Член комитета Совета Федерации по экономической политике Ирек Ялалов провёл «Круглый стол» на тему «О перспективах разработки и включения федерального проекта «Мосты и путепроводы» в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
По словам сенатора, изношенная дорожная инфраструктура России является одним из главных препятствий в ускоренном экономическом развитии нашей страны. Высокая стоимость перевозок продукции делает товары российского производства менее конкурентоспособными на мировых рынках, затрудняет диверсификацию экономики.
При этом, по словам Ирека Ишмухаметовича, на сегодняшний день в России более 3,6 тысячи капитальных мостов, путепроводов, эстакад на автомобильных дорогах регионального значения находятся в аварийном и предаварийном состоянии. В целом, учитывая искусственные дорожные сооружения, воздвигнутые энергетиками, нефтяниками, лесозаготовителями, добытчиками минерального сырья, речь идёт о десятках тысяч малых объектов.
«По итогам состоявшегося 16 апреля совещания по вопросам развития строительной отрасли Президентом Российской Федерации поставлена задача обеспечения опережающих темпов строительства и ремонта дорог и объектов дорожной инфраструктуры», – отметил сенатор.
В этой связи очень важным является выработка эффективного механизма реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации, подчеркнул господин Ялалов. По его мнению, для быстрого и качественного решения вопроса ремонта мостов и путепроводов представителями профильных министерств и ведомств было рекомендовано включить его в качестве подпрограммы в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Наиболее актуальной в этой связи является проблема федеральной поддержки регионам и муниципалитетам для проведения ремонтных работ.
Как отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко, ведомство регулярно актуализирует перечень объектов в регионах, требующих ремонта в первую очередь. На сегодняшний день их насчитывается уже 5,7 тысячи общей площадью 290 тысяч погонных метров. На их ремонт до 2024 года выделено 370 миллиардов рублей. Однако ввиду дефицита финансирования программы регионам предлагается совместно с ведомством обсудить приоритеты в выборе объектов для ремонта. В качестве площадки для диалога предлагается использовать, в том числе, и Совет Федерации.
Участники «круглого стола» обсудили предложения по увеличению числа объектов для ремонта, рассмотрели пути поиска источников для их финансирования.
«Надеемся, что включение проекта «Мосты и путепроводы» в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» будет утверждено в текущем году, и это даст быстрый положительный эффект для всех органов власти», – подытожил Ирек Ялалов.