Первые снегопады привели к ожидаемому эффекту в российских мегаполисах – города встали. Москвичи в соцсетях жаловались на мерзкие рекорды, когда путь до ближайшей станции метро достигал до двух часов, а людские пробки простирались на километровую длину.
СМИ привычно угорали над коммунальщиками, которые внезапно столкнулись с уникальным природным явлением – зимой. Однако делать крайними одних работников метлы и лопаты было бы несколько наивным. Транспортный коллапс стал уже привычным режимом работы российской столицы. И если в обычные дни улицы хоть с трудом, но выдерживают сверхинтенсивные потоки людей и автомобилей, то при любом, относительно небольшом ухудшении ситуации на дорогах, траффик прекращается.
Первичных причин того две. Во-первых, бездумная и безумная автомобилизация вместо развития комфортной сети общественного транспорта, которую, к тому же, искусственно подстёгивали и продолжают подстёгивать с помощью госпрограмм. А во-вторых – сомнительная градостроительная политика, которая ограничивается массовым строительством пресловутых небоскрёбов-человейников.
Разумеется, город должен расти и развиваться, это совершенно нормальное явление. вопрос в другом – почему вместо продуманного развития власти предпочитают строить современные гетто и фавелы? Можно сколько угодно снисходительно посмеиваться над советскими архитекторами с высоты нашего нынешнего опыта, но во времена масштабного послевоенного строительства к формированию облика городов подходили комплексно.
Здесь у нас будет промышленная зона, где люди работают, здесь – жилая, чтобы не приходилось далеко добираться до производства. Рядом школы, больницы, детские сады и стадионы. Непременно – рекреационная зона, с парками и уютными скверами. Ко всему этому добавлялись построенные с большим запасом прочности коммунальные сети, просторные для транспортного потока тех лет улицы, дворы с зелёной зоной, с большим расстоянием между домами, которое учитывает необходимый уровень инсоляции.
Сейчас подход другой. Строительный холдинг зарабатывает деньги. Ему нужно впихнуть как можно больше «квадратов» в выбитое всеми правдами и неправдами пятно застройки. И вот уже появляются районы с населением в 100 тысяч без школ и поликлиник, уродливые коробки домов втыкаются впритык друг к другу, так что утром можно буквально пожать руку соседу в доме напротив. И всё это кое-как впихивается в старые коммунальные сети и не рассчитанную даже близко на такие нагрузки транспортную систему.
А уж про то, где будут рабочие места для жителей, – и вовсе никто не думает. Итог очевидный – по утру вся многотысячная масса выспавшихся или не очень граждан дружно направляется в центр, развозит детей в школы и садики, едет на работу. Штурмует маршрутки и автобусы, часами стоит в пробках на трассе.
Например, на юге Москвы был построен фактически новый город. Его образуют несколько огромных ЖК («Мисайлово», «Ново-Молоково», «Пригород Лесное»). И весь этот город имеет только одну небольшую дорогу для выезда из него – Володарское шоссе. Эта дорога была создана для выезда из этих некогда деревенек. А выходит эта дорога на Каширское шоссе, в которое не так просто выехать и в свободное время. Оттого весь этот новоиспечённый городок фактически заперт, и эти два часа до ближайшего метро скоро станут нормой, поскольку в планах – дальнейшая застройка.
Не спасают дело и реконструкции дорог, их расширение, увеличение числа полос. В итоге все новые автотрассы всё равно вливаются в непредназначенную для таких потоков советскую дорожную инфраструктуру. При этом власти продолжают стимулировать тотальную автомобилизацию вместо развития общественного транспорта и бездумно втыкают коробки-человейники рядом с уже построенными.
Очевидно, что всем этим районам суждено превратиться в будущие гетто. Цены в них будут снижаться, качество жизни падать. Социально активные и успешные люди постараются съехать сами или хотя бы вывезти оттуда своих детей. Останутся пенсионеры, городская беднота, алкоголики, кланы мигрантов. В итоге Москва (как, впрочем, и многие российские мегаполисы) уверенно движется в тот же тупик, в котором уже оказались европейские столицы, с разделением территории на престижные районы для обеспеченных граждан и криминогенные гетто, куда боится заходить полиция.
Что же касается Минстроя России, то у него на все вопросы один ответ – развитие ИЖС. Мол, вот сейчас подкинем ещё деньжат строительным холдингам, простимулируем банкиров, и все желающие смогут быстренько купить себе по двухэтажному коттеджу в пригороде. С бассейном и вертолётной площадкой. Однако бедолагам, которые добираются пару часов до работы из пригорода, от таких сладких сказок легче не становится…
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
01.12.23 в 07:16
Ну конечно, виноваты Минстрой, строители, автопром, сами люди... Но кто виноват, когда в столице России выйдя из многоквартирного дома, человек до метро вынужден пробираться через сугробы, как если бы он жил в глубинной деревне, и шёл через заснеженное поле к автобусу в город?????
Виновата природа. Она же периодически устраивает чистку на планете ... от людей.Но люди об этом и слышать ничего не хотят. Точнее, сложившаяся система управления людьми в мире не дает им такой возможности ... О прошедших и грядущих катаклизмах знают только избранные (например, И. Маск и НАСА) и они к ним готовятся. Так появлялись в прошлом "боги" - Посейдон, Афина и другие ...
