Антимонопольное ведомство анонсировало дальнейшие изменения в механизмах работы государственных и муниципальных закупок. Во главу угла будет поставлена борьба с картелями и сокращение сроков. Очевидно, что и саморегуляторам строительной отрасли стоит присмотреться к новинкам, которые готовят власти, поскольку контроль за договорными обязательствами членов с недавних пор стал одним из жизненно важных вопросов в работе любой СРО.
О пройденных этапах и грядущих переменах говорили на XIV Всероссийской конференции-семинара «Государственные и муниципальные закупки – 2019», которая состоялась 31 октября. Статс-секретарь – заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский выступил с докладом о ряде нововведений, принятых в весеннюю сессию, и предстоящих поправках, в том числе в части усиления ответственности за картели.
Андрей Юрьевич отметил уже реализованный первый этап упрощения системы закупок – Федеральный закон № 71-ФЗ, убирает «узкие места» в законодательстве, с которыми регулярно сталкивались как регулятор, так и участники закупок. Среди них: сокращение избыточного планирования и отчётности, введение «согласия» в стройке, возможность заключения контракта со вторым участником при расторжении контракта.
Последняя процедура, напомним, означает, что при расторжении контракта с победителем по решению суда или по соглашению сторон заказчик наделяется правом заключения контракта с участником, занявшим второе место, без проведения новой закупки. В случае одностороннего расторжения контракта такое право появляется после включения поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
«Эти нововведения существенно помогут и заказчику, и участнику и направлены на сокращение срока реализации закупки», – подчеркнул замглавы ФАС России.
Говоря о планируемых изменениях системы госзаказа, господин Цариковский рассказал о планах по введению предквалификации на крупные закупки, опирающейся на опыт выполненных работ, работу по борьбе с «госзаказовским рейдерством» (намеренным приостановлением закупки в корыстных целях) и «жалобным спамом».
Он подчеркнул, что в этом году в повестке мероприятия появилась новая тема – картели на торгах, которые «к сожалению, стали частью госзаказа»: «Торги ушли в электронную сферу, туда, где распределяется часть национального продукта, поэтому для усиления контроля был разработан законопроект по борьбе с картелями».
«Законопроект предполагает более строгие наказания за антиконкурентных соглашения и вводит реестр участников картеля, напоминающий существующий реестр недобросовестных поставщиков. Санкций для этого списка, пока он работает в тестовом режиме, не будет, но дальше планируется не допускать участников картелей до торгов», – добавил Андрей Юрьевич.
Кроме того, заместитель руководителя ФАС России напомнил, что после принятия законопроекта «при участии в торгах нужно будет поставить «галочку», что вы не участник картеля и осознаёте всю ответственность за нарушение антимонопольного законодательства».
В заключение своего выступления Андрей Цариковский наградил сотрудников Института госзакупок – организаторов конференции – почётными грамотами ФАС России. И эти награды тоже обязывают…
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
на самом деле полномочия И инструмент у ФАС для борьбы с картельщиками весьма и весьма широкие... схемы все в основном известны...так что при желании можно практически любой сговор вскрыть.... а их на госзаказе Сейчас будет мама не горюй...)) другой вопрос, что к сговору толкают изменения в 44-фз, в соответствии с которыми сняты практически все ограничения для участия в аукционах... - остались только требования к членству в сро и опыт...опыт рисуется, членство в сро получается за день... немного подшаманил с документами и иди на любую процедуру с любыми видами работ... Никто ведь не проконтролирует...- для сро Принципиален лишь уровень ответственности... А то, что в штате один директор + рисованный специалист нрс, это уже не к ним...по крайней мере до поры...
Такая халява Однозначно сложившаяся ситуация в ближайшее время приведёт к увеличению в геометр прогрессии взысканий с ОДО и к тому что значительная часть членов СРО окажется в РНП, как из-за участия в схемах и уклонения от заключения контрактов, так и по причине неисполнения оных...)
Больному стало лучше. Он перестал дышать.
Саморегулированию нет места в системе заключения контрактов, но есть место в компенсации убытков заказчиков. Долго вся эта бодяга не протянет. Если проектировщики и изыскатели ещё как-то могут работать по такой схеме, выплачивая изредка и понемногу из КФ ОДО, то по строителям грядет большой капут и очередная мегареформа строительного саморегулирования.
Стратегически конечно да...но в одночасье саморегулирование не крякнет...требуется раскачка.. среди противников отраслевого саморегулирования Минпромторг, Минэкономразвития,тактическиРТН, среди защитников Минстрой...с оговорками... расклад не очень если честно... а если ещё siloviki добавят свои 5 копеек...то все: кабзда...( пойдём с Вами с физам мозги крутить и юрсопровождение впаривать...охо-хоюшки- хо-хо...((
Ну, мы с Вами не пропадем... Физикам - так физикам... Контакты за 10 лет наработаны такие, что на 100 лет работы хватит и с юриками, и с физиками.
Роль СРО в договорных обязательствах их членов мне видится как на Поле Чудес:
Не прячьте ваши денежки по банкам и углам,
Несите ваши денежки, иначе быть беде!
Кроме получения выплат из КФ ОДО от СРО ничего не требуется. Очередной раз можно поблагодарить НОСТРОЙ за вклад в саморегулирование.
Саморегулирование напоминает омара... "Если бы не люди и другие хищники... Жить бы и жить вечно..."!