«Разлитую кашу не собрать обратно –
если что-то сделано, назад вернуть нельзя.
Совать палку в колесо – чинить препятствия
исполнению чужих планов»
Питер Брейгель Старший.
Фламандские пословицы. Фрагмент.
На календаре уже март, и прошло больше трёх недель с тех пор, как 7 февраля в Национальном объединении строителей состоялось рабочее совещание экспертной группы по вопросам реализации механизма «регуляторной гильотины» в важнейшей отрасли. Мероприятии проходило под председательством самого президента НОСТРОЙ Антона Глушкова с участием представителей рабочей группы в сфере строительства и ЖКХ. Однако по сей день на сайте Нацобъединения не размещён даже протокол состоявшейся встречи.
Работа в рамках регуляторной гильотины между Национальным объединением строителей и Минстроем России явно забуксовала. Причиной тому стало демонстративное игнорирование дирекцией НОСТРОЙ требований профильного ведомства и попытка, используя проходящую административную реформу, по максимуму перетянуть на себя как можно больше полномочий.
Официальная позиция Минстроя была изложена в письме статс-секретаря – заместителя министра строительства и ЖКХ РФ Татьяны Костаревой, которое в начале этого года направлялось, в том числе, и в Национальные объединения. В документе предлагалось согласовать структуру нормативного регулирования для каждой сферы общественных отношений, регулирование которых осуществляет Минстрой России. Письмо содержит приложения, занимающие 102 страницы, и лишь небольшая часть его относится непосредственно к вопросам строительного саморегулирования.
Однако именно с саморегулированием, а точнее, с его строительной частью, вышла проблема. Крайнее недовольство высокопоставленных представителей дирекции НОСТРОЙ вызвала позиция министерства по вопросам техрегулирования.
Минстрой ссылается на пункт 12 статьи 2 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Установлено, что своды правил, утверждаемые в настоящее время министерством, должны содержать правила и общие принципы в отношении процессов в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов.
Отсюда делается вывод о том, что по результатам анализа текущего регулирования не выявлены недостатки обязательных требований, отсутствие необходимых обязательных требований или излишние требования, способы воздействия на риски соответствуют современным требованиям. При этом целесообразно в целях исключения дублирования требований к процессам выполнения работ исключить обязательность разработки таких стандартов Национальными объединениями.
НОСТРОЙ, а точнее, группа бенефициаров, занятых в разработке программы техрегулирования, в свою очередь, уже наметила масштабную программу по рефакторингу практически всех ранее разработанных СТО. На эти цели были выделены средства из сметы и, более того, существуют широкие планы продолжать данную работу в следующие годы. Существует обоснованное предположение, что именно эта материальная заинтересованность и вынуждает Нацобъединение вставлять палки в колёса в целом нужной и полезной работе в рамках «регуляторной гильотины».
Из-за противодействия НОСТРОЙ в части техрегулирования, министерству на удаётся согласовать и другие аспекты программы. Среди них можно выделить запланированное Минстроем внесение изменений в Федеральный закон № 315-ФЗ в части определения единых обязательных требований, предъявляемых к Национальным объединениям. А также изменения в отношении контроля саморегулируемых организаций различных видов за деятельностью своих членов. Сейчас Градостроительный кодекс РФ устанавливает отраслевые обязательные требования, и, в случае дублирования обязательных требований в Федеральном законе № 315-ФЗ, они будут исключены из ГрК РФ.
Предлагаемые экспертами НОСТРОЙ изменения в предложения министерства практически целиком сводятся к тому, что нужно оставить за Национальным объединением право и дальше разрабатывать СТО, навязывая их строителям и саморегуляторам. А если уж говорить точнее – право бесконтрольно продолжать распил миллионов и миллиардов рублей, собранных со строителей на переписывание никому не нужных бумажек и переводить эти деньги непонятно кем выбранным и назначенным подрядчикам. При этом реальные проблемы отрасли функционеров НОСТРОЙ, похоже, не слишком интересуют.
С точки зрения Минстроя, роль Национального объединения в реализации требований «регуляторной гильотины» проста – перестать создавать для строителей всё новые бессмысленные и дорогостоящие админбарьеры и начать выполнять функции, прописанные в Градкодексе. Однако у присосавшихся к кормушке функционеров на этот счёт, разумеется, совершенно иное мнение.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
А я похоже что-то не понимаю... Кто такие сидят в НОСТРОЙ, что могут Минстрой игнорировать? Понятно, что не хочется. То за копипаст миллиончики делили, а теперь хотят "лавочку прикрыть". Но, блин, а какие варианты?
да уже договорились до консенсуса... )) нострой финансирует - ТК размещает... тем более, что в общем-то все заинтересованы... это конечно не лучший исход для руководителей... но как говорится: в лесу без птицы ж@@a - соловей...)
А, ну это уже протоптанная тема для НОСТРОЙ. Платить.
нострой тут грозился кстати протокол от 4.02 и материалы по гильотине выложить на сайте... но чей-то забыл видимо...;
Вообще они вроде не обязаны эти протоколы публиковать. Захотели - опубликовали, нет - нет.
Да не обязаны конечно... но ведь обещали же... да и сообществу интересно...что там отсекать собрались...)
НОСТРОЙ приглашает экспертов к совместной работе. - Взято с официального сайта НОСТРОЙ по теме "НОСТРОЙ принимает активное участие в работе по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере строительства".
Считаю, что это является достаточным основанием публиковать протоколы рабочих совещаний экспертной группы по вопросам реализации механизма "регуляторной гильотины".
Стыдно публиковать....