Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проект интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в рамках строительства скоростной автодороги Казань – Екатеринбург на участке Дюртюли – Ачит. Как сообщил эксперт ГГЭ Ирек Сабиров:
Оснащение скоростной автодороги Дюртюли – Ачит современной интеллектуальной системой позволит обеспечить условия для обслуживания транспортных потоков, а ввод самой магистрали позволит в целом снизить перегрузку сети автомобильных дорог на международном маршруте «Европа – Западный Китай». Проектируемые участки размещения ИТС расположены на протяжении всех трёх этапов строительства Дюртюли – Ачит, в том числе на территории Республики Башкортостан, Пермского края и Свердловской области.
Автомагистраль Дюртюли – Ачит строят по нормам категории IБ, с четырьмя полосами движения и расчётной скоростью 120 километров в час. Общая протяжённость – 275 километров. Ровно на таком же расстоянии будет проложена и волоконно-оптическая линия связи для обеспечения работы интеллектуальной транспортной системы. По всей длине автотрассы планируется установка 245-ти опор различного типа, в том числе для монтажа оборудования автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), системы весогабаритного контроля (СВГК) и иных устройств.
В рамках реализации проекта на участке автодороги в Пермском крае установят пункт взимания платы и два вспомогательных пункта управления. Платная автомагистраль Дюртюли – Ачит войдёт в состав трассы М-12 с продолжением до Екатеринбурга, а также станет частью скоростного транспортного маршрута «Россия» от Санкт-Петербурга до Владивостока.
17.10.23 в 16:13