В России, как известно, две беды – дураки и дороги. А уж когда они встречаются, и первые начинают воровать при строительстве вторых, то неизбежно случаются коррупционные скандалы, а на полках Следственного комитета России растёт количество папок с уголовными делами. Расследование очередного крупного хищения на стройке дороги началось на днях в Москве.
Правоохранительные органы столицы возбудили уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере, которое, как предполагают следователи, имело место быть при строительстве скоростной автомагистрали «Обход Хабаровска» на Дальнем Востоке. Размер хищения составляет порядка 1,14 миллиарда рублей. Полиция считает, что махинация по краже средств была произведена группой (пока что неустановленных) лиц по предварительному сговору.
Рядового, но язвительного обывателя может обрадовать то, что финансовый ущерб в этом деле был причинен не государственному бюджету, а частной производственной компании «ВИС», которая выступала генеральным подрядчиком на данном проекте. Именно после обращения её представителя в полицию и было инициировано уголовное расследование.
Ещё 6 лет назад правительство Хабаровского края и группа компаний «ВИС» заключили концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации платной дороги. Проект, таким образом, финансировался и государством, и частными партнёрами. Из федерального и регионального бюджета на стройку было выделено около 30-ти миллиардов рублей, доля инвестиций «ВИСа» составила 17,5 миллиарда, один из которых и был позднее украден. Но как поспешили заверить представители компании «ВИС»:
В рамках проводимых следственных действий мы не можем комментировать суть возбуждённого уголовного дела, но хотели бы подчеркнуть, что указанная ситуация никак не отразилась на стоимости работ по созданию автодороги. Заявленная в рамках следствия сумма – ущерб, нанесённый именно нашей компании.
Интересно, что строительство автомагистрали было первым проектом в Дальневосточном федеральном округе, который реализовывался на условиях концессионного соглашения с привлечением внебюджетных инвестиций. Как говорится, первый блин комом, и несчастному «ВИСу» найти бы виновников и забыть этот проект как страшный сон, но, по заключённому договору, фирме предстоит осуществлять эксплуатацию магистрали вплоть до 2031 года.
Ещё одна вещь, которая, опять же, порадует, скорее, простого жителя Хабаровского края, заключается в том, что трассу открыли в июле нынешнего года, и движение по ней было запущено. Дорога «Обход Хабаровска» протяжённостью 27 километров стала важным стратегическим объектом инфраструктуры в области. Она соединила между собой три федеральные трассы, а также поможет разгрузить центр города от транзитного транспорта.
При ознакомлении с деталями уголовного дела, обнаруживается и третий факт, способный позабавить или заставить поехидничать обычного гражданина – по версии следствия, за хищения ответственны бывшие ТОП-менеджеры компании «ВИС», вступившие в сговор с более мелкими субподрядными организациями. Грубо говоря, экс-сотрудники украли миллиард у собственной же фирмы, после чего незаметно удалились, оставив новое руководство разбираться с долгами и образовавшимися дырами в бюджете.
Махинация стала возможна благодаря созданию длинной цепочки из субподрядных организаций. Выступая в роли генерального подрядчика, «ВИС» заключил договор с ООО «ФракДжет-Волга» (ФДФ) для выполнения строительно-монтажных работ. «ФДФ», в свою очередь, наняло другого субподрядчика, некую ООО «ТранСтрой», которая уже занималась поиском фирм для непосредственного проведения работ.
В процессе стройки себестоимость услуг, оказываемых «ТранСтрою», умышленно занижалась, а оплата мелким организациям-субподрядчикам за выполнение заказов зачастую не производилась. Получившаяся разница оседала на счетах «ФДФ». В это же время, долг «ТранСтроя» перед субподрядчиками рос и фактически никуда не исчезал, однако, в официальных бухгалтерских отчётах не отображался. В результате столь предусмотрительных мошеннических действий фирма со скрытой задолженностью в 1 миллиард рублей была продана как «ликвидный актив». Ирония в том, что 100% доли её уставного капитала выкупил никто иной как всё тот же «ВИС».
Удивительно, но за время строительства автомагистрали в самом «ВИСе» сменилось два генеральных директора, период работы которых странным образом совпадает с периодом, когда предположительно проходили описанные махинации. Несмотря на то, что конкретных подозреваемых следователи пока не называют, очевидно, что вопросы у них возникнут и к экс-управленцам «ВИСа», и к сотрудникам «ФДФ» и «ТрансСтроя» – короче, ко всей этой ВИСёлой компании, которая «за печкою живёт».
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Да ну, подумаешь, миллиардик свиснули... Уж наверное греются на берегах теплых океанов, и в ус не дуют...
Они улетели. И не обещали вернуться.
Объявлять в международный розыск! Искать, находить, и давать срок с конфискацией имущества!
Странно это...