А Вы это сейчас к чему??? Типо человек спотыкается о снег, падает, ударяется и замерзает под слоем??? Всё, природа почистила планету??
Вы спросили, кто виноват, что в Москве пошел снег и образовались сугробы. Я ответил, что виновата природа. И в мегаполисе человек очень зависим даже от мини-катаклизмов. Например, вырубится на один день электричество. Не будет работать метро, вода перестанет поступать в квартиры, лифты (с людьми внутри?) остановятся между этажами, в холодильниках разморозятся и потекут продукты, негде разогреть или приготовить еду, разрядятся телефоны и т.д. А если электричества не будет несколько дней? В деревне проще - есть обычная печка, погреб (в нем холодно даже летом), у наиболее хозяйственных есть даже мини-генераторы, и человек как-то переживет такой мини-катаклизм. Так, что сугробы - это еще мелочь ...
Что-то молчит наш вездесущий Референт (он же Советник и пьяный Барсик). Наверное, запал и силы бережет на статью о светлокожих и голубоглазых "богах"? Как Вы думаете?
Сергей, не надо переворачивать мои слова))) Я не спрашивала, кто виноват, что в Москве пошел снег.... Это обычное явление природы...в зимнее время года.... А вот в том, что сугробы до ушей не убираются неделями виноваты коммунальщики, потому что раньше к каждому двору был прикреплен дворник, который с 5-6 утра скреб асфальт, а сейчас это просто подарок, если дворник раз в неделю посетит территорию....
Коммунальщики сократили штаты. отсюда и начались проблемы в уборке. Причем не зависимо от времени года.
Технику никто не закупает. Не на что да и обслуживать ее некому. А еще вывоз снега же теперь обязательный - а это существенные расходы, которые не заложены в СиР.
тут бы конечно жителям устроить субботник и расчистить все от снега самим. но снег все равно никто не вывезет...
Так вот и живем от зимы до димы...
Судя по Москве и ближнему Подмосковью очень много строится разных высотных ЖК. Посмотришь на них и невольно думаешь. что это самое настоящее "гетто". Во первых МКд стоят очень близко друг к другу, парковок нет, пространства для отдыха (включая детские площадки) маленькие. Инфраструктуры практически никакой. Даже возникает вопрос - где работают все те люди, кто там живет?
Такие ЖК не для жизни, а так только ночевать в перерывах между работой и временем когда добираешься на работу и с нее.
опять же в таких больших ЖК практически установление нормальных коммуникаций среди жителей не возможно. Невозможно провести собрания собственников МКД, и как следствие решить насущные проблемы МКД. отсюда быстрое ветшание таких МКД и ЖК.
Я конечно понимаю, что государство нацелено обеспечить жильем как можно больше людей. Но почему надо их загонять в эти самые коробки?
Так сложилось, что еще с советских времен люди со всей России рвались жить в Москве. Там была докторская колбаса, гречка, апельсины, растворимый кофе и ... театры. В выходные можно было с друзьями съездить на ВДНХ и попить пивка. Когда я учился в аспирантуре в МИСИ (1980-1984 гг.), у меня в общежитии на Гальяновке была отдельная комната. Мне повезло, сосед - обеспеченный грузин, снимал себе квартиру. Поэтому, ко мне часто приезжали коллеги из Новокузнецка, которые по делам (и за перечисленными выше продуктами) ездили в Москву. В принципе, мне все нравилось. Спасибо рыночной экономике - сейчас перечисленные выше продукты (только более низкого качества по сравнению с советским временем) можно купить в любом городе. Но классные театры в Москве еще есть. А тяга россиян к Москве по-прежнему сохранилась, в том числе и из-за довольно высоких зарплат. Поэтому и готовы они (приезжие в Москву россияне) терпеть многие мегаполисные неудобства. А проблемы расселения людей были, есть и будут. Их надо только продуманно решать. Но ведь у России всегда были две беды ...
Ну я бы скорее сказала, что это про ближайшее Подмосковье, потому что в Москве сколько я не видела новых ЖК, там и парковки, и площадки и магазины внутри... Всё на закрытой территории, все довольны и счастливы...
А что касается коммуникации, так сейчас и люди такие... Живу 30 лет в одном доме: со "старенькими" всё хорошо, новые заезжают прям барины и барыни.....
Вам не про элиту в закрытых ЖК, а про жильё типа "эконом" за конский ценник.
Забавно, околонаучно...- провинциальный кандидат наук мечтает о московской докторской колбасе)))
Похоже. очень долго и натужно думали, что ответить. Ну, а комментарий по началу статьи где? Или тяму не хватает? Сварганьте что-нибудь про провинциального кандидата наук и обезьян ... Можно даже в стихах!
Ждем постройки ЖК "Peach Trees")
(кто понял, тот понял)
ЖК "Peach Trees" - "Персиковые Деревья". Понять можно по-разному. Например. в Китае проектируют коттеджи в небоскребах. Коттеджи можно и подвешивать, как персики к мощным опорам. Может попробовать и небоскребы подвешивать? А внизу будут пастбища для коров ...