Как мы сообщали, крупнейшие компании в области строительства транспортной инфраструктуры, включая «СГМ-Мост» Аркадия Ротенберга, «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко и «Автобан» направили летом письмо Президенту России Владимиру Путину с жалобой на убытки, которые за пять лет достигли 137-ми миллиардов рублей.
В начале октября заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин сообщил на встрече с Главой государства, что Кабмин внимательно рассматривает обращения ряда строительных компаний в связи с проблемами и убытками в отрасли.
Министерство экономического развития РФ в свою очередь предлагает установить минимальный уровень рентабельности (сметной прибыльности) строительных госконтрактов в размере не менее 20% от их затрат. Ещё среди предлагаемых мер – обязать госзаказчиков предоставлять авансы по строительным контрактам в размере до 70%. Для этого Правительству необходимо утвердить отдельным актом порядок казначейского сопровождения таких контрактов.
Кроме того, МЭР планирует обязать госзаказчиков проводить только электронные конкурсы при цене контракта в сфере строительства свыше 10-ти миллионов рублей. Ещё в списке предложений – устанавливать цену госконтракта на момент утверждения проектной документации с учетом индексов пересчёта в цены следующих лет. Также предлагается наделить казначейство полномочиями цифрового контроля сроков авансов подрядным организациям, чтобы сократить случаи образования у них кассовых разрывов.