Специалисты по тимбилдингу называют три основных метода формирования слаженной команды. Первый – когда предприятие собирают из подходящих по формальным признакам специалистов, как механизм из шестерёнок. Второй – когда коллектив подбирают с учётом психологически особенностей и управляют теми методами, что подробно описывал ещё старик Карнеги. Наконец, третий, самый непростой путь – это когда руководитель находит способ раскрыть способности своего сотрудника, дать ему возможность реализовать себя и полностью проявить свой собственный потенциал.
Считается, что именно в таком подходе коренится секрет успеха современных высокотехнологических стартапов и IT-гигантов. Знаменитые офисы Гугл с неформальной обстановкой и самокатами, возможность придумывать собственные программы параллельно с основной работой, тренинги по развитию креативности и прочие непривычные для отечественного сотрудника фишки направлены на одну цель – создавать новые проекты и зарабатывать на них. Конечно, такая живописная картина существует только в книжках и корпоративных журналах. Тот же Гугл или Фейсбук, помимо сравнительно небольшой команды созидателей, содержит куда более многочисленный персонал для обслуживания своей технологической инфраструктуры, где производственные процессы жёстко регламентированы, а условия работы вполне себе потогонные.
Но вернёмся к родным пенатам. Казалось бы, строительное саморегулирование, по крайней мере, на заре своего существования, было новым и перспективным направлением, которое требовало творческого подхода и новых идей. И, разумеется, новых кадров, которые смогут эти идеи генерировать. Государство, хоть и без большого энтузиазма, отдало отрасль самим строителям, проектировщикам и изыскателям, предоставив полный простор мысли. Объединяйтесь, решайте вопросы, предлагайте новые решения. При этом в течение почти 7-ми лет, до появления 359-ФЗ и 372-ФЗ власти слабо интересовались тем, что же происходит внутри системы строительного саморегулирования.
Однако реальность оказалась прямо противоположна ожиданиям. Почему-то Национальные объединения (по крайней мере, одно из них, как говорится, на все сто!), превратились в жёстко бюрократизированные структуры, во многом обогнав по уровню формализма даже государственные ведомства. Начался отрицательный естественный отбор и в кадровой политике. Все более-менее активные и яркие представители сообщества, которые предлагали свои идеи и проекты, постепенно вытеснялись, заменяясь покорными и исполнительными. Это в полной мере относилось и к Аппарату, позднее превратившемуся в Дирекцию, и к структурам, работающим на общественных началах, таких, как Комитеты, Совет, Экспертный совет (все структуры с большой буквы, как самоуважительно указывают ностроевцы, так же, как и свои должности).
Одним из первых «ушельцев» стал талантливый и настоящий профессионал Кирилл Холопик, который стоял у истоков НОСТРОЙ. Именно он был одним из авторов первых попыток цифровизации в работе Национального объединения, занимаясь такими проектами, как ЕСА и АИС ОАПС. Да, позднее и та, и другая программа превратились в гомункулусов и инструмент для освоения сметы, однако замысел был для своего времени революционным. И как знать, что могло бы получиться на выходе, не уйди Кирилл Вадимович под крыло к господам застройщикам, вовремя поняв, во что превращается Национальное объединение строителей.
Информационное поле НОСТРОЙ несколько лет формировала яркая отраслевая журналистка Лариса Поршнева, получившая с лёгкой руки наших коллег ироничное, но в то же время и уважительное прозвище «Амазонки информационных войн». Но и её услуги в итоге оказались Национальным объединением не востребованы, так что теперь госпожа Поршнева успешно реализуют собственные медийные проекты.
Точно также из аппарата ушли специалисты по техстандартам в строительстве Лариса Баринова и Сергей Пугачёв, юристы и профессионалы высокой квалификации в сфере строительного саморегулирования и профквалификации, как, например, Надежда Прокопьева и Роман Ковнер. И многие-многие другие люди, стоявшие у начала саморегулирования, хорошо знавшие его сильные и слабые места, имевшие своё видение того, как и что можно сделать, чтобы соответствовать современным стремительно меняющимся требованиям. Они, конечно же, не пропали, заняли достойные и хорошо оплачиваемые должности в СРО-системе и общественных объединениях. Но вместо них пришли простые исполнители, офисные клерки, способные быстро и в срок выполнять любые распоряжения начальства, без ошибок переносить данные с бумажек в базу и учитывать трудовые книжки.
Те же процессы происходили и на уровне советов-комитетов и прочих структур. Неудобные, ершистые, но имеющие своё мнение саморегуляторы последовательно изгонялись из стаи, превращались чужаков. Не ко двору пришлись лидер дальневосточных саморегуляторов Валерий Мозолевский, питерский интеллектуал Владимир Кобзаренко, блестящие юристы Евгений Тысенко и Алексей Старицын, автор идеи о создании уникальной системы профессионального образования Евгений Карант... Все они не замолчали, никуда не исчезли. Эти талантливые представители сообщества сегодня выступают на бумажных и электронных страницах отраслевых СМИ, пишут письма с предложениями не только в региональные строительные комитеты, но и в различные федеральные ведомства, и даже в силовые структуры… Эти люди запускают интересные и перспективные проекты своими силами. Но по факту они превратились в «изгоев саморегулирования», оттеснённых от официальных структур далеко, на периферию.
