Правительство России приняло постановление от 17 мая 2024 года № 614 «Об утверждении Правил формирования и ведения информационной модели объектов капитального строительства, состава сведений, документов и материалов, включаемых в информационную модель объекта капитального строительства и представляемых в форме электронных документов, и требований к форматам указанных электронных документов». Новый нормативный правовой акт пришёл на замену постановления № 1431 и устанавливает новые Правила формирования информационных моделей в строительстве.
Согласно документу, с 1 сентября 2024 года уточняются Правила формирования и ведения ИМ ОКС, состав сведений, документов и материалов, включаемых в информмодель объектов капстроительства и представляемых в форме электронных документов, а также требования к форматам указанных электронных документов, в соответствии с развитием цифровых механизмов, обеспечивающих применение ИМ ОКС. Постановлением также устанавливается порядок размещения сведений, документов и материалов в составе ИМ ОКС в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации.
Согласно пояснительной записке к проекту постановления, целью принятия нового нормативного правового акта является развитие использования информационных моделей объектов капитального строительства участниками строительной деятельности на протяжении всего жизненного цикла ОКС, в том числе с учётом поэтапного расширения действия постановления Правительства РФ от 5 марта 2021 года № 331 «Об установлении случая, при котором застройщиком, техническим заказчиком, лицом, обеспечивающим или осуществляющим подготовку обоснования инвестиций, и (или) лицом, ответственным за эксплуатацию объекта капитального строительства, обеспечиваются формирование и ведение информационной модели объекта капитального строительства».
В настоящее время формирование и ведение ИМ ОКС должны обеспечиваться застройщиком или техническим заказчиком для всех объектов, проектирование, строительство и реконструкция которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Начиная с 1 июля 2024 года, эта обязанность устанавливается в отношении застройщиков или технических заказчиков, осуществляющих деятельность, в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ, которым урегулированы отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов.
А с 1 июля 2025 года такое требование будет распространено на застройщиков или технических заказчиков, осуществляющих застройку индивидуальными жилыми домами в границах территорий малоэтажных жилых комплексов в случае, когда подготовка проектной документации для этих целей является обязательной, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
Между тем, в комментариях на отраслевых форумах эксперты отмечают, что сроки, вводимые чиновниками, могут создать новые проблемы для строителей. По новому 614-ому постановлению требовать информационную модель экспертизе предписано с 1 сентября 2024-го. Однако также существует постановление № 2357 от 20 декабря 2022 года «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2021 года № 331», которое устанавливает требования о переводе на технологии информационного моделирования всех объектов, возводимых в соответствии с положениями 214-ФЗ. Согласно ему, застройщики должны сдавать цифровую модель в экспертизу уже с 1 июля 2024-го. Получается разрыв в два летних месяца (июль и август сего года), когда старая норма уже не действует, а новая пока не вступила в действие. И пока не известно, каким образом строительный комплекс должен будет работать в этот период…
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
20.05.24 в 11:57
И почему никто не удосуживается провести аналогии с другими законами, при принятии новых....??
Вопрос, конечно, риторический.....
Юридические коллизии - наш бич.
Уважаемые коллеги, кто может разъяснить на чистом русском языке, о чем говорится в подпункте а) этого пункта (цитата)?
"2. На этапе осуществления архитектурно-строительного проектирования в информационную модель объекта капитального строительства включаются следующие сведения, документы и материалы:
а) сведения, документы и материалы, входящие в состав разделов проектной документации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", графическая часть которых дополнена цифровой информационной моделью, в случае если формирование и ведение информационной модели объекта капитального строительства являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации в составе, утверждаемом Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, который может быть дополнен в задании на проектирование, техническом задании на цифровую информационную модель;"
Конкретизирую свой предыдущий вопрос. Состав чего именно согласно этому подпункту должен утвердить Минстрой России?
И ещё один вопрос. Под цифровыми информационными моделями в Постановлении понимаются электронные документы, представленные в цифровом объектно-пространственном виде. Поскольку словосочетание "цифровой объектно-пространственном вид" не определено ни в одном нормативно-правовое акте, кто может объяснить, что это за такой вид?
У меня этот документ вызвал разочарование. По смыслу, наполнению, уже высказался Евгений.
Я хочу заострить вопрос на том, что сейчас в документах о ТИМ практически нет информации, регламента, правил ОРГАНИЗАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (статьи 5.2 Градостроительного Кодекса РФ) С ПРИМЕНЕНИЕМ ТИМ ОТ ИХ ИНИЦИАЦИИ, ПЛАНИРОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ И ПРОЕКИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА и ДО ВВОДА ИХ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ.
Нет правил организации совместной работы над инициацией, планировании и реализацией проектов. Нам необходимо понять, что вначале необходимо, по серьёзному, озадачиться внедрением ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ, научиться работать совместно, и только потом мы поймём, что именно ТИМ (BIM) - нам в помощь и мы это примем на УРА!
Кто-то сможет в конце-концов ПОЖЕНИТЬ проектное управление реализацией проектов строительства (BIM - Building Information management, project management) и ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ (BIM - Building Information Modeling).
Без этого у нас, боюсь, что получится по В.Черномырдину: "Хотелось, как лучше, получилось, как всегда"
А наверху, по моему: "И хочется и колется".
Валерий, самое прикольное состоит в том, что весь мир переходит от BIM к BOM, под которым понимается Building Ontologocal Model (онтологическая модель здания или онтологическая модель строительства). В онтологической (машиноинтерпретируемой концептуальной) модели все ставящиеся Вами вопросы решаются на высшем уровне. Но у нас, к сожалению, искусственный интеллект в строительстве существует только в речах высокопоставленных чиновников.
За последние несколько месяцев капитализация Autodesk благодаря ИИ выросла на 4%. Это означает, что компания получила на дальнейшие разработки в сфере ИИ около 2 млрд $. А у нас за какие деньги развивать ИИ?
Словом, на федеральном уровне речь зашла о том, что уже и без того было очевидно как простым российским гражданам, так и специалистам в различных отраслях экономики – отечественная «цифровизация» не имеет ничего общего с развитием технологий, а в основном заключается в выбивании денег из федерального бюджета и реального сектора.
Также председатель НАК подчеркнул, что развитие нейросетей и сферы искусственного интеллекта в данный момент используются, скорее, для распила денежных средств, чем для достижения реальных научных прорывов:
Воровать деньги на IT стало очень популярно и прибыльно на самых разных уровнях и сферах государственного и муниципального управления. А понятия «цифровизация», «внедрение ИИ», к сожалению, стали ассоциироваться у многих специалистов с крупными, откровенно мошенническими «проектами».
К сожалению автор удалил свой комментарий
Словом, на федеральном уровне речь зашла о том, что уже и без того было очевидно как простым российским гражданам, так и специалистам в различных отраслях экономики – отечественная «цифровизация» не имеет ничего общего с развитием технологий, а в основном заключается в выбивании денег из федерального бюджета и реального сектора.
Также председатель НАК подчеркнул, что развитие нейросетей и сферы искусственного интеллекта в данный момент используются, скорее, для распила денежных средств, чем для достижения реальных научных прорывов:
Воровать деньги на IT стало очень популярно и прибыльно на самых разных уровнях и сферах государственного и муниципального управления. А понятия «цифровизация», «внедрение ИИ», к сожалению, стали ассоциироваться у многих специалистов с крупными, откровенно мошенническими «проектами».
К сожалению автор удалил свой комментарий