Счетная палата РФ в ходе проверки, как в 2022 году исполняла бюджет публично-правовая компания «Единый заказчик в сфере строительства», выявила увеличение сроков ввода более, чем по половине объектов, за которые ответственна компания.
Проверка показала, что, несмотря на высокий уровень авансирования, темпы строительства и ввода объектов остаются низкими. Так, из 148-ми объектов, предусмотренных программой деятельности компании на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов, сроки ввода увеличились по 81-му объекту (от одного года до четырёх лет). Основная причина – нарушение подрядными организациями существенных условий контрактов.
По данным СП РФ, в части Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) из 20-ти объектов, запланированных к вводу в 2022 году, введено 11. При этом 7 из них должны были быть введены ещё в 2021 году. Количество брошенных объектов незавершённого строительства (ОНС) за прошедший год выросло с двух до шести. Рост объёмов брошенных ОНС увеличился на 1,3 миллиарда рублей, или почти в 6 раз, и составил 1,5 миллиарда рублей.
Основная причина роста – приостановка строительства на срок более шести месяцев в связи с отсутствием финансирования или необходимостью значительной корректировки проектной документации.
При этом в отчётном году расходы компании были исполнены на уровне 99,4% (159,2 миллиарда рублей). Высокий уровень исполнения в основном достигнут за счёт авансирования строительства объектов ФАИП. В 2022 году кассовое исполнение расходов на строительство 119-ти объектов ФАИП составило 48,4 миллиарда рублей. Из них 37,7 миллиарда – это авансовые платежи. При этом объём принятых работ составил только 10,7 миллиарда рублей, или 28% от объёма выданных авансов", - сказала аудитор.
В целом, по итогам проверки Счётная палата признала бюджетную отчётность компании достоверной.
СП РФ также в ходе аудита Минстроя России выявила финансовые нарушения в отчётности за 2022 год, связанные в основном с неотражением в составе дебиторской задолженности субсидий, перечисленных Фонду развития территорий, в сумме 279,7 миллиарда рублей, при этом в ходе проверки нарушение исправлено.
Анализ деятельности Минстроя как координатора Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) показал, что, несмотря на высокий уровень кассового исполнения расходов по ней (96,2%), темпы строительства и ввода в эксплуатацию объектов государственными заказчиками продолжают оставаться низкими.
Что касается реализации Минстроем ФАИП как главным распорядителем бюджетных средств, то в 2022 году объём указанных расходов составил почти 200 миллиардов рублей, увеличившись за четыре года в 25 раз. Основная доля расходов – консолидированные субсидии бюджетам регионов.
Дебиторская задолженность по объектам ФАИП выросла за год на 122,2 % и составила 35,2 миллиарда рублей. При этом проверка выявила несоответствие данных об объёмах дебиторской задолженности, отраженных в годовой отчетности по ФАИП Минстроя, данным бюджетной отчетности.
Также в Счётной палате отметили недостатки в организации системы контроля за использованием инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК), предоставляемых регионам в рамках соглашений. Так, выборочный анализ соглашений показал, что в них не установлены плановые значения показателей выполнения проектов, что создаёт риски отсутствия должного контроля за ходом их реализации.
Кроме того, уровень кассового исполнения по госпрограммам «Жилище», «Крым» и «Развитие туризма» по итогам 2022 года составил соответственно 99,8%, 96,8% и 98,9%. В части госпрограмм «Жилище» и «Крым» Счётная палата обратила внимание на корректировку некоторых значений показателей, что привело к их завышению по итогам года. По программе «Крым» также зафиксирован рост дебиторской задолженности более, чем в два раза в связи с перечислением авансов подрядным организациям по объектам госпрограммы.
При этом в отчётном году Минстрой обеспечил самое высокое исполнение расходов за последние пять лет – 99,5% сводной бюджетной росписи, или 766 миллиардов рублей.
Тааааак, и что делать будут?...))
Ничего не будут.