Кстати, и оставшиеся в НОСТРОЙ кадры внимательно следят за ними, периодически подворовывая ценные идеи. У Евгения Каранта – Академию профобразования, у Валерия Мозолевского – программу по авансированию, у известного на всю страну профессионала-сметчика Павла Горячкина – предложения по ценообразованию в пандемию. Но, увы, похоже, что «позаимствованное» добро на пользу не идёт. И у Национального объединения не выходит уже не то, чтобы создать что-то своё, но даже довести до ума чужое. За примерами далеко ходить не надо, взять хоть те же проекты по ЕСА или образовательной Академии, успешно то похороненные, то снова возрождаемые Нацобъединением. Похороненные – ввиду того, что не удалось добиться сиюминутной прибыли. А возрождаемые – опять же в надежде на то, что с их помощью можно поосваивать и дальше неосвояемую смету…
Однако парадокс в том, что, успешно настроив против себя всех активных и способных представителей сообщества, НОСТРОЙ чувствует себя вполне комфортно. Группа оппонентов так и не стала единой командой. Майданить никто не хочет. Основную массу строителей и саморегуляторов ситуация вполне устраивает, и они принимают правила игры с покупкой членства, специалистов НРС и поборами. Получается, что и не нужны были в Национальном объединении созидатели, и правильно делали те, кто сознательно превращал объединение умов в бюрократическую контору по учёту трудовых книжек? Нам остаётся только адресовать вопрос уважаемым читателям – а как думаете Вы, может ли в саморегулировании появиться оппозиционный лидер, вокруг которого сплотятся ряды нынешних изгоев?
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Сплотитесь и ликвидируйте СРОльню! Строители скажут спасибо!
Да уж лучше собраться и выправить ситуацию. Что там будет после ликвидации (если она вдруг произойдёт) никому неизвестно...
Вот я так и знала, что перед приёмом на работу в НОСТРОЙ есть какой-то специальный отбор. Теперь всё ясно. Чтобы попасть мало быть чьим-то своим, надо ещё быть "подходящим по формальным признакам"....
А что, кстати, касается идей, которые в НОСТРОЙ заимствуют у коллег, то было бы желание. А так, мало того, что тырят, так ещё и принцип коверкают. Лишь бы заработать, а не что-то хорошее принести.
Цитата: "Основную массу строителей и саморегуляторов ситуация вполне устраивает, и они принимают правила игры с покупкой членства, специалистов НРС и поборами. Получается, что и не нужны были в Национальном объединении созидатели, и правильно делали те, кто сознательно превращал объединение умов в бюрократическую контору по учёту трудовых книжек?".
Смею заверить, что игра с покупкой членства и специалистов неразрывно связана в намеренным нарушением норм законодательства Российской Федерации функционерами Нацобъединений, которые руководствуются в своей деятельности исключительно личными мотивами.
Однако, более всего не понятно мне следующее.
Во-первых, какой смысл видели функционеры Нацобъединений в том, чтобы вместо поиска компромиссов с оппонентами идти на конфронтацию, заведомо предполагая, что в инициированные ими конфликтные ситуации будет вовлекаться все большее число высокопоставленных должностных лиц из надзорных органов.
Во-вторых, кто бы мне объяснил, какой смысл эти функционеры видят в том, чтобы не оплачивать фактически выполненные по их просьбе работы при том, что размер оплаты был заранее согласован. Это может показаться смешным, но и господин Прядеин и господин Кононыхин, как будто сговорившись, не оплатили лично мне по 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей каждый, хорошо понимая, что это вовсе не те суммы, из-за которых я готов застрелиться.
P.S. Несколько слов о самом себе. Думаю, ни для кого не секрет, что мне хотелось играть в команде НОСТРОЙ и (или) НОПРИЗ. Это свое желание я неоднократно высказывал Прядеину, Кононыхину, Морозу, Ишину, Глушкову и другим.
Есть общее правило - если игрок оказывается не ко двору в одной какой-либо команде, он вынужден играть за другую команду. При этом предназначение любого игрока - создавать проблемы команде-противнику (в противном случае он не игрок).
Полагаю, что функционеры Нацобъединений совсем не знакомы с понятием "конфликтология" под которым понимается (цитата): "междисциплинарная область знания, изучающая закономерности зарождения, возникновения, развития, разрешения и завершения конфликтов любого уровня".
К сожалению автор удалил свой комментарий
Тов. Полозюк, вам исчо расти и расти до "уровня Бог"
Всё дело в том кто изначально стоял у руля и какие ставил задачи! Чего хотеть от старых крепких Советских хозяйственников понявших что в нынешнее время надо воровать! Соответственно задавших курс кораблю под названием " Саморегулирование"
Как бы изгой не стал авторитетом.
Жаль НОСТРОЙ. Потеряли таких специалистов... Сами себе подна*****... А вот специалисты точно не потеряются, они на вес золота.
К сожалению автор удалил свой комментарий