Заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин заявил: «Седьмая подзона шумовая действительно сегодня накладывает ограничения на большое количество территорий. Сорок один аэропорт в стране – в основном вокруг крупных городов – не утвердили эту подзону. Сейчас мы пытаемся найти компромисс между Воздушным кодексом и Градостроительным кодексом, потому что проблема в неувязке двух законов. Мы провели несколько согласительных совещаний. В марте будем проводить согласительные совещания на уровне транспортной комиссии Российской Федерации, потом выносить вопрос на председателя правительства. Я настроен в этом году точно в первой половине найти решение этого вопроса».
В 2017 году был принят закон, по которому приаэродромные территории было решено разделить на семь подзон. Предполагается, что строительство в них будет регламентироваться в зависимости от близости к аэропорту. Самая большая подзона – седьмая, где действуют ограничения по уровню шума от самолётов и в которой можно строить жильё по согласованию с Роспотребнадзором и местными властями. Позднее Минтранс России разработал законопроект, который предлагает устанавливать приаэродромные территории с шестью подзонами, а седьмая может выделяться дополнительно, но не позднее 2025 года.
Как известно, тогдашний премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Роспотребнадзору оценивать шум от аэропортов по эквивалентному, а не по максимальному уровню. Данное распоряжение, согласно статье, может повлечь за собой сокращение приаэродромных территорий и их активную застройку.
Проблема стала актуальной, когда в августе прошлого года Росавиация отозвала своё согласие на строительство к тому моменту уже почти построенного столичного жилого комплекса «Филатов луг» рядом с аэропортом «Внуково». Застройщик ЖК ГК «Инград» подал в суд на Росавиацию, которая в 2017 году выдала согласительное разрешение на строительство ЖК, однако спустя два года аннулировала своё заключение. Арбитражный суд Московской области удовлетворил иск компании о признании недействительным решения межрегионального территориального управления Росавиации об аннулировании согласования строительства жилого комплекса.
Источник: РИА Недвижимость
Искать компромисс между кодексами это чисто наша фишка.