Обыкновенный автофашизм

Обсуждение: 4
4144

Под предлогом «благоустройства дворовых территорий» муниципальные власти Пскова занимаются массовой вырубкой деревьев во дворах и строительством автостоянок

Невесёлые новости приходят к нам из старинного русского города Пскова. Денежки на благоустройство, которые так радостно выделяет своим младшим муниципальным братьям федеральный центр, здешние чиновники используют для того, чтобы окончательно превратить жизнь местных жителей в ад.

Осень в Пскове выдалась горячей. С утра до ночи по дворам жужжат бензопилы, летают топоры, мужики в спецовках с бодрым матерком кидают в грузовики ветки и кругляки, которые только что были молодыми деревцами, дубками да берёзками. Следом уже идёт дорожная техника, засыпая щебёнку и заливая бывшие газоны асфальтом. Проходит то, что местные чиновники и муниципальные депутаты называют «благоустройством дворовых территорий».

 

Наш актив вам всё покажет

Один из жителей дома по улице Юбилейная рассказывает:

Этим летом у нас неожиданно объявили общее собрание. На него пришла парочка местных автомобилистов, нагловатых и нахрапистых парней, и депутат псковской городской Думы Елена Полонская. Автолюбители говорили, что сейчас на каждую семью приходится по две-три машины, парковочных мест не хватает, так что нужно срочно вырубить деревья, которые, разумеется, назвали аварийными, и устроить автостоянку. Депутат полностью была на стороне автомобилистов, предлагая всем остальным войти в их положение и отнестись к их нуждам с пониманием.

После этого автоактивисты начали ходить по квартирам, собирая подписи. Причём, делали это не на общий лист, а на отдельные карточки по каждой квартире, фактически проводя незаконный сбор персональных данных. Кого-то припугнули, на кого-то нажали, прикрывались именем госпожи Полонской. Требовали поставить свою подпись на отдельном листе, даже если человек не согласен. Нетрудно представить, каким образом в дальнейшем могли быть использованы эти образцы подписей.

На письма обеспокоенных жителей в Управление городского хозяйства и Гордуму приходили стандартные отписки. Мол, решайте всё на общих собраниях, мы тут ни при чём. А письма в местный парламент и вовсе автоматически уходили... на имя всё той же Елены Полонской. В Пскове, кстати, сказать, двуглавая система управления. Вместо выбираемого жителям мэра здесь рулят назначаемый администрацией сити-менеджер и глава городской Думы, которого ставят из числа победивших на выборах мундепов. Из состава понятно какой партии. Это та самая схема, которая была навязана в большинстве региональных центров в 2000-х, чтобы убрать излишне строптивых градоначальников и повысить управляемость вертикали власти. Вот такой главой Гордумы, одним из двух первых лиц Пскова и является госпожа Полонская.

Потом в июле к нам во двор пригнали несколько КамАЗов с отработкой – на месте газонов, которые и без того уже были уничтожены коммунальщиками и автомобилистами высыпали асфальтовую крошку, содранную при ремонте площади, кое-как её раскатали. Мы всё равно обрадовались, думали, что этим вандализм и ограничится.

Но увы. В октябре на деревьях появились таблички с объявлениями о том, что проходит ремонт дворов и с просьбами к уважаемым автомобилистам временно убрать автомобили. На каждой бумажке была подпись Елены Полонской. Муниципальная власть, судя по всему, нисколько не стыдится происходящего и откровенно показывает псковичам, кто в городе хозяин – «Да, мы вырубим деревья и построим парковки. А что вы нам сделаете?». А потом пришли рабочие с бензопилами, и заплакали скромные городские дубки, берёзки, тополя.

 

По многочисленным просьбам...

Соседний двор за прошедшие годы уже «благоустроили» полностью. Теперь там можно лицезреть помойку, роскошный ларёк из ржавой жести в формате 90-х, и раскинувшуюся на всю территорию автостоянку. В углу, вплотную к ней, притулилась детская площадка, где играют малыши, дыша выхлопными газами и слушая брать водителей. Видимо, именно таким, с точки зрения псковских муниципальных властей, должен быть идеальный двор. До сих пор воплотить мечту в жизнь мешало банальное отсутствие денег. В 2021 году пришло федеральное финансирование.

Процесс проходил не в одном отдельно взятом дворе, а по всему городу. Всё лето неугомонная депутат Полонская бегала по городским дворам, проводя общие собрания с одной и той же повесткой – вырубка деревьев, строительство автостоянок. В одном из дворов по улице Волкова автопогромщики пытались даже снести под свою парковку детскую площадку (кстати, установленную когда-то к давно прошедшим выборам «Единой России»). Людям чудом удалось отстоять свой двор, а одна из жительниц рассказывает, что потом, после недельного общения с народной избранницей и её подручными пришлось буквально отпиваться корвалолом.

