Лифт-анахронизмы

Обсуждение: 8
3878

Как отказ от отраслевых саморегулируемых организаций больно ударил по лифтовому хозяйству России

В лифтовом хозяйстве страны нарастают проблемы, которые приводят и к перерасходу средств, и к несчастным случаям. Проблему могли бы решить объединения строительных и проектных организаций по отраслевому принципу, но от них было решено отказаться. Но обо всём по порядку.

Лифтовое хозяйство – важная и специфическая часть строительного комплекса. И с началом развития системы саморегулирования представители лифтовых предприятий и организаций начали активно формировать собственные СРО. В них вошли более 1.000 членов, а для координации работы был создан Национальный лифтовый союз (НЛС). Сегодня в НЛС входят всего 7 членов: Ассоциация «Российское лифтовое объединение», АДС «СО «Лифтсервис», СРО «Русьэкспертлифт», ООСР «ФЛП», НП «АПЦ», СРО «Региональные объединения сервиса машин и автоматики», СРО Союз «МООСС». Из них только «МООСС» под руководством Михаила Викторова является СРО с обязательным членством и контролируется Ростехнадзором, остальные представляют собой объединения на добровольной основе.

Как известно, Федеральный закон № 372-ФЗ фактически покончил с отраслевыми СРО, разделив строительные компании не по сферам деятельности, а по региону прописки. Не было сделано исключения ни для атомной отрасли с её специфическими требованиями, ни для автодорожников, ни для лифтового хозяйства. В результате одни отраслевые объединения отказались от своей специализации, другие предпочли объединиться с коллегами, а некоторые, как, например, СРО «МОЛО» Ивана Дьякова, также объединявшая предприятия лифтового хозяйства, и вовсе покинули реестр.

Сейчас, по мнению экспертов, такое решение отзывается крайне неприятными последствиями. Например, это относится к сфере техрегулирования – невзирая на то, что технологии серьёзно шагнули вперёд, лифты до сих пор зачастую приходится оборудовать по нормативам 70-летней давности. Раньше для каждого лифта требовалось отдельное помещение, чтобы разместить большой двигатель, редуктор, лебёдку, пускатели. Но с тех пор технологии сильно изменились, оборудование стало компактным, энергоэффективным.

По оценкам члена Совета СРО «Некоммерческое партнёрство строителей Сибирского региона» Владимира Литвинова, перепроектирование крыши здания под современные лифты обойдётся застройщику примерно в 600 тысяч рублей. При этом на каждом устанавливаемом подъёмнике он может сэкономить около 1,2 миллиона рублей. Однако внедрение нового технологического решения идёт вяло. Возможность серьёзной экономии игнорируется в том числе и для объектов, возводимых на бюджетные деньги.

 

Таких лифт-анахронизмов полно:

1. Скорость движения лифта по нормативам должна быть не более одного метра в секунду. То есть, высоту в 17 этажей лифт преодолевает за 1 минуту 16 секунд, а вниз опускается за 59 секунд. Но это без остановок, а в случае утра рабочего дня или вечера у жильцов возникают серьёзные проблемы с тем. Современные лифты движутся со скоростью 1,75 метра в секунду и более, но ставить нельзя по требованиям нормативной документации.

2. Теснота. До сих пор даже в высотках устанавливают четырёхместные пассажирские лифты с шириной дверного проёма всего 650 миллиметров. Это создаёт трудности и в случае необходимой эвакуации, и для маломобильных групп населения.

3. Грузоподъёмность. Грузопассажирские лифты рассчитаны на 630 килограммов. И это тоже вчерашний день, грузоподъемность современных механизмов доходит до тонны. Но и здесь инициатива проектировщиков и строителей наказуема.

И таких замечаний специалисты могут назвать очень много. Отраслевые СРО могли бы обобщить предложения своих членов и донести их до Национальных объединений, Минстроя, Ростехнадзора. Но для региональных СРО проблемы лифтовиков – лишь малая часть от их общих вопросов, один голос из толпы, который не всегда удаётся услышать. Да и возможности серьёзно сосредоточиться на их нуждах не всегда есть.

Тем временем заказчики и застройщики отмахиваются от жалоб со стороны экспертов, как от надоедливой мухи, продолжая лепить неэффективные, но проходящие экспертизу решения. А морально устаревшие лифты продолжают создавать неудобства жителям и пожирать существенную долю строительных бюджетов.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

06.11.2020 в 09:51
  • Полианна
    Полианна 06.11.2020 в 11:02 пишет:

    Если честно, то я не очень поняла.... Есть СРО и Ассоциации на добровольной основе. Есть проблемы, которые надо решить. Чего не хватает? Обязательных ЧВ?

    Ответить
    • Иван Трышкин
      Иван Трышкин 06.11.2020 в 12:41 отвечает пользователю: @Полианна

      Не хватает административного ресурса.

      Ответить
      Анфиса
      Анфиса 06.11.2020 в 13:44 отвечает пользователю: @Полианна

      Обязательные членские взносы нужны СРО, чтобы кушать, чтобы жить ;)

      Ответить
      Илья
      Илья 06.11.2020 в 15:43 отвечает пользователю: @Полианна

      А кому нужна добровольная СРОповинность? Лучше в мусорку раз в месяц деньги относить! Бомжам поможешь, а эффект не поменяется!

      Ответить
      Анфиса
      Анфиса 06.11.2020 в 16:56 отвечает пользователю: @Илья

      Взяла одну СРО из списка. Случайный выбор пал на СРО «Русьэкспертлифт», посмотрела на сайте, у них 114 компаний в реестре. Значит нужна ;)

      Ответить
    Анфиса
    Анфиса 06.11.2020 в 13:43 пишет:

    А для небоскрёбов свои нормативы? Скоростные лифты доступны зданиям с этажностью более 20, бизнес-центам и домам с жильем премиум класса. Выходит, что с этажностью менее 20 этажей тоже доступны, но сами не хотят перестраивать проект ;)

    Ответить
    Миледи
    Миледи 06.11.2020 в 14:47 пишет:

    В 80х годах в высотке МГУ лифты ездили со скоростью метров 5 в секунду.

    Ответить
    • Анфиса
      Анфиса 06.11.2020 в 16:59 отвечает пользователю: @Миледи

      Сервис :)

      А если надо подняться на 3 этаж? Можно головой в потолок войти тормозя на такой скорости ;)

      Ответить
FAST-ПОСТ
Вот уж точно горе от ума!
Толябыч ~
Закину ещё одну мысль: жадность губительна.
29.03, 09:10
Сколько, говорите, за тепло платите?
Марк Андреевич ~
Надо бы, что бы журналисты у него поинтересовались, сколько он платит?
28.03, 23:38
Умные системы для дорог
Musyako ~
Вам что-нибудь понятно?Мне нет!
28.03, 20:41
Маски-шоу для «акваменов»
Musyako ~
А этот?Стоит 54 058 990 рублей, если что.
28.03, 20:32
Коммунисты вступились за «экстремистов», но…
Musyako ~
Занимались ли бы тем, чем и раньше
28.03, 20:17
Коммунисты вступились за «экстремистов», но…
Сергей Котенко ~
Кто выпрет-то?
28.03, 15:56