В нынешнем году власти Москвы планируют продолжить масштабное обновление транспортной системы города. В рамках этого будет запущено движение по двум новым линиям Московских центральных диаметров (МЦД-3 и МЦД-4), а также реконструировано или построено с нуля 14 пригородных вокзалов и пересадочных станций. Что получат москвичи и гости столицы?
***
В последние годы развитие системы городского транспорта в Москве происходит довольно интенсивными темпами. Уже более 6-ти лет горожан радует Московское центральное кольцо (МЦК), по истине, историческая транспортная артерия, соединившая новые районы разросшейся столицы, две линии Московских центральных диаметров (МЦД-1 и МЦД-2), запущенные в 2019 году, а также открытый в 2021 году новый Восточный вокзал. Список, разумеется, неполный, однако даже этих нескольких успешно реализованных проектов хватает для наглядной иллюстрации факта – за транспорт в Первопрестольной взялись основательно.
На этом строители останавливаться не собираются, и, по заявлению московской мэрии, в нынешнем году современная и комфортная система передвижения по городу и его окрестностям станет доступной ещё пяти миллионам москвичей. Произойдёт это, в первую очередь, благодаря запуску новых линий МЦД-3 и МЦД-4, что уже называют главным событием года для железнодорожной сети столицы.
МЦД-3, протяженностью 85 километров, свяжет Ленинградское и Казанское направления, которые сегодня явно ощущают недостаток удобного транспортного сообщения. На новой линии, так называемого, «наземного» метро будет работать 41 станция, 14 из которых станут пересадочными и предоставят пассажирам 21 вариант пересадок на метро, другие диаметры и станции Московского центрального кольца. Власти ожидают, что ежедневно этим диаметром будут пользоваться около 580-ти тысяч человек, что позволит значительно улучшить транспортную ситуацию не только в 24-х районах столицы, но и в четырёх подмосковных городах.
МЦД-4 растянется на все 86 километров, что сделает её самой протяжённой железнодорожной веткой в городе. Её главной задачей станет объединение семи московских вокзалов: Белорусского, Савеловского, Рижского, Ленинградского, Казанского, Ярославского и Курского. Предполагается, что 18-ю пересадочными станциями с 35-ю вариантами для построения нового маршрута будет пользоваться не менее 30-ти миллионов пассажиров в год.
Запуск таких крупных транспортных артерий, конечно, пройдёт в неразрывной связке с открытием новых пригородных вокзалов и городских терминалов. Как уже сказано выше, представители администрации сообщают о 14-ти объектах, строительство или реконструкция которых должна завершиться в текущем году.
Одними из самых масштабных и ожидаемых станут станции Очаково, Крюково и Поклонная – здесь на месте устаревших остановок откроют полноценные современные вокзалы с пассажирскими вестибюлями. Терминал в Крюково даже будет иметь 3 уровня, что в перспективе сделает его пригодным для поездов высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург.
Станция Тестовская на участке соединительной ветки между Киевским и Смоленским направлениями займёт почётное место среди самых высоких в Москве. Её откроют на эстакаде, поднявшейся над землей более чем на 15 метров. Станцию также оснастят пассажирским терминалом и смотровой площадкой с живописными видами на соседние высотки и Москву-реку.
Изменения затронут и крупнейшие вокзалы столицы: Белорусский, Курский, Ленинградский, Казанский, Ярославский. Их будут перестраивать и обновлять для более удобной интеграции новых центральных диаметров. Вокзалы оборудуют дополнительными платформами, организуют удобные переходы для пассажиров и откроют вестибюли с лифтами, эскалаторами, кассами и турникетами.
Помимо этого, будет отремонтировано или построено с нуля ещё 7 станций: Ольгино, Лесной городок, Марьина Роща, Кутузовская, Петровско-Разумовская, Тимирязевская, Лианозово.
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
ВИДЕО:
26.01.23 в 11:56
"Уже более 6-ти лет горожан радует Московское центральное кольцо (МЦК)"
Как летит время однако.... какой ужас.....(((
А вообще, к сожалению, создаётся такое впечатление, что Москва скоро станет двухъярусной....
Вы весь день в блоге! А когда детьми занимаетесь? И с какой целью Вы в блоге? Раньше понятно - меня "мочили", а сейчас? Может от скуки?
Выражение "Москва не резиновая" давно уже не про Москву. Она - резиновая.
Сергей, Вы очень хотите моего внимания, или у Вас проблемы с памятью?
Не соглашусь пожалуй, давайте хотя бы вспомним то, что её расширили... Поэтому явно, что впихнуть не впихаемое не получается.
Был недавно в Первопрестольной - с ужасом увидел у Казанского вокзала как строится ж/дорога прям по улице через всю комс площадь. Закралась крамольная мысль - а что бы Собянину не вынести вокзалы за МКАД на конечные станции метро??? Скоко-бы места освободилось и вокзалы соответствующие 21 веку построить.
Кому нравится жить в каменных джунглях пусть живет!