На вчерашней сессии «Техническое регулирование – развитие и трансформация. Знаковые изменения в Техническом регламенте о безопасности зданий и сооружений» в рамках XI Международного строительного форума и выставки 100+ TechnoBuild директор департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России Владимир Калинкин сказал:
Действительно, 384-й Федеральный закон предусмотрел возможность использования иностранных стандартов. Пока мы таких попыток не увидели, попробовать что-то запроектировать, хотя и ранее была такая возможность, просто сделали сейчас попроще... Я вот в этом вопросе, честно скажу, пессимист, мне кажется, стандартизация – это дело сугубо национальное.
По словам Владимира Николаевича, это возможно только с теми странами, с которыми у России есть определённые взаимоотношения в этой области. Речь идет о странах в составе Евразийского союза.
Благодаря техкомитетам, Минстрою и Минтрансу создан нормативно-технический бардак. Дело не в национальных стандартах, а дело вообще в системе стандартов, в их применении согласно 162 и 184 ФЗ. Какой идиот придумал делить ГОСТы на ГОСТ Р, ГОСТ и ГОСТ ИСО вообще непонятно. К ним добавляются СТО НОСТРОЙ, СП, ВСН, ОДМ, всякая херня. Самое дебильное в этой ситуации - что нынешние ГОСТ Р, издаваемые пачками переписыванием СП, действуют вместе с ними. Вы бы
бараны безголовыедля начала СП отменили, раз уж ГОСТ Р издаёте. В одном так написано, в другом так, в третьем так. Надо все эти техкомитеты разогнать давно, наиздавали говна, по которому работать невозможно, и всё у них хорошо, коррупционеры-бюрократы. При этом заказчики умудряются нормы капремонта, в том числе законодательные, присобачивать к ремонту и содержанию. В 162-ФЗ написан принцип непротиворечивости, обеспечение соответствия общих характеристик, правил и общих принципов, устанавливаемых в документах национальной системы стандартизации, современному уровню развития науки, техники и технологий, передовому отечественному и зарубежному опыту (ст. 4), т.е. если в ГОСТ или СП написано что распространяются на строительство/реконструкцию/капремонт, а не на ремонт - нельзя их применять. У нас же по СП 48.13330 и ГОСТ Р 71260-2024 ППР вдруг даже на содержание требуется. ГрК РФ на ремонт не распространяется, но почему-то его нормы вдруг применяются при текущем ремонте. Поехавшие.По ГОСТ 7473-2010 воздухововлечение бетонной смеси контролируется заводом-изготовителем при первой загрузке в смену (приложение Г таблица Г.1) и должно составлять согласно ГОСТ 26633-2015 не менее 4% при изготовлении нормированных по данному показателю смесей, а для покрытий – еще и
согласно таблице А.4 ГОСТ 26633-2015. По СТО НОСТРОЙ 2.6.54-2011 получается, что воздухововлечение проверяется вообще при наличии требований в проектной документации (п. 8.13). При этом по СП 46.13330.2012 «Мосты и трубы» объем вовлеченного воздуха в конструкциях должен быть от 2 до 4%, а в мостовом полотне от 5 до 6%, да еще и согласно таблице К.1 можно плюс-минус 1%. А потом заказчик или Госстройнадзор берёт и спрашивает еще – а где же протоколы на морозостойкость и водонепроницаемость бетона в конструкции? Ему объясняешь, что по СП 70.13330.2012 пункты 5.5.6 и 5.5.7 контроль морозостойкости и водонепроницаемости принимается по документам поставщика смеси, т.е. завода. А согласно ГОСТ 7473-2010 таблице Г.1 эти параметры вообще проверяются при подборе состава ЗАВОДОМ и больше не испытываются в течение полугода. Да и делать их надо (и лучше) по контрольным образцам, а не кернам.
Техкомитет 418,
гоблины, хоть бы законы читали. ГОСТ 32755-2014. Приемка объектов строительства при отсутствии в акте приемки хотя бы одной подписи члена комиссии, а также при наличии мотивированных возражений со стороны органов государственного надзора не допускается. На каком основании? ГК РФ допускает подрядчику одностороннюю приёмку вообще. Наркоманы блджад. Почему ГОСТ вообще нарушает федеральный закон? Как и его собрат, ГОСТ 32756-2014, по которому СКРЫТОЙ РАБОТОЙ, т.е. работой, которая оказывает влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которой не может быть проведен после выполнения других работ, называются корчёвка пней или снятие растительного слоя грунта.ГОСТ Р 59178-2021 пункт 17.6.2 – в местах примыкания гидроизоляции или защитно-сцепляющего слоя к цоколю перильного и парапетного ограждений гидроизоляцию или защитно-сцепляющий слой следует заводить под устроенный в цоколе козырек, глубина которого должна быть от 15 до 20 мм; при отсутствии козырька гидроизоляцию или защитно-сцепляющий слой следует заводить на высоту,
равную значению толщины дорожной одежды. ГОСТ Р 59200-2021 пункт 6.2.7.9 – в местах примыкания гидроизоляции к цоколю перильного и парапетного ограждений она должна быть заведена под устроенный в цоколе козырек, глубина которого должна быть в пределах от 10 до 15 мм. Просто офигенно, хрен знает вообще сколько должно быть.
