ОАО «Российские железные дороги» и Министерство транспорта РФ предложили новый вариант финансирования строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург с сокращением номинальных трат с 1,7 триллиона рублей до 1,4 триллиона.
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 километров в час до 400. Сейчас в России таких дорог нет. РЖД в последние годы готовили в качестве пилотного проекта ВСМ Москва – Казань стоимостью около 1,7 триллиона рублей. Однако в 2019 году Президент России Владимир Путин одобрил проектирование ВСМ между Москвой и Петербургом. РЖД занялись и этим проектом.
Источник, знакомый с вариантом паспорта проекта «Высокоскоростное железнодорожное сообщение» комплексного плана модернизации инфраструктуры (КПМИ), а также с ходом совещания по ВСМ, рассказал, что сейчас рассматривается дробление проекта на три фазы. Это Москва – Крюково (42 километра), Крюково – Обухово (основная протяженность трассы, 630 километров) и Обухово – Санкт-Петербург (12 километров).
В КПМИ войдёт не вся магистраль, а только 630 километров от Крюкова до Обухова, без дорогостоящих подходов к столицам. Этот участок предлагается включить в КПМИ с реализацией по корпоративно-концессионной схеме. В результате государство вместо 250 миллиардов рублей даст концессионеру 50 миллиардов.
Участок Москва – Крюково предлагается финансировать за счёт федерального проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла». По словам источника, затраты по участку оцениваются в 221,5 миллиарда рублей, из них 200 миллиардов РЖД возьмут из капитального гранта, который изначально был предусмотрен на ВСМ до Казани. Участок Обухово – Санкт-Петербург стоимостью 62 миллиарда рублей РЖД теперь намерены строить за счет собственной инвестпрограммы в рамках развития транспортной системы Петербурга.
Один из источников утверждает, что есть и другой вариант: в концессию уйдёт только участок Логовежь – Обухово, а Крюково – Логовежь стоимостью 440 миллиардов рублей РЖД построят за счёт своей инвестпрограммы. Тогда в периметр концессии попадёт лишь 450 километров трассы стоимостью 950 миллиардов рублей, а ещё порядка 750 миллиардов рублей работ с учётом вокзальных комплексов окажется в инвестпрограмме РЖД.
В РЖД комментариев не дали. В Минтрансе газете сказали, что с предложениями знакомы, но «до момента переутверждения паспорта федерального проекта комментировать подробности преждевременно».
Источник: «Коммерсантъ»
16.09.20 в 17:48
C 1,4 триллиона до какой цифры вырастет?
А сапсан куда ездит??? Может к нам в Сибирь какую-нибудь ворону быстролётную запустят???
Вообще Сапсан ездит по маршрутам Москва - Санкт-Петербург и Санкт-Петербург - Нижний Новгород. Но есть ещё Ласточка, не такая быстрая как Сапсан, но тоже ничего))) Вот тут маршрутов побольше... Выбирайте)))) Пока Ворону не придумают)))
да я к тому что Мск -Питер всё улучшают и улучшают а к нам в Россию и не думают налаживать транспорт и дороги. Долететь в др Российский город можно только через Мск, даже если он восточнее нас!!!