Схема была одинакова. Каждый раз находилось два-три нахрапистых персонажа, готовых изуродовать двор ради нескольких машин на семью, да приходили бабушки-одуванчики, которые были рады просто тому факту, что местная власть вдруг их уважила и пригласила на какое-то важное совещание. Результаты этих общих собираний, вопреки требованиям закона, нигде не публиковались. Какой процент реально подписавшихся под такими пожеланиям жителей – неизвестно. Наконец, кто дал право автоактивистам проводить в своих интересах сбор персональных данных заодно с образцами подписей – вопрос также открытый.

Муниципальным властям очень хотелось успеть к осени как-то легализовать свои планы по массовой вырубке деревьев и строительству автостоянок, чтобы освоить щедрый поток федеральных денежек, выделенных на благоустройство. А дальше, как говориться, хоть трава не расти. А также не будут расти деревья, кустики, клумбочки.

Сам по себе принцип «это общее собрание решило вырубить деревья» выглядит весьма сомнительным. Почему право автомобилистов покупать по несколько машин на семью и кидать их под чужими окнами вдруг оказалось важнее права всех остальных людей дышать свежим воздухом? И как быть, если общее собрание примет решение построить во дворе пивнуху или захоронение токсичных отходов? Городское начальство тоже закатит очи долу и скажет, что оно ни за что не отвечает – всё сами, сами…

 

Логика живодёра

Между тем, зелёные насаждения в городах не блажь и не хотелки кучки чудаков-урбанистов. Жизнь современного горожанина, оторванного от природы, дышащего ядовитым смогом, постоянно находится в стрессовом режиме. Отсюда и массовые заболевания, и самоубийства, и высокий уровень насилия, и общая депрессивная атмосфера, свойственная большим и малым городам. Каждое деревце – это кусочек живой природы. Оно очищает воздух от выхлопных газов и промышленных выбросов, выделяет жизненно необходимый нам кислород, собирает своими листьями ядовитую пыль, которая иначе просто тучами висит в воздухе, попадая в лёгкие.

Но, кроме того, деревцо, кустик, чисто символическое растение хоть немного снижает уровень стресса, позволяя человеку немного отдохнуть от постоянного городского давления. Не случайно даже в подчинённых промышленной целесообразности советских городах были строгие нормы по озеленению, скрупулёзно соблюдавшиеся строителям и проектировщиками.

Понимают ли это современные муниципальные чиновники, депутаты и подрядчики? Скорее всего, они просто мыслят совершенно иными категориями. Живодёр-меховщик, глядя на соболя в зоопарке, не думает о том, какой это смышлёный и бойкий зверёк. Он думает, как бы здорово половчее его убить, освежевать и сколько можно выручить за шкурку. Так же и персонажи, из которых укомплектована наша муниципальная и региональная власть, судят о природе исключено в понятиях выделенных денег, строительных подрядов и потенциальных откатов. Если бы они могли заработать денег, сажая деревья – они бы сажали. Сейчас система выстроена так, что им выгоднее вырубать!

 

А взамен – ничего

В соцсетях и на городских форумах Пскова люди постоянно пишут о стихийных вырубках. Иногда, когда чинуши совсем уже зарапортуются, новости попадают и в федеральную прессу.

В 2017 году в ходе так называемой реконструкции улицы Свердлова к Ганзейским праздникам было спилено более 500 деревьев, на месте которых построили те же парковки. Жители создавали петиции в сети, писали жалобы губернатору и Президенту России. С нулевым результатом. На проекте реконструкции было «освоено» около 500 миллионов рублей – по миллиону за дерево! Тогда же была вырублена аллея серебристых тополей возле Кузнецкого моста и липы на Профсоюзной перед центральной библиотекой.

В 2019 году в Пскове спилили все деревья между Спасо-Преображенским Мирожским мужским монастырём и Красноармейской набережной. Территорию «благоустраивали» в рамках программы приграничного сотрудничества «Россия – Эстония». На этих работах в буквальном смысле слова распилили 18 миллионов рублей.

В 2020 году люди били тревогу из-за массовой вырубки на улице Гражданской, практически в центре города. В соцсетях появляются сообщения о том, что работы проводятся массово и ежедневно. «Не помню, чтобы это было как-либо обозначено в изначальном проекте и не понимаю, как расползлось до улицы Спортивной», – пишет один из жителей.

В 2021 году, невзирая на всё возмущение общественности, был вырублен небольшой сквер многолетних деревьев возле ТЦ «Шайба» на улице Яна Фабрициуса. Собственник территории, недавно, кстати, принадлежащей муниципалитету, заявил, что на своей земле может вырубать всё, что захочет и никто ему не указ. Городские власти только развели руками.