Или входной контроль. ГОСТ Р 59290-2021 и СП 48.13330.2019 – две разные формы журналов. Какую от тебя потребуют - никто не знает.
ГОСТ Р 59120-2021. Допуски к толщине слоев п. 8.1.2 таблица 4 - для щебня(!) +/- 1,5см. При закладке реперов по СП 317 или нивелировании допуск невязки на 100 метров 2,2см. Геодезия говорит, что можно и больше по формуле 5.2. Гении дорожного строительства Быстров-Симчук-Галактионов, возьмите грейдер с катком любые, самые дорогие, и попробуй-ка с первого раза щебёнку 31,5-63мм положите с таким допуском, если даже RTK даёт ОТ 1,5 до 2 см. И далеко не везде есть щебнераспределители, укладчики оснований, а работу делать надо и людям зарплаты получать, семьи кормить, а какой-нибудь самодур начинает "вот положили вне допуска, не принимаю", хотя обязан, потому что результат работ согласно ГК РФ использовать может.
И это еще еле утих скандал с декларированием бетонных смесей, из-за чего БСТ подорожало в 2 раза за год. И еле утих скандал с переходом на еврощебень по ГОСТ 32703 и песок с декларацией по ГОСТ 32824, которые тоже дороже обычной щебёнки в 2 раза, но не лучше. И даже асфальт по новым ГОСТам с допуском +/- 20кг на м3 тоже ничего хорошего не дал, а только усложнил выпуск. А технология щебёночных свай 80-х годов вдруг в ОДМ 218.3.1.007-2022 стала чуть ли не инновационной. Вместо НИОКР и новых материалов вообще непонятно что пишется.
Вывод: пока что российская стандартизация, кроме, может быть, на продукцию, и то не вся, - в большинстве своём - коррупционно-дегенеративное дерьмо, мешающее работать и делать. Де**лы б**ть
Считать себя самым умный и иметь возможность творить, что хочу делают всю нашу систему поломано-инвалидной.
НТД как в Швеции, ФОТ как в Экваториальной Гвинее. Самое вредное еще в такой НТД - это абсолютно дебильная бюрократия. Я когда читал ГОСТ 32755, офигевал долго. Половина, если не больше там форм и бумаг - полностью ненужное переписывание проекта или ведомостей объемов и стоимости работ. То есть когда ежемесячно подписывались КС-2 и КС-3, менялся проект и рабочка в ходе стройки, делалась исполнительная документация - этого что, недостаточно? Маразм еще и в том, что акты приёмочной и рабочих комиссий по этому ГОСТ подрядчику в принципе не нужны - вся информация в них предназначена для автоматизированных баз заказчика. А самый прикол - половина приложений к акту вообще не имеет формы, непонятно как они вообще должны выглядеть. И всё это кладётся заказчиками на подрядчика, а потом по 1,5-2 месяца переписывания проекта и ИД в этот акт ходит по этажам и бывает даже у главного бухгалтера или в отделе учёта госимущества, которые к приёмке работ вообще отношения не имеют, и все эти 1,5-2 месяца идёт приёмка обычного ремонта обычного серийного моста 3 пролёта по 15м. А ведь когда-то по-нормальному принимали в разумный срок
И это я еще забыл добавить про огромное количество журналов, которые сопровождают стройку. Я вообще не понимаю, почему нельзя ВСЁ писать в ОБЩЕМ журнале работ. Зачем, например, дублировать монтаж балок в журнал по монтажу СК, если все паспорта вписываются в акт ответственных конструкций? Для чего дублировать запись о сварке, дублировать запись о гидроизоляции, бетонировании, если все заключения и обследования работ лабораторией выдаются к акту освидетельствования? И ведь на разработку форм этого никому не нужного барахла затрачены деньги налогоплательщиков, а в случае со стандартами НОСТРОЙ, которые необязательны с точки зрения ФЗ - деньги строителей. И я уж молчу, что некоторые ассоциации разрабатывают всякое своё барахло. Это же кошмар просто.
А самый цирк, когда заказчик, который не состоит в этой ассоциации, требует в техзадании оформлять исполнительную по её формам