Как и следовало ожидать, народные избранники довольно прохладно отреагировали на предложенную председателем Следственного комитета России Александром Бастрыкиным программу по нормализации миграционной политики. Напомним, что глава Следкома предложил комплексный подход из четырёх больших направлений работы.
Во-первых, сделать незаконное пребывание в стране отягчающим обстоятельством, если мигрант совершает преступление. Многие приезжие совершенно сознательно игнорируют местные законы. Если нелегальное пребывание в России станет отягчающим обстоятельством, это сразу позволит фильтровать злостных нарушителей и будет уроком для остальных.
Во-вторых, расширить перечень преступлений, за которые можно лишиться приобретённого гражданства. Например, за подготовку или совершение тяжкого и особо тяжкого преступления. Ранее такие предложения уже вносились в Государственную Думу, но по какой-то причине были отклонены.
В-третьих, обязать всех мигрантов осуществлять дактилоскопическую и геномную регистрацию уже на пункте пропуска на границе. Сейчас закон позволяет мигранту сделать это в течение 30-ти дней после заключения трудового договора. При том, что за соблюдением требования никто особо не следит, а многие из приезжих гастарбайтеров работают и вовсе без каких-либо договоров. Если с момента пересечения границы и до заключения договора мигрант совершит преступление, то выявить и поймать его будет трудно.
Наконец, в-четвёртых, обязать власти контролировать, чтобы мигрант, которому предписано покинуть страну, действительно это сделал. Сегодня нет никакого контроля, что позволяет депортированным тайно оставаться в стране.
Как видим, речь идёт о довольно скромной программе-минимум, которая никак не может ущемить чьи-то права или ухудшить жизнь добросовестных мигрантов, которые приезжают в Россию работать и не нарушают законы. Следком не требует ограничить завоз гастарбайтеров, не запрещает массово ввозить их семьи, которые создают нагрузку на социальные службы и никак не помогают улучшить ситуацию на рынке труда.
Однако даже эти робкие попытки ограничить рост этнической преступности и усилить контроль над миграционными попытками, среди госдумцев энтузиазма не вызвали.
Живо отреагировал на предложения только директор так называемого «Института диаспор», бывший комсомольский лидер Константин Затулин, которого злые языки окрестили главным защитником всех мигрантов России. Отметим, что господин Затулин не рядовой депутат, а первый заместитель председателя комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками. Константин Федорович заявил, что список предложений Следственного комитета РФ нужно отклонить, поскольку тот дублирует уже ранее прозвучавшие предложения парламентариев и представителей других ведомств.
Особенное негодование господина Затулина вызвало предложение лишать гражданства за особо тяжкие преступления:
Перечень оснований для лишения приобретённого гражданства сегодня и так включает в себя более 60-ти статей УК РФ. Это предложение в духе давайте ещё что-то придумывать. Ну давайте за переход улицы в неправильном месте тоже лишать гражданства.
Сравнение убийств и изнасилований с переходом улицы в неположенном месте в устах уважаемого парламентария прозвучало довольно оригинально. Тем не менее, его коллеги не порадовали общественность вообще никакими комментариями по внесённым предложениям.
Между тем, со стороны Александра Бастрыкина была предложена и другая концепция. Если уж наш представительный орган настолько переживает за права мигрантов и боится даже дышать в сторону диаспор, чтобы ненароком никого не обидеть, то почему бы не зайти с другой стороны? Александр Иванович предложил сформировать дорожную карту по замещению трудовых мигрантов гражданами Российской Федерации, обеспечив коренных соотечественникам достойным уровнем социально-трудовых гарантий.
То есть, не ограничивая законодательно самих гастарбайтеров и бизнес-круги, которые лоббируют их услуги, вытеснить труд иностранных специалистов за счёт привлечения коренных жителей. Более конкретно эксперты Следственного комитета эту идею не развивали, однако общее направление понятно. В стране достаточно депрессивных регионов, жители которых будут рады приехать на заработки туда, где нужна рабочая сила. Дело за «малым» – обеспечить человеческие условия проживания и дать гарантии того, что работодатель не обманет с оплатой.
Например, вместо городков для гастарбайтеров, которые власти Московской области вместе с девелоперами собирались строить в регионе, почему бы не создавать аналогичные городки для российских жителей, вахтовиков из деревень и малых посёлков? А для этого давать преференции компаниям, которые будут участвовать в таких программах, запускать социальную рекламу по всем каналам, обеспечить контроль бизнеса в части обеспечения условий проживания для работников и соблюдения условий трудовых договоров. Аналогичные приоритетные меры по найму коренных граждан можно было прописать для агрегаторов курьерских служб и такси. Следующим шагом должны стать реально действующие программы привлечения молодёжи, программы переподготовки граждан по требуемым специальностями.
Всё это позволило бы привлечь огромный трудовой резерв из российских деревень, райцентров, вымирающих моногородов. Однако пока заинтересованности со стороны властей в таких программах не видно. Крупный бизнес предпочитает завозить гастарбайтеров, а пресловутые программы переподготовки превращаются в банальный распил бюджетных денег среди ограниченного пула учебных заведений…
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Константин сам перебарщивает, причем тут переходить дорогу в неправильном месте? ;(
К. Затулин "Перечень оснований для лишения приобретённого гражданства сегодня и так включает в себя более 60-ти статей УК РФ."
Да это так. Но не все так просто.
например возьмем статью 131 УК РФ. Так вот под лишение гражданства подпадает только части 3, 4 и 5 за изнасилование детей, несовершеннолетних, заражение ВИЧ, с причинением смерти, повторность совершенного преступления.... Это все относится к особо тяжким преступлениям где срок за умышленные деяния свыше 10 лет и более.
Это что ж получается? Что по преступлениям, где срок менее 10 лет - гражданства лишать нельзя. То есть грабь, убивай. насилуй и т.д., но делай это так чтобы больше 10 не дали?
А нахрена нам вообще за счет государства (считай наш счет. граждан, через налоги) вообще содержать всех этих преступников, да еще и новых граждан РФ?
Так что Александр Бастрыкин полностью прав - есть еще над чем задуматься и не один раз...
А если эти мигранты, ставшие гражданами у нас с миллиардов налоги не платят, это же тоже не особо тяжкое преступление. И почему РФ должна им это позволять не платить налоги?
Только добавлю, что иногда судья за смягчающие обстоятельства дают меньше меньшего.
А давайте вообще сделаем вид, что всех всё устраивает.... Что беспредел, который устраивают мигранты это детские шалости... Что у нас всё хорошо.... Да и вообще начнем жить по их правилам... А чего нет то???....
Мы не сделаем вид. Потому что если мы начнем молчать, то начнется апокалипсис.
Есть и другие мнения. Например, Матвеева и Володина. Почитайте, они на Бастрыкина не обиделись в отличае от тех кому правда глаза режет.