Чиновники и мундепы, опираясь руками на закон о санитарной защитной зоне, согласно которому парковочные места не должны располагаться ближе 10-ти метров от жилого дома, бойко продолжают своё дело. Разумеется, любое дерево, на которое упадёт глаз лесоруба при портфеле, автоматически объявляется аварийным. Хотя даже далёкому от лесного хозяйства человеку понятно, что никакой аварийности нет и в помине. Вырубают и выпиливают здоровые нормальные деревца. Которые (как и горожане) виноваты только в том, что муниципальным властям хочется кушать.

А что взамен? Ничего. Цифры порубок начальство особо не афиширует. Например, в отчёте администрации Пскова за 2017 год можно найти следующее: «Выполнены работы по санитарной обрезке и сносу аварийных (разумеется!) деревьев в количестве 796 штук. Посажено 45 деревьев». По другим данным в 2015-2018 годах в городе спилили 5.250 деревьев, а посадили всего 271.

Так что слова какого-то заезжего московского фотографа, назвавшего в своём блоге Псков «зелёным городом», могут сейчас вызвать только горькую усмешку. Зато госпожа Полонская, словно бравый полковник из американского фильма, вполне может выйти на улицу и воскликнуть: «Обожаю запах автомобильных выхлопов по утрам!».

 

Урбанизм по-псковски

В Пскове из года в год выстраивается режим, который можно назвать обыкновенным автофашизмом, когда ради интересов одной социальной группы топчутся все мыслимые права остальных. Областной центр одного из самых бедных регионов страны может похвастаться самым большим количеством автомобилей на душу населения. По данным на 2019 год, Псковская область оказалась в числе лидеров по обеспеченности легковыми автомобилями – не менее 365 единиц на одну тысячу жителей. При этом по России показатель составляет 306 легковых автомобилей.

Смертность на дорогах чудовищная, сводки задавленных и искалеченных обновляются ежедневно, при этом людей сбивают на регулируемых пешеходных переходах, поскольку переходить по нерегулируемым уже мало кто рискует. Городские власти реагируют на каждую трагедию в своём стиле. Так называемая «комиссия по безопасности дорожного движения», которую в народе называют «комиссией по борьбе с пешеходами», с завидной регулярностью отменяет пешеходные переходы. Видимо, полагая, что чем лучше смогут разогнаться на пустой трассе местные лихачи, тем меньше будет аварий. В итоге брести от одного перехода до другого приходится в иных местах метров по 500, как в мегаполисах.

Местные официальные СМИ представляют эти цифры как некий успех, хотя очевидно, что всё с точностью до наоборот. Массовая автомобилизация в современных городах – признак нищеты населения и управленческой безграмотности руководства. Это означает, что власть оказалась не способна создать качественную систему общественного транспорта, выстроить транспортную инфраструктуру, разгрузить логистические потоки.

Очевидно, что ни один современный город не может позволить себе наличие 2-3-4-х машин, а то и целого автопарка на отдельную семью. Чем больше машин – тем меньше места для людей, тем больше пробок, тем хуже ситуация с онкологическими и лёгочными заболеваниями. В европейских странах, да и отдельных городах России, где есть ответственная власть, уже поняли, что к чему. Там идёт процесс создания пешеходных зон в центрах, выделенных полос для общественного транспорта, поощряется переход жителей на самокаты, велосипеды. Стимулирование водителей отказа от далеко не всегда нужного автомобиля в пользу удобного и комфортного общественного транспорта.

В Пскове, кстати, муниципалы и здесь всё сделали с местным колоритом. Летом 2021 года взяли и разделили и без того микроскопические тротуары на основных улицах на две продольных части. Одну для пешеходов, другую для велосипедистов – сражайтесь! Всё правильно, не автомобилистов же обижать, разгораживая проезжую часть. Мы тоже, знаете ли, в каком-то смысле, урбанисты.

В общем, что тут скажешь. Очевидно, что Псков не исключение, и лишь из-за особой незамутнённости сознания местных властей уродование городской среды здесь приняло особенно яркие формы. Федеральное начальство, сидя на нефтегазовой кубышке ФНБ, ломает голову, во что бы этакое её вложить, чтобы сделать жизнь простых людей ещё лучше. Кроме того, как забабахать очередной царь-мост или построить стодесятое транспортное кольцо вокруг Москвы, идей не приходит. Вот, решили подкинуть муниципалам на благоустройство. А те стараются. Превращая дворы и улицы старинного города в локацию из «безумного Макса».

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!

21.10.21 в 09:33