянной эксплуатации и выкачивания средств из собственников помещений по завышенным ценам через ручные управляющие компании.
Следует отметить, что схемы реализации проектов редевелопмента в России довольно сложные и зачастую на грани того, что называется «законностью».
Ещё одной проблемой покупателей апартаментов может стать последующее небезоблачное общение с меркантильными управляющими компаниями таких объектов. Это следует иметь в виду при приобретении подобного рода «жилья».
Но вот об этом мы расскажем более подробно в следующих наших статьях…
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Про низкокачественный внутренний ремонт вот совсем не согласна! Есть такие лофты, что жить там хочется несмотря на все минусы....
Интересная статья... Довольно объективная.
На самом деле такие проекты, как правило, нацелены не только на продажу, но и на последующее вытягивание из собственников средств. За всё. И в том числе "за воздух".
Поэтому вот с этим: "объект зачастую используется застройщиком для последующей постоянной эксплуатации и выкачивания средств из собственников помещений по завышенным ценам через ручные управляющие компании" - я полностью согласен.
Очень хорошие деньги в таких пространствах зарабатывают хозяева фотостудий и отелей. Но сначала надо вложиться.
Интересно, интересно... Каким это они "законным" способом получают в свои лапы бывшие фабрики, хлебзаводы, автобазы и пр. "никому не нужные" объекты??? Наверное, братья Набатовы очень талантливые и оборотистые люди?
А как у них с налогообложением? Бьюсь об заклад, что они всё это делают через ИП на УСН... И разбивают объект между ИП, чтобы с УСН не соскочить, как Леночка Блиновская?
Никогда не слышал такой фамилии - Набатов. Решил поинтересоваться.
Вот что нашлось.
doctor-law, вы постоянно ищите людей на компромате? ;)
А наши люди на такси за хлебом не ездят.
Что Вы! Только, когда кислого поем...
А что стало? Покрасили и окна вставили?
Производственные помещения нарезали на лоты и пр.
Если, действительно, интересно, то тут.